Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юнион сквер плаза, торговая ассоциация'. 146 страница




2. Смертные грехи зарождаются там, где царят либеральные нормы общественных отношений и свобода общения полов. Поэтому не следует разрешать общение между запретными друг для друга мужчинами и женщинами в уединенных местах, ибо это ведет к грехопадению.

3. Прелюбодеяние на протяжении всей истории считалось грехом. Не напрасно Зулейха заперла все двери в комнате.

4. Величайшая добродетель состоит в том, чтобы удерживать себя от совершения греха, добиваясь расположения и любви Бога и утверждая Его право, а не из боязни скандала в этом мире и страха перед пламенем ада в Иной жизни.

5. Следует запирать все двери, но всегда держать открытой дверь для тех, кто ищет прибежища у Бога.

6. Постоянная память о Боге поможет избежать греха и ошибки.

7. Прелюбодеяние, блуд и попытки соблазнить невинных молодых людей являются нечестием по отношению к самим себе, собственным супругам и членам общины.

8. Не следует подчиняться приказам никакой власти, если они велят совершить грех, ибо, как сказал Имам (да будет мир с ним!), «не подчиняйся сотворенному (т.е. человеку) вопреки Творцу» [134].

9. Грех, длящийся одно мгновение, разверзает пропасть между человеком и спасением его души.

Сура Йусуф
Аят 25

وَاسْتَبَقَا الْبَابَ وَقَدَّتْ قَمِيصَهُ مِن دُبُرٍ وَأَلْفَيَا سَيّـِدَهَا لَدَى الْبَابِ قَالَتْ مَا جَزَآءُ مَنْ أَرَادَ بِاَهْلِكَ سُوءاً إِلآَّ أَن يُسْجَنَ أَوْ عَذَابٌ أَلِيمٌ ﴿٢٥﴾

25. Бросились они к двери, опережая друг друга, и порвала она Иосифу рубаху со спины, [пытаясь остановить юношу]. Наткнулись они у двери на господина ее. Вскричала она: «Как иначе можно покарать того, кто покушался на честь жены твоей, если не заточить его в темницу, или не [подвергнуть] наказанию мучительному?!»

Комментарий

Слово истибак в арабском оригинале означает «бежать наперегонки», глагол кадда значит «разрывать что-либо по длине», а лафа — «неожиданно обнаруживать что-либо».

Решительное сопротивление Иосифа почти обескуражило Зулейху. Он победил в поединке с женщиной, воспылавшей к нему греховной страстью, но в то же время понимал, что, оставаясь наедине с ней, не может чувствовать себя в безопасности и бросился к двери. Зулейха, чтобы не упустить его, рванулась вслед. Как говорится в аяте, они бросились к двери, опережая друг друга. Понимая, что ей не удастся опередить его, она схватила его за рубаху и разорвала ее на спине. Иосиф достиг наконец двери и, раскрыв ее, оказался лицом к лицу с ‘азизом.

Стремление оградить себя от скандала и желание отомстить Иосифу за то, что он отверг ее ухаживания, взяли верх над всеми другими чувствами. Придав своему лицу оскорбленное выражение, она нагло обвинила Иосифа в покушении на ее честь и потребовала заточить его в темницу или мучительно наказать.


Сура Йусуф
Аят 26

قَالَ هِيَ رَاوَدَتْنِي عَن نَفْسِي وَشَهِدَ شَاهِدٌ مِنْ أَهْلِهَآ إِن كَانَ قَمِيصُهُ قُدَّ مِن قُبُلٍ فَصَدَقَتْ وَهُوَ مِنَ الْكَاذِبِينَ ﴿٢٦﴾

26. Сказал [Иосиф]: «Это она пыталась соблазнить меня!» — а свидетель из семьи ее заключил: «Если рубаха его разорвана спереди, то говорит она правду, а он [будет] из лжецов.

Комментарий

В некоторых преданиях говорится, что свидетелем происшествия был младенец, который, подобно Иисусу (да будет мир с ним!), заговорил в колыбели, но достоверных подтверждений этой версии нет, а потому ею можно пренебречь. Более вероятно, что таким свидетелем был кто-то из советников ‘азиза, который одновременно являлся родственником его жены и обладал проницательным умом. Это не был свидетель в полном смысле слова, ибо, если бы он был очевидцем происшедшего, то не стал бы прибегать к условным оборотам речи и косвенным доказательствам. Поэтому слово «свидетель» здесь следует понимать как «третейский судья».

Вначале Иосиф ничего не говорил, и если бы жена ‘азиза не стала вслух облыжно обвинять его, то ее репутация не пострадала бы, и не было бы нужды в словах «если рубаха его разорвана».

Однако услышав ее обвинения, Иосиф решил, что молчать бессмысленно и нужно защищаться, а это означало рассказать правду о том, что она совершила. И он сказал, что это она пыталась соблазнить его.

Поверить тому, что неженатый раб в расцвете молодости и сил ни в чем не повинен, а зрелая замужняя женщина окажется прелюбодейкой, было вначале непросто. Так что, вина Иосифа представлялась более вероятной, чем вина жены знатного вельможи.

Но Бог всегда выступает на стороне того, кто праведен и добродетелен, и не может позволить, чтобы такой набожный и скромный человек стал жертвой ложных обвинений. И, как гласит Коран, свидетель из родственников жены предложил для выяснения, кто же на самом деле виноват, взглянуть на то, как разорвана рубаха, и если она разорвана спереди, то женщина права, а Иосиф — лжец.


Сура Йусуф
Аят 27

وَإِن كَانَ قَمِيصُهُ قُدَّ مِن دُبُرٍ فَكَذَبَتْ وَهُوَ مِنَ الصَّادِقِينَ ﴿٢٧﴾

27. А если рубаха его разорвана со спины, то лжет она, а правду говорит он».

Комментарий

Рубахе в истории Иосифа принадлежит очень важная роль. В данном эпизоде порванная сзади рубаха становится неопровержимой уликой, оправдывающей Иосифа и доказывающей вину Зулейхи. Здесь мы, кстати, видим яркий пример использования криминологического расследования для установления справедливости обвинения. В другом эпизоде рубаха также играет центральную роль: тот факт, что рубаха оказалась цела и не разорвана волками, подсказал Иакову, что братья совершили подлость и теперь пытаются прикрыться надуманными отговорками. И, наконец, в заключительной части этой истории рубаха вновь выходит на первый план, поскольку именно благодаря ей к отцу возвращается зрение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.