Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 170 страница




В основе выражения йугас ан-нас («людям будет дарован дождь») может быть слово гаус («помощь»), и тогда его следует понимать как то, что Бог поможет людям и что трудности, которые им довелось переживать на протяжении четырнадцати лет, останутся позади, либо слово гейс, означающее «дождь, который положит конец периоду страданий» [151].

Иосиф пояснил, что семь тощих коров и семь тучных коров, семь зеленых колосьев и семь сухих символизируют четырнадцать лет процветания и голода. Он также предсказал, что пятнадцатый год будет годом обильных дождей и принесет богатый урожай. Но всего этого не было в царском сне, а это значит, что в свое толкование Иосиф включил дополнительные сведения из мира сокровенного знания, чтобы придать большую убедительность своим пророчествам.

Толкование сновидения, предложенное Иосифом, было очень подробным и точным, указывая на то, что он не был простым толкователем снов. На самом деле, он был лидером, который, находясь в тюрьме, сумел выработать общенациональную программу для всей страны на последующие пятнадцать лет.

Объяснение сна и предложенный на его основе план помогли народу Египта спастись от голодной смерти, а Иосифу — выйти на свободу из заточения. А закончилось все сменой деспотического режима. Условия эффективного управления в любом обществе сводятся к следующему:

1 — доверие народа; 2 — искренность; 3 — мудрость и знание; 4 — правильный прогноз и предвидение; 5 — послушание народа. В связи с последним отметим, что народ Египта сумел избежать беды, потому что послушался Иосифа.


Сура Йусуф
Аят 50

وَقَالَ الْمَلِكُ ائْتُونِي بِهِ فَلَمَّا جَآءَهُ الرَّسُولُ قَالَ ارْجِعْ إِلَى رَبّـِكَ فَسْأَلْهُ مَا بَالُ النّـِسْوَةِ اللاَّتِي قَطَّعْنَ أَيْدِيَهُنَّ إِنَّ رَبّـِي بِكَيْدِهِنَّ عَلِيمٌ ﴿٥٠﴾

50. [Выслушав толкование сна], повелел царь: «Приведите его ко мне!» Когда вошел к [Иосифу] посланец [царский], сказал тот: «Возвращайся к господину своему и спроси его о женщинах, что порезали себе руки. Воистину, Господин мой знает козни их».

Комментарий

Согласившись растолковать сон царя и предложить программу борьбы с надвигающимся голодом, не выдвигая взамен никаких условий, Иосиф продемонстрировал не только свои незаурядные человеческие качества, но и проявил себя как знающий и мудрый человек.

Когда за ним пришел царский посланник, он не стал рваться на свободу, а потребовал пересмотреть его обвинение. Он не покинул тюрьму, а велел посланнику вернуться к царю и спросить его о женщинах, что были во дворце вельможии порезали себе руки.

Иосиф не хотел получить освобождение по амнистии. Ему нужно было доказать свою невиновность и непорочность и одновременно дать понять царю, что весь его режим прогнил, а нечестие приобрело гораздо большие масштабы, чем он себе представляет. Вероятно из огромного уважения к вельможе он не стал ничего говорить о его жене, а упомянул лишь женщин в целом.

В хадисах сообщается, что Святой Пророк (да благословит Аллах его и род его!) как-то сказал: «Я поражаюсь терпению Иосифа, который не отказался толковать царские сны, а сказал, что сделает это, лишь когда покинет тюрьму, но когда за ним пришли, чтобы освободить его, он отказался выйти на волю до тех пор, пока с него не будут сняты все обвинения».

Выводы

1. Свобода любой ценой ничего не стоит. Доказать свою невиновность гораздо важней, чем обрести свободу.

2. Иосиф прежде всего развеял все заблуждения, царившие в головах людей по поводу его роли в скандале, и только потом согласился выйти на волю.

3. Хранить и защищать свою честь и доброе имя — религиозная обязанность каждого верующего.

4. Иосиф дал понять царю, что, выйдя на свободу, он не станет почитать его как своего бога и господина и не будет перед ним раболепствовать. Напротив, Богом и Господом для него будет только Всевышний.


Сура Йусуф
Аят 51

قَالَ مَا خَطْبُكُنَّ إِذْ رَاوَدتُّنَّ يُوسُفَ عَن نَّفْسِهِ قُلْنَ حَاشَ لِلَّهِ مَا عَلِمْنَا عَلَيْهِ مِن سُوءٍ قَالَتِ امْرَأَتُ الْعَزيِزِ الأَنَ حَصْحَصَ الْحَقُّ أَنَاْ رَاوَدتُّهُ عَن نَّفْسِهِ وَإِنَّهُ لَمِنَ الصَّادِقِينَ ﴿٥١﴾

51. И сказал [царь]: «Скажите мне [все, как есть], коль [скоро] вы уж соблазняли Иосифа». Ответили они: «Упаси нас Боже! Ничего дурного не знаем мы о нем». А жена ‘азиза сказала: «Теперь раскрылась истина. Это ведь я пыталась обольстить его. А он — из правдивых».

Комментарий

Слово хатб означает «приглашение или призыв к чему-либо важному».

Словом хатыб обозначается «тот, кто обращается с таким приглашением или призывом».

Слово хасхаса является производным от слова хисса («доля», «часть») и означает здесь отделение истины от лжи. Когда посланец вернулся к царю и передал ему слова Иосифа, тот был поражен величием его личности и высотой его устремлений, а потому не стал терять времени и тут же обратился к женщинам — участницам всей этой истории. Он призвал их к себе и спросил, что произошло, когда они стали заигрывать с Иосифом. Прямота поставленного вопроса заставила пробудиться их доселе дремавшую совесть, и они в один голос засвидетельствовали, что Иосиф ни в чем не виноват, что он остался чист и непорочен.

Жена сановника также сочла, что настало время ей облегчить свою совесть и во всем повиниться. Она также подтвердила, что Иосиф ни в чем не повинен, и созналась в своем прегрешении, тем более что до нее дошла весть о его словах, обращенных к царю, и ей стал очевиден весь масштаб его необыкновенной личности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.