Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система амбиофонии в переглушенной студии




Слишком гулко или переглушено?

 

В студии с повышенной гулкостью требуется устанавливать микро­фон возможно ближе к источникам. Для протяженного источника, например, такого, как оркестр, понадобится кардиоидный микро­фон, а для малого состава — двунаправленный. (Дело в том, что хотя задняя сторона двунаправленного микрофона и принимает звуковые колебания, однако суммарный угол раскрывает характе­ристики направленности у него меньше, чем у кардиоидного микро­фона.) В студии, где время реверберации меньше оптимального, используют микрофоны с широкой характеристикой направлен­ности (вплоть до применения ненаправленных микрофонов) или же устанавливают их на большем расстоянии от источника.

 

 

Телестудия или съемочный павильон общего назначения обычно представляют собой помещения с малым временем реверберации. Хотя их размеры могут не уступать размерам настоящей музыкаль­ной студии или концертного зала, поглощение звука здесь доста­точно велико и время реверберации в них обычно колеблется около 0,7 секунды вместо требуемых 1,3 секунд, для хорошего восприятия музыки. Играть в этих студиях сравнительно трудно: поскольку музыканты не слышат привычного звучания собственного инструмента, они не способны правильно оценивать свой вклад в общее звучание, и внутриоркестровый звуковой баланс нарушается.

В такой студии можно использовать систему амбиофонии, т.е. такой метод «оживления» акустической обстановки, когда звук, принимаемый микрофонами этой системы (они располагаются, если это только возможно, не дальше 2,5 м от источника), непре-

 

Искривленные поверхности.Архи­тектурные элементы помещения с во­гнутыми поверхностями фокусируют звуки, причем нередко происходит се­лективное подчеркивание их отдель­ных составляющих (а нередко уве­личивается уровень шумов). Микрофон нельзя устанавливать в пределах радиуса свода, показанного на рисун­ке.   Размещение громкоговорителей амбиофонической системы в теле­студии: А — настенные громкогово­рители, Б — портальные или колосни­ковые громкоговорители, В — оркестр внизу, на полу студии. Громкоговори­тели (0—4) воспроизводят в студии звук, задержанный на определенный промежуток времени. С отключенной системой амбиофонии время ревербе­рации в Студии меньше оптимально­го, требуемого для музыки. Звукоре­жиссер воспринимает результат так, словно он ведет запись в обычной музыкальной студии, однако микро­фоны следует размещать возможно дальше от отдельных громкоговори­телей. Показанная схема не будет единственно возможной: все опреде­ляется конкретной ситуацией.     Схема магнитной линии задержки системы реверберации: ГЗ — голов­ка записи, на которую подается сиг­нал от микрофона M, входящего в данную амбиофоническую систему; КФ — корректирующий фильтр, опре­деляющий частотную характеристи­ку канала; ГВ — воспроизводящие головки, сигнал в которых задержан обычно на 30 и 6 мс (выход 1), на 90 и 150 мс (выход 2), на 120 не (выход 3), на 180, 210 и 240 мс (выход 4) и на 0 мс (выход 5); ОС — цепь обратной связи с регулятором усиления в ней для получения задержек сигнала больше 240 мс: Н — ролик, регулирующий на­тяжение ленты, ГС — стирающая головка.  

 

рывно записывают на магнитофон, задерживают на разные отрезки времени, а затем подают на громкоговорители, расположенные на стенах и на потолке студии, чтобы имитировать отраженные сиг­налы. При фиксированном расположении громкоговорителей и микрофонов амбиофонической системы в каждом канале можно установить уровень таким, чтобы не возникала акустическая обрат­ная связь (для этого надо поднять усиление в канале до появления свиста или «позванивания», а затем уменьшить уровень усиления на определенную величину). Это проделывают с каждым громкогово­рителем при одном и том же положении регулятора общего уровня усиления. Установленное положение, при котором вся система звука усиления не будет подвержена обратной связи «через воздух», является предельным.

Амбиофоническая система должна быть полностью автономной относительно аппаратуры системы звукозаписи, поскольку ее микрофоны находятся слишком близко к источнику, чтобы баланс прямого и отраженного звука был оптимальным.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.