Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И регистрации полетных данных




БОРТОВЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

На самолете установлены бортовой регистратор параметров "Тестер" и бортовая обобщенная система встроенного контроля и предупреядення летчика "Экран".

СИСТЕМА "ТЕСТЕР"

Система предназначена для регистрации на бортовой магнитный накопитель различных параметров полета самолета и работы его важных агрегатов и систем в нормальных иаварийных условиях и сохранения записанной информации в случае механического удара с перегрузкой до 1000 ед., воздействия температуры до 1000°С в течение 15 мин, пребывания в морской воде до 5 суток и при воздействии керосина до 2 суток.

Регистратор обеспечивает возможность перезаписи информации с магнитной ленты без снятия накопителя с борта самолета.

- 124 -

Скорость перезаписи в 8-12 раз больше скорости записи. Перезапись осуществляется аппаратурой типа "Обзор" или наземным устройством обработки полетной информации "Луч-71(М)".

Регистратор питается постоянным током напряжением 18-31 В от аварийной шины энергоузла, время непрерывной работы - 24 ч с сохранением информации о последних трех часах полета.

Регистратор включается в работу автоматически и вручную. Автоматическое включение осуществляется при выпущенных закрылках и достижении правым двигателем оборотов 85%. При отрыве самолета от ВПП сигнал включения регистратора блокируется концевым выключателем обжатого положения правой опоры шасси. Сигнал автоматического включения регистратора снимается при обжатии правой опоры шасси и убранных закрылках (или оборотах двигателей менее 85%).

Ручное включение регистратора производится выключателем РЕГИСТР., установленным в кабине летчика на горизонтальной части правого пульта, перед запуском двигателей, а выключение - после остановки роторов двигателей.

Съем накопленной в полете информации производится через разъем "Луч-КПА", расположенный в левом наплыве крыла.

Переписанная с борта самолета информация может быть представлена либо в виде графиков с помощью системы "Луч-71(М)" с последующей их обработкой вручную, либо проанализирована автоматически системой "Луч-74" по алгоритмам, экспресс-анализа для контроля летно-эксплуатационных ограничений и технического состояния самолета с представлением результатов на бланке экспресс-анализа.

На бланк экспресс-анализа выводится следующая информация: № самолета, № полета, дата полета, № события нарушения, № канала параметра и его экстремальные значения, время начала и окончания события нарушения.

Кроме того, программы обработки информации системой "Луч-74" позволяют:

- вывести на график кодовые и физические значения записанных "Тестером"параметров полета;

- 125 -

- распечатать содержание события нарушения.

Перечень параметров, записываемых "Тестером" Параметры движения самолета и положения органов управления

1. Скорость приборная (Vпр).

2. Скорость истинная (Vист.).

3. Высота барометрическая (Нбар).

4. Высота относительная (Нотн).

5. Перегрузка продольная (nx).

6. Перегрузка вертикальная (ny)

7. Перегрузка боковая (nz).

8. Курс (ψ).

9. Крен (γ).

10. Тангаж (θ).

11. Угол атаки (α).

12. Угол отклонения стабилизатора лев.(φст.лев).

13. Угол отклонения стабилизатора прав.(φст.пр).

14. Угол отклонения руля направления (δр.н).

15. Ход ручки по крену (Xγ)

16. Ход ручки по тангажу (Хθ).

17. Ход педалей (Xпед).

18. Положение элеронов (δэ).

19. Число М.

Параметры силовой установки

1. Положение РУД прав, двигателя (αруд прав.).

2. Положение РУД лев. двигателя (αруд лев.).

3. Обороты ротора высокого давления прав, двигателя (nрвд прав.).

4. Обороты ротора высокого давления лев. двигателя (nрвд лев.).

5. Остаток топлива (Qтопл)

6. Частота вращения РНД прав, двигателя (n).

7. Вибрации корпуса турбины прав, двигателя.

8. Давление газа за турбиной прав, двигателя.

9. Температура газа за турбиной прав, двигателя.

10. Давление воздуха за компрессором прав, двигателя.

11. Давление воздуха на входе прав, двигателя.

- 126 -

12. Давление топлива в I контуре прав, двигателя.

13. Температура воздуха на входе прав, двигателя.

14. Положение створок горла сопла прав, двигателя.

15. Давление масла прав, двигателя.

16. Частота вращения РНД лев. двигателя.

17. Вибрация корпуса турбины лев. двигателя.

18. Давление газа за турбиной лев. двигателя.

19. Температура газа за турбиной лев. двигателя.

20. Давление воздуха за компрессором лев. двигателя.

21. Давление воздуха на входе лев. двигателя. •

22. Давление воздуха в I контуре лев. двигателя.

23. Температура воздуха на входе лев. двигателя.

24. Положение створок горла сопла лев. двигателя.

25. Давление масла лев. двигателя.

26. Вибрация КСА прав, двигателя.

27. Давление масла КСА прав. двигателя.

28. Вибрация КСА лев. двигателя.

29. Давление масла КСА лев. двигателя.

Параметры САУ

1. Ход АРМ - Направления.

2. Ход АРМ - Тангаж.

3. Ход мех.трим. эф. крена

4. Ход мех.трим. эф. тангажа

5. Ход АРМ - АПУС.;

6. РК САУ

Параметры энергоснабжения

1. Напряжение бортсети ~ 115 В 400 Гц.

2. Напряжение бортсети = 27 В

Разовые команды

1. Отказ общей г/с.

2. Отказ бустерной г/с.

3. Резервная система прав. двигателя.

4. Резервная система лев. двигателя.

5. Перегрев лев. двигателя.

6. Перегрев прав. двигателя.

- 127 -

7. Нет подкачки.

8. Сбрось обороты лев. двигателя.

9. Сбрось обороты прав. двигателя.

10. Помпаж прав. двигателя.

11. Масло КСА.

12. Пожар.

13. Тормозные щитки выпущены.

14. Закрылки выпущены.

15. Шасси убрано.

16. Катапультирование.

17. Помпаж лев. двигателя.

18. Сброс фонаря.

19. Верхний вход.

20. Форсаж прав, двигателя.

21. Форсаж лев. двигателя.

22. Положение носков крыла.

23. Сигнал маркерного приемника

24. Нажатие кнопки рация.

25. Аварийный остаток топлива.

26. Нажатие боевой кнопки.

27. Наличие подвески № 1.

28. Наличие подвески № 2.

29. Наличие подвески № 3.

30. Наличие подвески № 4.

31. Наличие подвески № 5.

32. Наличие подвески № 6.

Служебные параметры

1. Калибровочное напряжение Uк=-+6,25 В (параметр самоконтроля).

2. Текущее время (сек).

3. Текущее время (мин).

4. Номер включения "Тестер".

5. Напряжение переполнения, разряд сетки ПНК=6,3 В.

6. Номер комплекта.

 

- 128 -

СИСТЕМА "ЭКРАН"

Обобщенная встроенная система контроля и предупреждения экипажа "Экран" входит в состав аварийно-предупреждающей сигнализации самолета. Она объединяет встроенные средства контроля вединую систему и обеспечивает автоматизированный контроль работоспособности агрегатов и систем самолета в процессе его подготовки к вылету, при выполнении полета, а также регистрацию информации об отказах.

После посадки самолета система "Экран" производит документирование отказов, имевших место в полете. Без выдачи на табло "Экрана" документируется информация о состоянии систем и агрегатов, отказы и превышение параметров которых не угрожают непосредственно безопасности полета, а также информация о системах и агрегатах, которая выдается на сигнальные табло красного цвета.

Система состоит из блока логики и управления (БЛУ) и универсального сигнального табло.

Для управления и контроля системы имеются кнопки ЭКРАН ВЫЗОВ "Экрана" иКОНТР. ЭКРАН.

БЛУ последовательно "опрашивает" по принципу "Годен"-"0тказ" встроенные средства контроля (ВСК) и отдельные датчики, контролирующие параметры работы агрегатов и систем самолета. Если какой-либо параметр работы агрегата или системы самолета превысил норму или произошел отказ одного или нескольких объектов контроля, то соответствующими встроенными средствами контроля или датчиками вырабатывается сигнал отказа. БЛУ принимает этот сигнал и выдает информацию об отказе.

Индикация отказа осуществляется на универсальном табло с включением кнопки-лампы КСЦ в проблесковый режим и выдачей речевой информации. Если в перечне речевых сообщений отсутствует команда, соответствующая возникшему отказу, то РИ выдает команду "Смотри экран". Информация на сигнальном табло сохраняется до тех пор, пока летчик не нажмет кнопку ЭКРАН ВЫЗОВ, или не исчезнет сигнал отказа, или не поступит сигнал с более высоким приоритетом.

 

- 129 -

При нажатии на кнопку ЭКРАН ВЫЗОВ, при отсутствии сигналов в очереди, кадр исчезает с табло "Экрана" и загорается табло ПАМЯТЬ, которое будет высвечиваться до тех пор, пока не исчезнет сигнал отказа. Сигнал из памяти вызывается нажатием кнопки ЭКРАН ВЫЗОВ при отсутствии сигналов в "очереди". При этом КСЦ не включается. В случае поступления сигнала с более высоким приоритетом сигнал с низшим приоритетом уйдет' в "очередь" - загорится табло ОЧЕРЕДЬ, а сигнал с высшим приоритетом выдается на табло. При наличии нескольких сигналов об отказах на табло "Экрана" появляется сигнал с высшим приоритетом, а остальные уходят в "очередь" - горит табло ОЧЕРЕДЬ. Из "очереди" информация вызывается нажатием кнопки ЗКРАН ВЫЗОВ. При этом выключается кнопка-лампа КСЦ и сигнал, находившийся ' на табло до вызова из "очереди", уходит в "Память", вызов из которой осуществляется нажатием кнопки ЭКРАН ВЫЗОВ только после просмотра всей "очереди" и загорания табло ПАМЯТЬ.

Тексты инструкций хранятся в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ) БДУ. Выдаваемая на табло "Экрана" информация одновременно запоминается в БЛУ для последующего документирования после посадки самолета (автоматически после обжатия шасси).

Если информация, получаемая БДУ от ВСК и датчиков объектов контроля, не относится к числу выдаваемых на табло "Экрана", то она только запоминается в БЛУ для последующего документирования после посадки.

Опpoc BСK и датчиков, контролирующих работу агрегатов и систем самолета, осуществляется БЛУ по заданным алгоритмам контроля.

Система "Экран" имеет три режима работы:

1. Режим "Самоконтроль" - выполняется нажатием кнопки ЭКРАН ВЫЗОВ до запуска двигателей при включенных выключателях АМУМ.БОРТ.АЭРОДРОМ и НАВИГАЦИЯ, при этом на лицевой панели "Экрана" световое табло ОТКАЗ не должно высвечиваться.

Через 15 с после нажатия кнопки ЗКРАН ВЫЗОВ должны последовательно отпечататься сигналы САМОКОНТ. и ЭКРАН ГОДЕН.

 

- 130 -

При неисправностях "Экрана" могут появиться следующие признаки отказа:

- на лицевой панели "Экрана" высветится световое табло ОТКАЗ;

- через 15 с на табло "Экрана" сигналы САМОКОНТ. и ЭКРАН ОТКАЗ печатаются

в искаженном виде или совсем не появляются.

При отказе в полете аппаратуры "Экран" выполнение задания продолжать и руководствоваться речевой информацией.

Встроенный контроль "Экрана" производится летчиком после посадки в кабину перед запуском двигателей.

2. Режим наземного контроля НК - выполняется техническим составом.

3. Режим полетного контроля ПК - включается автоматически при нажатии кнопки ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ. При этом происходит "опрос" БЛУ ВСК и датчиков объектов контроля, по алгоритмам ПК, заложенным в БЛУ.

На взлете через 60 с после прекращения обжатия правой стойки шасси кратковременно выдается сигнал ПОЛЕТ на табло "Экрана".

На пробеге, через 20 с, после посадки самолета и обжатия правой стойки шасси начинается документирование накопленной в полете информации о состоянии и отказах объектов контроля. Документируется как информация, выдававшаяся летчику на табло "Экрана", так и не выдававшаяся, но запомненная БЛУ.

Документирование информации происходит кадрами в виде столбцов цифр, содержащих номера в время происшедших в полете событий. Вся информация записывается на 16 кадрах за несколько секунд, поэтому в процессе перезаписи летчик наблюдает в это время на табло "Экрана" быстрое движение ленты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.