Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бортовое радионавигационное оборудование (БРНО)




БРНО предназначено для решения задач навигации при полете по заданному маршруту, выходе в район аэродрома посадки, выполнении предпосадочного маневра к захода на посадку.

БРНО обеспечивает:

· формирование и выдачу на индикацию сигналов дальности, ази-

- 155 -

мута, истинного курса, заданного курса, а в режиме возврата и предпосадочного маневра дополнительно - отклонение от заданной высоты;

· формирование и выдачу в САУ и на индикацию сигналов, обеспечивающих выполнение захода на посадку как на запрограммированные, так и на незапрограммированные аэродромы посадка по сигналам ПРМГ;

· введение и контроль на земле двух вариантов программы (для вычислителей ЦВУ и ЦВУ-М (2204) - одного варианта), каждый из которых включает координаты трех ППМ, трех аэродромов, трех радиомаяков в условно-географической системе координат, номере ЧКК трех навигационных и трех посадочных радиомаяков, а также курсы ВПП запрограммированных аэродромов;

· -оперативный выбор со щитка управления СН номера ППМ (аэродрома) и радиомаяка коррекции из выбранного перед полетом варианта программы;

· выбор номера ЧКК навигации и посадки и типов РМ навигации в ручном режиме;- ручное включение режима посадки.

БРНО состоит из радиотехнической части, цифрового автономного навигационного вычислителя ЦВУ или ЦВУ-М. На самолетах установлены вычислители ЦВУ или ЦВУ-М с редакциями программы 2204 или 2205.

Бортовая аппаратура РСБН работает в дециметровом диапазоне волн и через антенно-фидерную систему обеспечивает совместную работу как с ненаправленными наземными навигационными радиомаяками типа РСБН—4Н, так и с направленными радиомаяками типа "Поле—Н", а также с посадочными радиомаяками типа ПРМГ.

Аппаратура РБСН измеряет:

· -полярные координаты самолета (азимут в наклонную дальность) относительно места установки наземного радионавигационного маяка при выполнении маршрутного полета и возврата;

· отклонения самолета от равносигнальных зон курса и глиссады при выполнении захода на посадку с измерением дальности до торца ВПП.

 

- 156 -

Кроме того, при работе с наземными радиомаяками аппаратура РСБН позволяет осуществлять:

· -контроль за местонахождением самолета и его опознавание по индикатору кругового обзора радиомаяка;

· -прослушивание позывных сигналов радиомаяка на борту самолета. Дальность действия аппаратуры при работе с различными тисами навигационных радиомаяков определяется в зависимости от высоты полета самолета (табл. 23). Точность определения полярных координат составляет:

· -радиомаяков типа РСБН-2Н, РСБН-4Н, "Поле-Н": по азимуту 0,25°, по дальности 200 м + О.ОЗ%Д (м);

· -радиомаяка РСБН-6Н - по азимуту 1,5°, по дальности 300 м + 0,05%Д (м).Число рабочих каналов при работе:

· в режиме "Навигация":

· - с ненаправленными радиомаяками:РСБН-2Н - 40 каналов, РСБН-4Н -88 каналов — с направленными радиомаяками:

"Поле-Н" - 176 канатов.

В режиме "Посадка" - 40 каналов.

Время перестройки с одного канала на другой - не более 2 с.

Величина радиуса зоны неустойчивости над маяками:

- не более 5 км на высоте 5000 м;

- не более 3 км на высоте 3000 м.

Высота полета, м Дальность действия в режиме «Навигация», км
РСБН-2Н, -4Н «Поле-Н» РСБН-6Н УДАР-М
    -- -- -- -- --
    Дальность действия в режиме «Посадка», км
КРМ ГРМ
  --
         

- 157 -

Выбор частотно-кодовых каналов навигации и посадки и типов радиомаяков приемо-передающих устройств обеспечивается в ручном режиме от щитка управления ЩУ (переключатель КАНАЛЫ в положении РУЧ.) и в автоматическом режиме из навигационного вычислителя через блок преобразования кодов БПК в зависимости от выбранного номера радиомаяка (переключатель КАНАЛЫ в положении АВТ).

В аппаратуре РCБH контроль осуществляется автоматически при наличии сигналов наземных радиомаяков.

Цифровой навигационный вычислитель БРНО является связующим элементом всех подсистем, входящих в систему навигации и предназначен для обработки информации первичных датчиков, автономного счисления координат местоположения самолета инер-циалыным или курсовоздушным методом и коррекции счисленных координат по данным РСБН. Вычислитель по данным о координатах навигационных точек, введенных перед полетом и по счисленным координатам определяет дальность и заданный курс на выбранную точку,а в режиме возврата определяет и отклонение от заданной высоты. Кроме того, в вычислителе непрерывно рассчитывается истинный (относительно географического меридиана, проходящего через точку счисленного местонахождения самолета) курс самолета с использованием гироскопического курса от ИК-ВК. Вычислитель также формирует разовые команды на различных этапах полета и осуществляет автоматизированный контроль всей системы навигации. Хранение информации, записанной в ППЗУ вычислителя, обеспечивается до 30 суток без ее перезаписи (для вычислителя ЦВУ - 10 суток). Вычислитель ЦВУ-М в отличие от вычислителя ЦВУ дополнительно обеспечивает нормальную и упрощает ускоренную подготовку СН при вылете с аэродрома, координаты которого запрограммированы как АЭР.2 или АЭР.З, а также обеспечивает выполнение полета на запрограммированные радиомаяки как на ППМ. Щиток управления предназначен для управления системой навигации.

 

 

- 158 -




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.