Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правоохранительная деятельность и борьба с преступностью

Сот.тел.+7 701 369 42 36

Тел. 7(727)2 910 977

Истребительные меры с борьбы с майским хрущем

  • Сплошная затравка почвы инсектицидами осуществляется одновременно со сплошной вспашкой. Для этих целей рекомендуются гранулированные препараты:

базудин (диазинон) -10%-ный с расходом 25-35 кг/га;

волатон (фоксим) - 5%-ный с расходом 30-50 кг/га (максимальный расход при числе личинок более 10 шт./м2.

  • Внесение инсектицидов в почву производится с помощью устройства для высева семян в плужные борозды, дозаторов почвенных инсектицидов, культиваторов-растениепитателей или препараты перед пахотой рассеивают по почве с помощью опыливателей. Необходимо добиваться равномерного рассева препарата по площади.
  • При меньшей численности личинок осуществляют предпосадочную защитную обработку корней торфо-инсектицидной жижей. Для этого применяют:

5%-ный волатон (фоксим) 500-600 г. на 1000 сеянцев

5%-ный базудин (диазинон) - 500-600 г. на 1000 сеянцев,

10%-ный базудин (диазинон) - 400-500 г. на 1000 сеянцев,

Препарат смешивают с торфом или перегноем и водой, по ведру каждого из них, до сметанообразной консистенции, корни сеянцев обмакивают в полученную жижу перед посадкой.

  • Защита молодых несомкнувшихся культур от личинок майского хруща осуществляется путем внесения вышеназванных гранулированных инсектицидов в борозды вдоль рядов растений из расчета 40 кг/га. Препаратов вносят в почву с помощью культиваторов-растениепитателей или рассеивают вдоль рядов с последующей их заделкой в почву вручную. Оптимальный срок внесения - июнь, когда личинки хруща находятся в верхних слоях почвы.
  • Авиационно-химическую обработку с жуками хруща осуществляют в исключительных случаях при значительной площади очагов (500 га и более) и средней численности жуков в почве не менее 1 шт. на м2 (в среднем).
  • Для борьбы с жуками в период их дополнительного питания рекомендуются:

амбуш, 25%-й к.э. - 0.1 кг/га,

децис, 2,5%-й к.э. - 0.05 кг/га

децис, 0.5%-й раствор - 0.2 кг/га

золон (фозалон), 35%-й к.э. - 2 кг/га,

метатион, 50%-й к.э. - 0.6 кг/га,

цимбуш, 25%-й к.э. 0.05 кг/га

Расход указан по препарату при разбавлении его водой из расчета 20-25 л/га, раствор дециса применяют для УМО без разбавления.

  • Наземную обработку питающихся жуков производят в дополнение к авиационной или самостоятельно на участках меньшей площади и при средней численности жуков менее 1 шт./м2; расход рабочей жидкости - 40 л/га.

 

 

Эл.почта: [email protected]

1. Для специалистов давно стало очевидным, что сами по себе социально-экономические достижения, высокий уровень жизни, этнические особенности не дают ощутимого результата в усилиях по снижению преступности. Как отмечает В.В. Лунеев: "С развитием общества социальные, экономические, политические и психологические противоречия криминогенного характера не уменьшаются, а даже возрастают. Самый высокий реальный и особенно учитываемый общий уровень преступности, как ни парадоксально звучит, наличествует в самых богатых, экономически, социально и политически развитых странах" [1,С.5]. Следовательно, надеяться, что с достижением успехов в экономическом и социальном преобразовании общества автоматически будет снижаться преступность, не приходится.

Где же выход? Выход видится в правильном построении уголовно-правовой политики и понимании основных целей и задач этой политики. Речь идет о современном уголовном законодательстве, о способах и средствах борьбы с преступностью и сущности (доктрине) правоохранительной деятельности.

2. Уголовное законодательство как система нор­мативных актов регулирует правовые отношения в различных сферах социальной жизни с точки зрения признания некоторых видов человеческого поведения опасными для общества, а потому уголовно наказуемыми, устанавливает основания и принципы привлечения виновных к ответственности за совершенные деяния. Преступление и есть признание деяний общественно опасными и уголовно наказуемыми. Если совершение какого-либо деяния не запрещено Уголовным законом (Кодексом), оно не является преступлением [2, С.16].

3. Чтобы правильно строить стратегию борьбы с преступностью, надо добиться ясности в представлениях об объекте управленческого воздействия. Что такое преступность и борьба с преступностью с точки зре­ния научных представлений?

О борьбе с преступностью говорят много и большей частью с пафосом. Дескать, надо перед ней поставить заслон, перебороть ее, усилить контроль над ней и даже объявить ей войну. Но как добиться этого, вразумительного ответа нет. С.В. Бородин, например, писал так: «Мы исходим из того, что борьба с преступностью как социально-политическая категория есть целенаправленная деятельность, проводимая государством и обществом на основе материалистического понимания преступности и ее причин» [3,С.13]. Однако, в чем смысл целенаправленной деятельности и что такое материалистическое понимание преступности, требует разъяснений. А.И. Долгова признает, что борьба с преступностью представляет собой одну из сфер социального управления в широком смысле слова, так как это, прежде всего, воздействие на причины и условия, порождающие преступления и преступность [4,С.319]. Г.Ф.Хохряков говорит о борьбе с преступностью как борьбе терминов. Бороться с преступностью надо, считает он, для чего годятся и контроль, как проверка, наблюдение с целью проверки, и предупреждение, как предотвращение. «Если же сказать точнее и поэтому откровеннее, то «контроль над преступностью» предполагает не борьбу и даже не предпосылку, не обязательное предварительное условие борьбы, а противодействие ей или воздействие на нее. … Поэтому можно и нужно говорить о контроле над преступностью, подразумевая под ним именно контроль, о противодействии, имея в виду именно противодействие, и т.д.». [5,С.416].

Преступность - в высшей степени абстрактное понятие. К ней не применимы свойства и признаки, характеризующие отдельное преступление. В то же время преступность не может существовать в отрыве от отдельных преступных актов. Она вбирает в себя все те общие черты и свойства, которые характеризуют отдельные престу­пления. Общее, что присуще всем преступлениям, - это обществен­ная опасность, противоправность, наказуемость, социальная обу­словленность деяний. Общее выводится из массы конкретных еди­ничных фактов.

Преступность как реальность может быть представлена в виде цифровых данных о совершенных преступлениях. Но эта реальность отражает события прошлого. Прошлым управлять нельзя. Однако события прошлого, отраженные в статистике преступности, необхо­димы для исследовательской работы, чтобы на основе познания процессов прошлого, строить прогноз на будущее. Именно стати­стика позволяет судить о состоянии и структуре преступности, ее динамике, уровне и т.д., т.е. дает системные представления об этом явлении.

По указанной причине общеупотребительное понятие «борьба с преступностью» характеризуется многозначностью и практически не поддается научному препарированию. Но сказанное вовсе не оз­начает, что надо отказаться от этого общеупотребительного терми­на. Он укоренился в нашем сознании. Во избежание недопонимания всякий раз надо уточнять, что речь идет об обеспечении правопорядка и законности, охране обще­ства от преступных посягательств в определенных формах (напри­мер, процессуальных), с использованием определенных средств и методов (например, оперативно-розыскных). Следовательно, с точки зрения научных представлений борьба с преступностью - это деятельность правоохранительных органов по обеспечению безопасности социальных ценностей.

4. Таким образом, для всех правоохранительных органов, осуще­ствляющих борьбу с преступностью, на различных ступенях иерар­хической пирамиды главным объектом управленческого воздейст­вия является не сама преступность (явление стихийное, вероятност­ное и даже призрачное, в смысле ее высокой абстрактности), а те явления и процессы социальной жизни, которые приводят к совер­шению преступлений. Между должностными лицами и органами, призванными вести борьбу с преступностью, возникают отношения управления (в форме субординации, координации, власти и подчи­нения и т.д.). Но эти отношения не могут (не должны) возникать безотносительно к причинам преступности. Поэтому для всех пра­воохранительных органов на различных ступенях иерархической структуры главным объектом управленческого воздействия является комплекс социальных факторов, создающих почву для совершения преступлений. Орган же (аппарат) управления служит лишь средст­вом достижения цели, решения практических задач.

5. Когда говорится об организации борьбы с преступностью, ко­нечно, имеются в виду отношения управления между различными субъектами, наделенными разной степенью полномочий и ответст­венности, уровнем компетентности относительно предмета ведения дел. Речь, в сущности, идет о воздействии на преступность, ее причи­ны путем организации (координации, взаимодействия) всех органов, осуществляющих борьбу с преступностью. Сказанное составляет сущность доктринального подхода к организации правоохранительной деятельности в сфере борьбы с преступностью.

6. Если доктрина в современном понимании представляет собой учение, научную или философскую теорию, политическую систему, определяющие теоретические и политические принципы [6, С.142], то с определенной долей условности в качестве таковой могут рассматриваться основные, концептуальные положения правоохранительной деятельности в сфере борьбы с преступностью.

Обычно о доктрине говорят как об общепринятом (даже утвержденном высокими инстанциями) систематизированном наборе политических и идеологических требований к какой-либо важной области общественно-государственной деятельности (например, военная доктрина). Доктрина позволяет судить об отличиях одной системы понятий и представлений от другой. Правоохранительная деятельность и есть общепринятая в науке и практике система способов, мер и принципов борьбы с преступностью.

Каковы основные положения доктрины правоохранительной деятельности в сфере борьбы с преступностью?

А. Преступление и преступность - производные от права и закона. Вне права, вне конкретной нормы закона нет преступления. Меняется уголовный закон (криминализация и декриминализация уголовно-наказуемых деяний), меняются наши представления о преступном деянии и преступности. В этом смысле правоохранительная деятельность есть способ оградить установленные правом отношения от преступных проявлений.

Б. Правоохранительная деятельность представляет собой систему уголовно-правовых и уголовно-процессуальных мер, обеспечивающих надежную безопасность социальных ценностей. Правоохранительная деятельность создает определенные условия, при которых совершение преступлений становится опасным из-за ожидаемых санкций уголовно-правового характера. Указанная функция обеспечивается системой правоохранительных органов. К причинам совершения преступлений правоохранительная деятельность не имеет прямого отношения даже при крайне низкой ее организации. Причины преступности кроются в различных факторах социальной жизни негативного свойства. Но правоохранительная деятельность призвана вскрывать эти причины и совместно с другими государственными органами, общественными организациями - всеми, кто причастен к этим причинам, приостанавливать (нейтрализовать, устранять) их действия.

В. Правоохранительная деятельность не в состоянии ставить перед собой цель устранения преступности, и даже снижения ее уровня. Цель другая - укрепить правопорядок, обеспечить необходимую охрану от преступных посягательств личности, ее чести и достоинства, прав и свобод граждан, общественно-политического строя, экономическую систему хозяйствования, различных форм собственности и т.д.

Г. Исходя из этой цели, смысл правоохранительной деятельности заключается в контроле над преступностью, удержании ее в определенных заданных параметрах, обусловленных (причинно связанных) с условиями социальной жизни. Каковы социальные условия, такова и преступность, ее состояние, уровень, динамика. Невозможно представить идеальные условия социальной жизни в государстве с обширной территорией, 15-ти миллионным населением, как Казахстан, где бы преступность превратилась в набор отдельных эксцессов.

Д. Правоохранительная деятельность с точки зрения ее содержания выполняет двуединую задачу. С одной стороны, речь идет о воздействии на преступность в целом с позиций общесоциальных и общеправовых мер: выполнение социальных программ, в том числе государственных программ борьбы с преступностью, эффективный судебный и прокурорский контроль, охрана общественного порядка, предупреждение преступности путем выявления и подавления общих социальных причин, вызывающих совершение правонарушений.

С другой стороны, речь идет о правоприменительной деятельности в отношении отдельных преступлений, об уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности по конкретным уголовным делам, профилактической работе с отдельными правонарушителями.

Е. Высокий уровень правоохранительной деятельности возможен только при создании определенных условий. Такими условиями являются:

а) надежные правовые основы деятельности. Наличие системы законодательных актов, обеспечивающих обоснованность и справедливость предпринимаемых мер. Законы должны быть социально обусловлены, реальны и исполнимы;

б) продуманная система распределения правоохраняемых функций между различными ведомствами;

в) организационное обеспечение и закрепление правовыми установлениями каждой общезначимой правоохранительной функции за конкретной структурой управления;

г) максимально допустимая информированность населения о состоянии преступности и эффективности работы правоохранительных органов;

д) высокий уровень взаимодействия всех правоохранительных органов.

7. Правоохранительная деятельность, как и всякий социальный труд, оценивается по определенным критериям. Каковы эти критерии?

а) тесная связь с населением, учет мнения населения о работе правоохранительных органов;

б) высокий профессионализм, который, прежде всего, выражается в знании и неукоснительном выполнении правовых предписаний;

в) наличие нормативно закрепленных, жестко регламентированных требований к уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности, в том числе юридическое оформление документов;

г) оценка объема выполненной работы в соответствии с установленными сроками, количественными и качественными показателями и т.д.

Правоохранительная деятельность как научная категория прочно вошла в систему понятий, характеризующих основы уголовной политики, стратегию и тактику организации борьбы с преступностью, обрела характер руководящих теоретических, политических и организационных принципов. И в этом смысле можно говорить о доктрине в области уголовной (правоохранительной) политики.

В любом государстве функция правоохраны является непременным условием его выживания и развития. Поэтому только укрепление правоохранительных органов может явиться надежным средством сдерживания преступности.

Литература

1. Лунеев В.В. Тенденции современной преступности и борьбы с ней в России // Государство и право. 2004, №1, с.5.

2.См.: Козаченко И.Я. Философско-историческая обусловленность соотношения институтов преступления и наказания. //Философские и исторические основы уголовного права. Материалы Ш Международной научно-практической конференции, посвященной памяти М.И.Ковалева 10 февраля 2006 г. Екатеринбург, 2007, с.16.

3. Бородин С.В. Борьба с преступностью: теоретическая модель комплексной программы. М., 1990. С.13.

4.Долгова А.И. Криминология. Учебник. М., 1999. С.319.

5.Хохряков Г.Ф. Криминология. Учебник. М., 2000. С.416.

6. См.: Философский энциклопедический словарь. М.,1997.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Как избавиться от ростовщиков
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.167 сек.