КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Используемые в аудиторных занятиях Интерактивные образовательные технологии, Рекомендуемые образовательные технологии
При реализации программы дисциплины «Психодиагностика» используются различные образовательные технологии – аудиторные занятия 124 часа) проводятся в форме лекций с использованием мультимедийной установки, практические занятия организуются с использованием компьютерной программы «Psychometric Expert», в ходе них моделируются условия психодиагностического обследования. Самостоятельная работа курсантов подразумевает работу под руководством преподавателя (консультации при подготовке к семинарским занятиям и помощь при выполнении практических занятий). Варианты тем практических занятий (74 часа/2,05 з.е.): - Методы статистической обработки материалов психологических исследований. - Диагностика уровня развития интеллекта с помощью прогрессивных матриц Равена. - Отбор кандидатов на службу в уголовно-исполнительную систему.
В качестве форм самостоятельной работы используются: подготовка к семинарским и практическим занятиям (конспектирование и индивидуальное консультирование у преподавателя), подготовка рефлексивных отчетов, выполнение домашних заданий и их анализ в рамках практических занятий, подготовка к промежуточной аттестации.
Примеры тестовых заданий для самопроверки:
1. Методика предназначена для изменения различий интерпретаций понятий испытуемых называется…: - семантический дифференциал Ч.Осгуда - шкала локус контроля Дж. Роттера - контрольный список прилагательных Г.Гоха - техника репертуарных решеток Дж. Келли
2. Вклад Г. Роршаха в развитие психодиагностики: - создал методику чернильные пятна - выступил основателем социометрических тестов - разработал тематический Апперцепции тест (ТАТ) - впервые описал и систематизировал тест «словесной ассоциации»
3. Принцип, требующий уважать неприкосновенность и заботиться об интересах клиента: -принцип ответственности -принцип конфиденциальности -принцип благополучия клиента -принцип компетентности
4. Множество людей, объединенные общей характеристикой, это… -генеральная совокупность -выборка стандартизации -репрезентативная выборка -диагностическая категория
5. Методика «Исключение понятий» предназначена для оценки … - уровня логического мышления - развития комбинаторных способностей - способности к классификации и анализу - развитие понятийного мышления.
Примерный перечень вопросов к промежуточной аттестации (экзамену): 1. Предмет и содержание психодиагностики. 2. Основные цели и задачи психодиагностики. 3. Психодиагностика как наука и практическая деятельность. Связь психодиагностики со смежными дисциплинами. 4. История развития и современное состояние психодиагностики. 5. История развития методов психологической диагностики. 6. Тестовые и экспертные методы в психодиагностике. 7. Границы применения диагностических норм: диагностика специальных способностей и универсальная характерологическая диагностика. 8. Проблема достоверности личностных опросников. 9. Связь психодиагностики с экспериментальной психологией (Фехнер, Вундт, Эббингауз и др.). 10. Связь психодиагностики с дифференциальной психологией (В.Штерн, Ф.Гальтон и др.).
11. Связь психодиагностики и математической статистики (Ф.Гальтон, Карл Пирсон, Фишер, Спирмен). 12. Виды, задачи и особенности специальной психодиагностики (клинико-психологическая, психолого-педагогическая и т.д.). 13. Специфика патохарактерологической диагностики личности. 14. Диагностика ценностно-мотивационных структур. 15. Психодиагностика способностей. 16. Иерархические теории структуры интеллекта (Спирмена и Стэнфорда-Бине). 17. Модель интеллекта по Терстоуну. 18. Модель интеллекта по Стернбергу. 19. Модели интеллекта Айзенка и Гилфорда. 20. Влияние наследственности и социокультурной среды на интеллект. Тесты, «свободные от культуры». 21. Операциональная классификация психодиагностических методов. 22. Предметная классификация психодиагностических методов. 23. Общая характеристика формализованных методик. 24. Общая характеристика неформализованных методик (проективные техники и психофизиологические методики). 25. Психодиагностика черт личности. 26. Общая характеристика проективных методов. 27. Теоретическое обоснование применения проективных методов. 28. Стандартизация теста: тестовые нормы и проверка их репрезентативности. Виды диагностических норм: абсолютные, статистические (популяционные), критериальные. 29. Надежность теста (определение, коэффициент надежности, факторы, влияющие на надежность). 30. (Виды надежности и способы их вычисления (надежность частей теста, параллельных форм, ретестовая). Надежность в экспертных оценках. 31. Дискриминативность и валидность тестов. Виды валидности: внешняя, эмпирическая, конструктная. Соотношение валидности и надежности: основное неравенство психометрики. 32. Валидность очевидная, конкурентная, прогностическая. 33. Валидность по содержанию. Соотношение валидности и надежности: основное неравенство психометрики. 34. Сферы применения психодиагностических методик. 35. Психодиагностика в образовании. 36. Психодиагностика в семейной и индивидуально-личностной консультации. 37. Психодиагностика межличностных отношений. 38. Клинико-психологическая диагностика. 39. Компьютеризация психодиагностических методик. Компьютерные психодиагностические системы.
40. Этика профессиональной деятельности (профессиональная тайна, конфиденциальность), подготовка и аттестация пользователей психодиагностических методик. 41. Подготовка и аттестация пользователей психодиагностических методик. Правилараспространения и публикации психодиагностических методик. 42. Организация психодиагностического обследования в уголовно-исполнительной системе. 43. Основные причины и задачи проведения обследования сотрудников. 44. Основные причины и задачи проведения обследования осужденных. 45. Наборы методик для решения основных диагностических задач в пенитенциарных учреждениях. 46. Хранение и использование психологической информации в уголовно-исполнительной системе.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |