Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины




Используемые в аудиторных занятиях

Интерактивные образовательные технологии,

Рекомендуемые образовательные технологии

 

При реализации программы дисциплины «Психодиагностика» используются различные образовательные технологии – аудиторные занятия 124 часа) проводятся в форме лекций с использованием мультимедийной установки, практические занятия организуются с использованием компьютерной программы «Psychometric Expert», в ходе них моделируются условия психодиагностического обследования. Самостоятельная работа курсантов подразумевает работу под руководством преподавателя (консультации при подготовке к семинарским занятиям и помощь при выполнении практических занятий).

Варианты тем практических занятий (74 часа/2,05 з.е.):

- Методы статистической обработки материалов психологических исследований.

- Диагностика уровня развития интеллекта с помощью прогрессивных матриц Равена.

- Отбор кандидатов на службу в уголовно-исполнительную систему.

 

Номер раздела Вид занятия (Л, С, ПЗ) Используемая интерактивная образовательная технология Кол-во часов
5, 6, 7.3. ПЗ Компьютерная программа «Psychometric Expert»  
  Л, С Мультимедийная презентация схем  
6, 7 ПЗ Моделирование практических ситуаций  
Итого:  

 

В качестве форм самостоятельной работы используются: подготовка к семинарским и практическим занятиям (конспектирование и индивидуальное консультирование у преподавателя), подготовка рефлексивных отчетов, выполнение домашних заданий и их анализ в рамках практических занятий, подготовка к промежуточной аттестации.

 

Примеры тестовых заданий для самопроверки:

1. Методика предназначена для изменения различий интерпретаций понятий испытуемых называется…:

- семантический дифференциал Ч.Осгуда

- шкала локус контроля Дж. Роттера

- контрольный список прилагательных Г.Гоха

- техника репертуарных решеток Дж. Келли

 

2. Вклад Г. Роршаха в развитие психодиагностики:

- создал методику чернильные пятна

- выступил основателем социометрических тестов

- разработал тематический Апперцепции тест (ТАТ)

- впервые описал и систематизировал тест «словесной ассоциации»

 

3. Принцип, требующий уважать неприкосновенность и заботиться об интересах клиента:

-принцип ответственности

-принцип конфиденциальности

-принцип благополучия клиента

-принцип компетентности

 

4. Множество людей, объединенные общей характеристикой, это…

-генеральная совокупность

-выборка стандартизации

-репрезентативная выборка

-диагностическая категория

 

5. Методика «Исключение понятий» предназначена для оценки …

- уровня логического мышления

- развития комбинаторных способностей

- способности к классификации и анализу

- развитие понятийного мышления.

 

Примерный перечень вопросов к промежуточной аттестации (экзамену):

1. Предмет и содержание психодиагностики.

2. Основные цели и задачи психодиагностики.

3. Психодиагностика как наука и практическая деятельность. Связь психодиагностики со смежными дисциплинами.

4. История развития и современное состояние психодиагностики.

5. История развития методов психологической диагностики.

6. Тестовые и экспертные методы в психодиагностике.

7. Границы применения диагностических норм: диагностика специальных способностей и универсальная характерологическая диагностика.

8. Проблема достоверности личностных опросников.

9. Связь психодиагностики с экспериментальной психологией (Фехнер, Вундт, Эббингауз и др.).

10. Связь психодиагностики с дифференциальной психологией (В.Штерн, Ф.Гальтон и др.).

11. Связь психодиагностики и математической статистики (Ф.Гальтон, Карл Пирсон, Фишер, Спирмен).

12. Виды, задачи и особенности специальной психодиагностики (клинико-психологическая, психолого-педагогическая и т.д.).

13. Специфика патохарактерологической диагностики личности.

14. Диагностика ценностно-мотивационных структур.

15. Психодиагностика способностей.

16. Иерархические теории структуры интеллекта (Спирмена и Стэнфорда-Бине).

17. Модель интеллекта по Терстоуну.

18. Модель интеллекта по Стернбергу.

19. Модели интеллекта Айзенка и Гилфорда.

20. Влияние наследственности и социокультурной среды на интеллект. Тесты, «свободные от культуры».

21. Операциональная классификация психодиагностических методов.

22. Предметная классификация психодиагностических методов.

23. Общая характеристика формализованных методик.

24. Общая характеристика неформализованных методик (проективные техники и психофизиологические методики).

25. Психодиагностика черт личности.

26. Общая характеристика проективных методов.

27. Теоретическое обоснование применения проективных методов.

28. Стандартизация теста: тестовые нормы и проверка их репрезентативности. Виды диаг­ностических норм: абсолютные, статистические (популяционные), критериальные.

29. Надежность теста (определение, коэффициент надежности, факторы, влияющие на надежность).

30. (Виды надежности и способы их вычисления (надежность частей теста, параллельных форм, ретестовая). Надежность в экспертных оценках.

31. Дискриминативность и валидность тестов. Виды валидности: внешняя, эмпирическая, конструктная. Соотношение валидности и надежности: основное неравенство психометрики.

32. Валидность очевидная, конкурентная, прогностическая.

33. Валидность по содержанию. Соотношение валидности и надежности: основное неравенство психометрики.

34. Сферы применения психодиагностических методик.

35. Психодиагностика в образовании.

36. Психодиагностика в семейной и индивидуально-личностной консультации.

37. Психодиагностика межличностных отношений.

38. Клинико-психологическая диагностика.

39. Компьютеризация психодиагностических методик. Компьютерные психодиагностические системы.

40. Этика профессиональной деятельности (профессиональная тайна, конфиденциальность), подготовка и аттестация пользователей психодиагностических методик.

41. Подготовка и аттестация пользователей психодиагностических методик. Правилараспространения и публикации психодиагностических методик.

42. Организация психодиагностического обследования в уголовно-исполнительной системе.

43. Основные причины и задачи проведения обследования сотрудников.

44. Основные причины и задачи проведения обследования осужденных.

45. Наборы методик для решения основных диагностических задач в пенитенциарных учреждениях.

46. Хранение и использование психологической информации в уголовно-исполнительной системе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.