Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Психология учебной деятельности




Тема. Процесс учения и его составляющие

Тема. Научение, его виды и сущность

Тема: Методы педагогической психологии

План

Тема: Методы педагогической психологии

1. Классификация методов психолого-педагогических исследований

2. Основные методы педагогической психологии

3. Формирующий эксперимент как один из основных методов психолого-педагогических исследований

Список литературы

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 2007.

2. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов н/Д.: «Феникс», 2006.

3. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М: Академия, 2006.

Якунин В.Я. Педагогическая психология: Учеб. пособие. М., 2001.

Практическое занятие

1. Подобрать примеры использования методов педагогической психологии в практической деятельности психолога образовательного учреждения.

2. Выделить положительные и отрицательные стороны основных методов педагогической психологии.

3. Дайте письменный ответ на следующие вопросы:

- В чем особенности применения метода наблюдения в психолого-педагогических исследованиях?

- В чем специфика использования метода изучения "продуктов деятельности" в педагогической психологии?

4. Подготовьте таблицу: «Сходства и различия видов эксперимента в педагогической психологии»

5. В чем суть формирующего эксперимента в педагогической психологии?

Список литературы

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 2007.

2. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов н/Д.: «Феникс», 2006.

3. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М: Академия, 2006.

4. Якунин В.Я. Педагогическая психология: Учеб. пособие. М., 2001.

Программа

Сущность научения и его понимание в практике педагогической деятельности. Теории научения. Типы и уровни научения. Классификация различных типов научения в отечественной и зарубежной психологии. Характеристика когнитивного и рефлекторного уровня научения и их реализация в педагогическом процессе.

Учение как разновидность деятельности Многосторонность определения учения Теории учения и их сравнительная роль в организации современного образования. Компоненты и структура процесса учения. Сходства и различия учения как процесса с другими вариантами приобретения знаний, умений и навыков.

Определение учебной деятельности в широком и узком смысле. Структура, функционирование и условия развития деятельности учения и взаимодействий между участниками образовательного процесса на разных этапах онтогенеза. Мотивация учебной деятельности, учебная задача, учебные операции, контроль, оценка. Статистическая и функциональная модели учения. Учебные задачи и учебные действия.

Психологические факторы, влияющие на процесс обучения.

Развитие механизмов самооценки, самоконтроля и саморегуляции учения как проявления превращения школьника в субъекта собственной учебной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.