Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трудоустройство вредителя




Не много найдется предприятий, которые чувствуют доброе отношение к себе со стороны конкурентов. Обычной вялятся, как раз, обратная ситуация: конкуренты спят и видят, как бы узнать подробности вашего бизнеса, как бы навредить вам. При этом эти конкуренты, в целом, хорошие люди, просто им очень хочет забрать вашу долю рынка себе.

И в этом смысле конкуренты делятся на две категории:

- виртуальные вредители, - те, кто только в своем воображении строим вам козни и устанавливает прослушивающую аппаратуру.

- реальные вредители, те, кто он идей перешел к практическим шагам.

Эти вторые, бывает, готовы на все, а уж заслать своего человека, так это первое дело. Конечно, конкурент хотел бы пристроить к вам своего бухгалтера, но это очень сложно. Фактически его устроит любая должность. Уборщица, общаясь с другими сотрудника, вполне может добыть информацию, способную утопить компанию-жертву.

 

…В одну торговую фирму пришел устраиваться на работу молодой человек. При этом сама компания не давала объявления о найме на работу новых сотрудников. Однако визитер сказал, что он часто видит рекламу компании, и он почувствовал, что у компании есть будущее, а ему как молодому специалисту нужна практика. Он выразил готовность работать агентом, только за проценты от выручки. У него есть машина, не новая, но «бегает» и он мог бы ее использовать для поездок. Ну, просто дар небес. Вероятно, так подумал директор, подписывая прием на работу.

Молодой человек энергично приступил к делу. Как ни странно, но его продажи сразу пошли в гору. Он заключал договора с магазинами на реализацию продуктов с небывалой легкостью. Объемы росли, авторитет и уважение пропорционально. В промежутках между разъездами он успевал поболтать с бухгалтером, дать дельный совет диспетчеру, планирующему развозку товара об оптимальном маршруте.

Все это волшебство не могло остаться незамеченным. Руководство было просто в восторге. Единственная причина, почему он не стал к концу месяца начальником отдела сбыта в том, что на этой должности работал брат директора. Однако руководство не осталось в долгу – новый сотрудник был допущен к планированию поставок, начал контактировать с подрядчиками и вскоре знал не только слабые и сильные места компании, но и всю технологическую цепочку. Он знал, кто из сотрудников, что из себя представляет и был готов к заключительному акту пьесы. Но в это время вмешался вездесущий «Его Величество Случай». Ужиная в ресторане с директором, он был узнан случайно зашедшим приятелем последнего. Приятель отозвал директора в сторону и спросил, с какой стати он сидит за одним столом с этим человеком.

Оказалось, что молодой человек является не просто внедренным агентом, интересующимся объемами сбыта, его задача была узнать все нюансы технологии, познакомиться с поставщиками, выяснить, кого из ключевых сотрудников можно будет переманить, накопать компромата на руководство и компанию, свалить фирму, а на освободившемся месте построить свой бизнес.

Такая история не могла иметь хорошее окончание. Все стороны конфликта понести те или иные потери…

Что же делать, если с одной стороны вашей компании требуются сотрудники, и желательно самые хорошие, а с другой стороны, есть реальная опасность взять диверсанта?

Способ, который мы вам рекомендуем, очевиден: использовать технологию оценки благонадежности для каждого кандидата. Проверьте его искренность, изучите факторы неблагонадежности, обратите внимание на характер и особенности личности.

Если что-то вызывает сомнения и опасения, то откажите. Лучше не взять на работу хорошего работника, чем разориться, не так ли?

 

В работе по защите компании от вторжения конкурентов есть два этапа.

Первый – определение направления возможного удара, определение узловых позиций, которые в первую очередь заинтересуют злоумышленников. Это, как мы уже рассмотрели, могут быть сотрудники, через которых проходит максимальное количество информации, лица, на которых держится бизнес, ключевые и знаковые фигуры. В худшем случае, можно начать с самого непривлекательного звена, войти в компанию, а там будет видно. Каждый новый сотрудник должен быть определенным образом проверен. Мы скажем вам главный признак «специального» кандидата. Он подходит вам больше, чем на 100 процентов. Он идеальный. Он то, о чем вы мечтали долгими бессонными ночами. Он ваш спаситель. Он способен легко решить ваши самые сложные проблемы.

Второй этап – определение упреждающих действий. Возьмите каждого, кто может стать объектом вербовки и определите его уязвимое место. После того найдите, что может снизить шансы вербовщиков, и сделайте это.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.