Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переход от античной цивилизации к средневековью




ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ЛИТЕРАТУРНОЙ ОСНОВОЙ МОНТАЖА

Если литературный монтаж - произведение руководителя коллектива художественного слова, он его автор, то это означает, что именно руководитель определяет тему будущего произведения, выдвигает свою идею, свою сверхзадачу. И под углом своего решения компонует разнообразный материал, который выполняет функции аргументов в языке монтажа.

Для того чтобы монтаж был «написан» на высоком идейно-художественном уровне, руководителю нужно исходить из определенных требований, предъявляемых к этой форме искусства художественного слова. А именно: монтаж является отражением остросоциальных, актуальных событий и проблем времени. Монтажное произведение должно отвечать принципу партийности литературы. Из этих требований следует возможная «система ориентиров», то есть та литература, которая составит текстологическую основу монтажа.

Первым «ориентиром» автора монтажа являются труды классиков марксизма-ленинизма, руководителей КПСС, партийные документы. Еще в свое время В. Яхонтов сказал, что «эта литература "не сухих цифр столбцы", здесь бьются горячие человеческие сердца, и биение их пульса может и должно стать достоянием советского артиста»27. Он включал в свои монтажи «Коммунистический манифест» К. Маркса, «Диалектику природы» Ф. Энгельса, «Что делать?» В. И. Ленина, текст Конституции и мастерством своего исполнения превращал этот материал в художественный текст.

Второй «ориентир» - продукция средств массовой информации. «А это знание реальностей помогает нам сейчас найти правильные пути решения накопившихся проблем, относящихся к развитию всех наций и народностей нашей страны, их экономики, языка и культуры»28.

Реальности сегодняшней жизни автор монтажа может почерпнуть в периодической печати. Сейчас периодика выросла в количественном и качественном отношении по сравнению со временем, связанным с искусством Яхонтова. В действенном арсенале составителя информационные бюллетени, содержащие оперативные сведения о разного рода деятельности предприятий и хозяйств, материалы конкретных социологических исследований, газеты, журналы, брошюры также дают универсальный источник информации,

был обусловлен:

 

Во-первых, распадом Западной Римской империи в результате общего кризиса рабовладельческого способа производства и связанного с ним крушения всей античной культуры.

 

Во-вторых – Великим переселением народов (с IV по VII вв.), в ходе которого десятки племен устремились к завоеванию новых земель.

Становление средневековой культуры сопровождалось,

с одной стороны, насилием, разрушением античных городов, утратой выдающихся достижений античной культуры,

с другой - взаимодействием и постепенным слиянием римской и варварской культур.

 

Третьим и важнейшим фактором, определившим процесс становления европейской культуры, стало христианство. Христианство стало не только ее духовной основой, но и тем началом, которое позволяет говорить о западноевропейской культуре как о единой целостной культуре.

 

 

В средневековом обществе было принято делить всех людей на три разряда:

 

два первых –

"молящиеся" (священники) и

"воюющие" (рыцари, благородное дворянство) –

составляли дворянско-церковную элиту,

 

а простой народ, в основной своей массе занимавшийся крестьянским трудом, относился к третьему разряду-

"трудящимся".

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.