Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мудрецы и разбойники




Предъявляя человеку свою картину мира, мы тем самым углубляем и проясняем ему его картину мира, но лишаем его незнания, а иногда и права на незнание, что ему может и не понравиться.

 

 

 

 

История, которая последует ниже, поможет показать, как можно лишить незнания читателя и тем самым вызвать легкое чувство дискомфорта.

 

 

Сообщник разбойника Чжи спросил его:


- Ес т ь ли у разбойников свое учение?

 

 

- Разве можно выходи ть на промысел без учения? - о тве т и л Чжи. - Угада т ь по ложным


слухам, ч то в доме ес т ь сокровища, - э то мудрос т ь;


вой ти в дом первым - э то


смелос т ь;


вый ти последним - справедливос т ь;


пронюха т ь,


возможен ли грабеж -


знание; раздели ть добычу поровну - милосердие. Без э тих пя ти доброде т елей никто в Поднебесной не може т с т а т ь великим разбойником. О т сюда видно, ч то если без учения мудрецов нельзя с т а т ь добрым человеком, т о т е м более без их учения нельзя с т а т ь разбойником. Но добрых людей в Поднебесной мало, а недобрых много. Поэ т ому польза, ко торую принося т Поднебесной мудрецы, невелика, а вред - велик. Поэ тому и говоря т: " Когда рождае т ся мудрец, появляе т ся и великий разбойник ". Если мудрецов


прогна т ь,


а разбойников ос т ави т ь в покое, в Поднебесной нас тупи т мир и больше не


буде т беды. Пока мудрецы не перемру т,


не переведу т ся великие разбойники.


Управля ть Поднебесной, уважая мудрецов, означае т соблюда т ь выгоду разбойника

Чжи.

 

 

Разбойник делится с нами своей картиной мира. И хотя она нам совершенно не кажется адекватной, но все же нашу картину мира проясняет и углубляет, не правда ли? Разве великие мировые разбойники не учились у мудрецов?

 

 

В любом учении бывает три стадии.

 

 

• Некри тическая. Для того чтобы усвоить какое-либо учение на уровне знания, необходимо подойти к нему некритически, с полным доверием. Стать его искренним поклонником. Получить моральное право его пересказывать. Тот, кто пропускает первую стадию, становится недоучкой. Тот, кто застревает на ней, становится зомби.

 

 

• Конс трук т ивно - кри тическая. Для того чтобы усвоить учение на уровне понимания, необходимо подойти к нему конструктивно-критически с желанием его улучшить, усовершенствовать, устранить его внутренние противоречия и несоответствия фактам, придать ему стройность и красоту. Тот, кто эту стадию пропускает, становится перебежчиком, а тот, кто на ней застревает, - вечным учеником.

 

 

• Дес трук т ивно - кри тическая. Для того чтобы усвоить учение на уровне его преодоления, необходимо обнаружить его пределы, его ограниченность и неспособность к дальнейшему развитию без радикальной перестройки. Разрушить до основания и выявить пригодные элементы для построения иного, более совершенного учения. Тот,

кто с этой стадии начинает, пропуская первую и вторую, становится невеждой. Тот, кто не пропускает ни одной из трех стадий, кто их последовательно и без лукавства проходит, становится преемником.

 

 

Можно предполагать, что "великие разбойники" рекрутируются в основном из среды недоучек, перебежчиков и невежд и имеют с "мудрецами" лишь негативную связь из ненасытных амбиций.

 

 

Но учитель - одновременно и ученик самого себя. И он тоже должен проходить последовательно все три стадии, если хочет тоже быть преемником самого себя - т. е. развиваться. Он не должен становиться зомби самого себя или перебежчиком от самого


себя.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.