КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет и задачи истор. науки.Формац. и цивилю подходы
Гiсторыя Беларусi
Курс лекцый Частка II 2-е выданне
Адказны за выпуск В.М. Салдатава У аўтарскай рэдакцыi Мастак вокладкi О.А. Стасевiч Кампьютэрная верстка Н.М. Азарэвiч
Падпiсана ў друк 24.08.2004 г. Папера афсетная. Фармат 1/16. Гарнiтура «Таймс» Друк трафарэтны. Ум.др.арк. 14,41. Ул.-выд.арк. 15,5. Дад. тыраж 220 экз. Заказ
Рэдакцыйна-выдавецкi цэнтр Акадэмii кiравання пры Прэзiдэнце Рэспублiкi Беларусь ЛВ №02330/0056905 ад 01.04.2004 г. ЛП № 02330/0056837 от 11.05.2004 г.
Надрукавана ў Рэдакцыйна-выдавецкiм цэнтры Акадэмii кiравання пры Прэзiдэнце Рэспублiкi Беларусь з арыгiнал-макету заказчыка. 220007, г. Мiнск, вул. Маскоўская, 17.
история - наука комплексная, интегральная, так как изучает все, что развивается во времени и пространстве, это значит всю совокупность явлений общественной жизни на протяжении всей истории общества. Познавательная задача - собирание конкретных фактов, их систематизация и рассмотрение в связи одного с другим. Практическая задача - это выяснить, что происходило в прошлом и интерпритировать в наст. и буд. Воспитат. задача - воспитание на основе истор. (патриот, интернацион., трудовые, моральн.) моментах. Формационный подход К.Маркса - прогресс человечества осущ. в виде закономерных смен пяти основных обществ.-эконом. формаций (первобытнообщин., рабовлад., феодальной, капиталист., коммунист.). Переход к новой формации осущ. в итоге социальных революций. Недостатки:1.не все страны повторяют формационный ход европейских стран.2. абсолютизир. классовой борьбы, насилие, соц. революции.3. объяснение истор. событий объективн. факторами, не вкл. человеч. Цивилизационного подход -положены не производств. отношения, как при формационном подходе, а человек в совокупности его потребностей, способностей, воли и знаний. Рост материал. и дух. потребностей человека служит толчком для общественного прогресса.
Свидетельства о прошлом дают истор. источники - все то, что осталось с прошлого и несет хоть какую-то информацию о нем: экспедициях, летописях, истор. архивах, воспомин. очевидцев. Источники: письменные; вещественные; этнограф.; разговорные; фольклорные; кинофотодокум.; фонодокументы. Сущ. многочисл. литература: всемирная история, история отдельных континентов и стран, история отдельных периодов или эпох, история разных обществ. периодов, история выдающ. личностей.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |