Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вне таможенной территории 1 страница




 

Статья 252. Содержание таможенной процедуры переработки вне таможенной территории

 

Комментарий к статье 252

 

В ст. 252 ТК определено содержание таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, следующего вида процедур, применяемых для таможенного регулирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза ЕврАзЭС с целью их последующей переработки.

Таможенная процедура переработки вне таможенной территории создает правовую основу для осуществления лицами Таможенного союза внешнеэкономических операций по временному вывозу для переработки, изготовления или ремонта товаров (сырья) Таможенного союза и обратному ввозу на территорию Таможенного союза готовых изделий (продуктов переработки) для реализации на внутреннем рынке. Перенос производственного процесса в третьи страны позволяет сокращать в структуре цены долю издержек производства при сохранении должного стандарта качества, что в конечном итоге делает возможным предлагать продукцию иностранного производства по ценам, не превышающим уровня цен на отечественные товары.

Нормы ТК, относящиеся к регулированию таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, соответствуют стандартным и рекомендуемым правилам гл. 2 Специального приложения F Киотской конвенции <386>.

--------------------------------

<386> СЗ РФ. 2011. N 32. Ст. 4810 (опубликовано без Специальных приложений).

Федеральным законом от 3 ноября 2010 года N 279-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года" (Российская газета. 2010. N 253) Российская Федерация присоединилась к Киотской конвенции. Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 4 июля 2011 года (СЗ РФ. 2011. N 32). Отметим, что в соответствии с п. 1 ст. 12 Киотской конвенции объем обязательств Российской Федерации при присоединении к ней ограничен рамками Генерального приложения, Специальные приложения Конвенции могут приниматься Россией дополнительно.

Членами Киотской конвенции также являются Республика Беларусь (Конвенция вступила в силу для Республики Беларусь 10 апреля 2011 года) и Республика Казахстан, ратифицировавшая документ с оговорками еще в начале 2009 года (Закон Республики Казахстан от 24 февраля 2009 года N 141-IV "О ратификации Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур").

 

Согласно п. 1 ст. 252 ТК переработка вне таможенной территории представляет собой таможенную процедуру, при которой товары Таможенного союза вывозятся с таможенной территории Таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию Таможенного союза.

После помещения товаров под процедуру переработки вне таможенной территории и фактического вывоза с таможенной территории Таможенного союза они теряют статус товаров Таможенного союза (п. 2 ст. 252 ТК).

При применении процедуры переработки вне таможенной территории ТК устанавливает следующие особенности уплаты таможенных пошлин, налогов (НДС, акцизов):

1) товары для переработки, покидающие таможенную территорию Таможенного союза, полностью освобождаются от вывозных таможенных пошлин. Данное освобождение совершается под условием того, что до окончания срока переработки продукты переработки будут возвращены на территорию Таможенного союза. Исполнение обязательства об обратном ввозе обеспечивается осуществлением таможенными органами соответствующих форм таможенного контроля (ч. 6 ст. 96 ТК). Например, согласно ч. 1 ст. 177 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, проводится проверка системы учета товаров и отчетности. В ч. 9 определено, что декларант не реже одного раза в три месяца должен представлять в таможенный орган отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории.

Кроме того в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 85 ТК для товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки, должно быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин;

2) при ввозе продуктов переработки применяется полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов.

Согласно ранее действовавшему Таможенному кодексу Российской Федерации от 28 мая 2003 года N 61-ФЗ (далее - ТК РФ) полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов предоставлялось в отношении продуктов переработки, если целью переработки был гарантийный (безвозмездный) ремонт вывезенных товаров <387> (п. 1 ст. 207 ТК РФ), а также в отношении товаров, вывезенных с таможенной территории Российской Федерации, при их обратном ввозе (реимпорте) (п. 3 ст. 208, п. 1 ст. 234 ТК РФ).

--------------------------------

<387> За исключением товаров, ранее выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации, если при выпуске товаров для свободного обращения учитывалось наличие дефекта, являющегося причиной ремонта (п. 1 ст. 207 ТК РФ).

 

В остальных случаях в отношении продуктов переработки применялось частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, кроме акцизов, в соответствии с п. 2 ст. 207 ТК РФ.

Действующая в настоящее время редакция ТК в ст. 252 ТК в целом предусматривает такие же льготы по уплате таможенных платежей, однако отдельные конкретные статьи включены в иные главы Кодекса.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 293 ТК под таможенную процедуру реимпорта могут помещаться:

1) продукты переработки товаров, ранее вывезенных для переработки вне таможенной территории, если целью переработки был безвозмездный (гарантийный) ремонт и эти товары помещаются под процедуру реимпорта в течение срока переработки. Данное положение не применяется в отношении продуктов переработки товаров, при выпуске которых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления учитывалось наличие дефекта, явившегося причиной их ремонта (подп. 4);

2) товары, находящиеся под процедурой переработки вне таможенной территории, если они ввозятся в течение срока переработки и находятся в том же состоянии, в котором были вывезены с таможенной территории Таможенного союза. При этом не учитываются изменения, произошедшие с товарами вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации) (подп. 3).

Согласно п. 1 ст. 292 ТК если товары, ранее вывезенные с таможенной территории Таможенного союза, ввозятся обратно под процедурой реимпорта, то они не облагаются ввозными таможенными пошлинами и налогами.

Особенности помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления определены в ст. 262 ТК.

В соответствии с п. 2 ст. 74 ТК льготы по уплате налогов и таможенных сборов определяются законодательством государств - членов Таможенного союза. Так, в подп. 6 п. 1 ст. 151 НК РФ указано, что при ввозе продуктов переработки товаров, образовавшихся в результате переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, применяется полное или частичное освобождение от уплаты НДС. При этом порядок такого освобождения предусмотрен таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

 

Статья 253. Условия помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории

 

Комментарий к статье 253

 

Условия помещения товаров Таможенного союза под процедуру переработки вне таможенной территории перечислены в ст. 253 ТК.

Требования, указанные в п. 1 ст. 253 ТК, идентичны тем, которые установлены п. 1 ст. 240 ТК в отношении процедуры переработки на таможенной территории. Во-первых, до начала декларирования в уполномоченном органе государства - члена Таможенного союза необходимо получить документ об условиях переработки товаров вне таможенной территории, содержащий сведения, указанные в ст. 257 ТК. Вместо данного документа допускается предъявить таможенную декларацию, когда товары помещаются под процедуру переработки вне таможенной территории с целью их ремонта. Согласно действовавшему ранее ТК РФ документ об условиях переработки мог быть заменен таможенной декларацией также в случае, если таможенная стоимость товаров для переработки, вывозимых в составе одной партии, не превышала 500 тысяч рублей (подп. 2 п. 4 ст. 204 ТК РФ).

Во-вторых, в документе об условиях переработки вне таможенной территории должен быть определен по согласованию с таможенным органом способ идентификации подвергшихся операциям по переработке товаров Таможенного союза в продуктах их переработки. Требование об идентификации не применяется в случае замены продуктов переработки иностранными товарами согласно ст. 259 ТК.

Помимо этого согласно п. 2 ст. 253 ТК Комиссия таможенного союза своим решением от 20 сентября 2010 года N 375 <388> утвердила Перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

--------------------------------

<388> Таможенный вестник. 2010. N 20 - 21.

 

В Республике Беларусь Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 января 2012 года N 64 "Об органе, уполномоченном на выдачу подтверждений о неосуществлении на таможенной территории Таможенного союза производства продуктов переработки" Министерство промышленности уполномочено на выдачу подтверждения о неосуществлении на таможенной территории Таможенного союза производства продуктов переработки из товаров, указанных в п. п. 15 - 30 Перечня товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 375, а также подтверждения уполномоченным органам государств - членов Таможенного союза о неосуществлении на территории Республики Беларусь производства продуктов переработки из товаров, указанных в п. п. 15 - 30 указанного Перечня.

По общему правилу процедуру переработки вне таможенной территории применяют к товарам, имеющим статус товаров Таможенного союза, в отношении которых отсутствуют какие-либо ограничения по пользованию и (или) распоряжению. Тем не менее, в ТК предусмотрены иные категории товаров, которые могут быть помещены под данную процедуру.

Так, в п. 3 ст. 253 ТК для совершения операций по ремонту под процедуру переработки вне таможенной территории допускается помещать товары, ранее оформленные в соответствии с процедурой выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, которые сопряжены с ограничениями по их пользованию и (или) распоряжению (условно выпущенные товары). Согласно ст. 200 ТК такие товары имеют статус иностранных товаров, они находятся под таможенным контролем и могут использоваться исключительно в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.

Также в определенных случаях в соответствии с данной процедурой могут использоваться товары, вывезенные с таможенной территории и утратившие статус товаров Таможенного союза. Например, исходя из ст. 289 ТК одним из установленных способов завершения процедуры временного вывоза до истечения срока ее действия является помещение временно вывезенных товаров под процедуру переработки вне таможенной территории.

 

Статья 254. Операции по переработке вне таможенной территории

 

Комментарий к статье 254

 

Статья 254 ТК посвящена операциям по переработке вне таможенной территории. В отличие от ст. 241 ТК здесь содержится только закрытый перечень операций, признаваемых для целей таможенного регулирования операциями по переработке вне таможенной территории: это собственно переработка (обработка) товаров, при которой товары теряют свои индивидуальные характеристики; изготовление товаров, при котором индивидуальные характеристики товаров сохраняются; ремонт товаров.

 

Статья 255. Идентификация товаров Таможенного союза в продуктах переработки

 

Комментарий к статье 255

 

В статье 255 ТК закреплены способы идентификации товаров для переработки в продуктах их переработки:

1) проставление декларантом, лицом, осуществляющим переработку, или должностными лицами таможенных органов печатей, штампов, цифровой и другой маркировки на исходные товары таможенного союза;

2) подробное описание, фотографирование, изображение в масштабе товаров таможенного союза;

3) сопоставление предварительно отобранных проб, образцов товаров таможенного союза и продуктов их переработки;

4) использование имеющейся маркировки товаров, в том числе в виде серийных номеров;

5) иные способы, которые могут быть применены исходя из характера товаров и осуществляемых операций по переработке товаров, в том числе путем исследования представленных подробных сведений об использовании товаров таможенного союза в технологическом процессе совершения операции по переработке товаров, а также о технологии производства продуктов переработки.

В подп. 5 ст. 255 ТК, так же как в последнем пункте ст. 242 ТК, содержится не столько способ идентификации товаров, сколько способ обеспечения идентификации с описанием действий таможенных органов при проведении идентификации товаров в продуктах переработки.

Как было отмечено, конкретная возможность определения продуктов переработки в товарах переработки устанавливается лицом, обращающимся в уполномоченный орган государства - члена Таможенного союза за документом об условиях переработки вне таможенной территории. В соответствии с ч. 2 ст. 256 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" таможенный орган определяет приемлемость заявленного способа идентификации с учетом характерных признаков товаров и совершаемых операций по переработке товаров (согласно стандартному правилу 7 гл. 2 Специального приложения F Киотской конвенции - с учетом "характера товаров, характера осуществляемых операций, а также важности затрагиваемых интересов"). Если таможенный орган не находит выбранный способ идентификации приемлемым, он определяет его самостоятельно.

 

Статья 256. Срок переработки товаров вне таможенной территории

 

Комментарий к статье 256

 

В п. 1 ст. 256 ТК установлен предельный срок переработки товаров вне таможенной территории - два года. Исчисление срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенный режим переработки вне таможенной территории, а при вывозе товаров отдельными товарными партиями - со дня помещения под данный режим первой партии товаров.

Оформляя документ об условиях переработки товаров вне таможенной территории, лицо Таможенного союза по согласованию с таможенным органом определяет в нем срок переработки. При этом декларант должен учитывать то время, которое потребуется для таможенного оформления и фактического вывоза товаров для переработки с таможенной территории, осуществления с ними операций по переработке, фактического ввоза и таможенного оформления всех образовавшихся продуктов переработки (п. 2 ст. 256 ТК).

Согласно п. 3 ст. 256 ТК декларант может продлить срок переработки, направив с этой целью в таможенный орган мотивированное заявление для рассмотрения. Как указано в п. 4 ст. 256 ТК, порядок установления, согласования и продления срока переработки товаров вне таможенной территории определен законодательством государств - членов Таможенного союза. В Российской Федерации такие нормы содержатся в ст. 255 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", в Приказе ФТС России от 27 мая 2011 года N 1072 "Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, а также порядка отзыва и аннулирования разрешения на переработку товаров вне таможенной территории" <389>. В Республике Казахстан - в ст. 360 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан".

--------------------------------

<389> Российская газета. 2011. N 213.

 

Стоит отметить, что ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незавершение в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении.

Однако, как указано в п. 26 Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, а также порядка отзыва и аннулирования разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, в том случае, если лицо, получившее разрешение на переработку товаров, не нарушая требований и условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, не может завершить таможенную процедуру переработки вне таможенной территории в определенный срок, первоначально определенный срок переработки товаров вне таможенной территории может быть продлен по мотивированному заявлению лица, получившего разрешение на переработку, о продлении срока переработки товаров вне таможенной территории в пределах срока, установленного п. 1 ст. 256 ТК.

К заявлению о продлении срока переработки прилагаются документы, подтверждающие заявленные сведения, и первый экземпляр разрешения на переработку товаров. При продлении срока переработки товаров вне таможенной территории контролирующая таможня регистрирует заявление о продлении срока переработки в соответствии с установленным порядком делопроизводства.

Таможенный орган рассматривает заявление о продлении срока переработки товаров вне таможенной территории в течение десяти рабочих дней и сообщает лицу, получившему разрешение на переработку товаров вне таможенной территории, о продлении срока переработки товаров вне таможенной территории или об отказе в таком продлении.

Решение о возможности продления срока переработки товаров вне таможенной территории принимает начальник контролирующей таможни либо лицо, его замещающее.

Таможенный орган вправе отказать в продлении срока переработки товаров вне таможенной территории только в случае, если декларант не соблюдает требования и условия применения таможенной процедуры переработки товаров вне таможенной территории, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. В случае принятия решения об отказе в продлении срока переработки товаров вне таможенной территории контролирующая таможня направляет лицу, получившему разрешение на переработку, решение об отказе в письменной форме с обоснованным и мотивированным изложением причин отказа.

 

Статья 257. Документ об условиях переработки товаров вне таможенной территории

 

Комментарий к статье 257

 

В соответствии с п. 1 ст. 257 ТК подаче таможенной декларации для оформления товаров в соответствии с процедурой переработки вне таможенной территории предшествует получение документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории. В Российской Федерации таким документом является разрешение на переработку товаров вне таможенной территории (ч. 1 ст. 258 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"), в Республике Беларусь - таможенный документ о согласовании условий переработки вне таможенной территории (п. 2 ст. 180 Таможенного кодекса Республики Беларусь, Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 октября 2011 года N 1373).

Документ об условиях переработки должен содержать сведения, указанные в п. 2 ст. 257 ТК, а в отдельных случаях, определенных актами национального законодательства государств - членов Таможенного союза, документ может включать и иные сведения (п. 3 ст. 257 ТК):

1) о лице, которому выдан документ;

2) о лице, которое будет непосредственно осуществлять операции по переработке;

3) о наименовании, классификации товаров Таможенного союза и продуктов их переработки в соответствии с ТН ВЭД, их количестве и стоимости;

4) о документах, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки, либо иных документах, подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки;

5) о нормах выхода продуктов переработки;

6) об операциях по переработке товаров, способах их совершения;

7) о способах идентификации товаров;

8) о сроке переработки товаров вне таможенной территории;

9) о замене продуктов переработки иностранными товарами, если такая замена допускается;

10) о таможенном органе, в котором предполагается помещение товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории и завершение этой таможенной процедуры;

11) иные сведения, если это установлено законодательством государств - членов Таможенного союза.

Так, например, в соответствии с ч. 2 ст. 258 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в случае отсутствия информации о стоимости иностранных товаров, продуктов их переработки, остатков и отходов в разрешении на переработку товаров вне таможенной территории указываются соответствующие стоимостные диапазоны.

Согласно п. 1 ст. 257 ТК, соответствующему стандартному правилу 3 гл. 2 Специального приложения F Киотской конвенции, за документом об условиях переработки товаров вне таможенной территории вправе обратиться любое заинтересованное лицо государства - члена Таможенного союза, на территории которого он выдается (не только собственник товаров, предназначенных для переработки вне таможенной территории). Между тем, только лица, получившие разрешение на переработку товаров вне таможенной территории, могут осуществлять таможенное декларирование в соответствии с данной таможенной процедурой (ч. 2 ст. 254 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"). При этом выпуск товаров производится таможенным органом того государства - члена Таможенного союза, уполномоченным органом которого выдан документ об условиях переработки (п. 5 ст. 257 ТК).

В ч. 2 ст. 259 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что для получения разрешения на переработку товаров заинтересованное лицо подает заявление на переработку товаров в таможенный орган, в регионе деятельности которого он зарегистрирован как налогоплательщик в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Если целью помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории является их ремонт, в качестве заявления на переработку товаров вне таможенной территории может использоваться таможенная декларация.

В заявлении на переработку товаров вне таможенной территории должны быть указаны следующие сведения:

1) о заявителе (декларанте);

2) о лице, непосредственно совершающем операции по переработке товаров, и его месте нахождения;

3) о товарах, предназначенных для переработки, и продуктах такой переработки (наименование, классификационный код по ТН ВЭД, количество в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД, ориентировочная стоимость или ее диапазон);

4) об операциях по переработке товаров, включая технологию и сроки их совершения;

5) о норме выхода продуктов переработки;

6) о продуктах переработки (наименование, классификационный код по ТН ВЭД, предполагаемое количество в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД, ориентировочная стоимость или ее диапазон);

7) о способах идентификации товаров таможенного союза в продуктах их переработки;

8) о замене продуктов переработки иностранными товарами;

9) о сроке переработки товаров.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие указанные в нем сведения, в т.ч. документы, свидетельствующие о заключении соответствующей внешнеэкономической сделки, заключения экспертных организаций, основанные на конкретном технологическом процессе совершения операций по переработке.

Таможенный орган рассматривает заявление на переработку товаров вне таможенной территории и приложенные к нему документы в течение пятнадцати дней со дня их принятия. Таможенный орган вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие заявленные сведения. При этом таможенный орган вправе продлить срок рассмотрения заявления на переработку товаров вне таможенной территории, но не более чем до тридцати дней со дня его принятия.

Форма и порядок выдачи, отзыва, аннулирования разрешения определены ст. ст. 258 - 260 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", а также Приказом ФТС России от 27 мая 2011 года N 1072 "Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, а также порядка отзыва и аннулирования разрешения на переработку товаров вне таможенной территории".

Собственный порядок выдачи документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории установлен законодательством Республики Беларусь о таможенном деле. Согласно ст. 180 Таможенного кодекса Республики Беларусь до представления товаров к таможенному оформлению для помещения под таможенный режим переработки вне таможенной территории необходимо получить таможенный документ о согласовании условий переработки вне таможенной территории. С этой целью лицо, заинтересованное в переработке товаров, подает в таможенный орган заявление, содержащее все необходимые сведения, а также документы, подтверждающие эти сведения, включая заключение уполномоченного органа об условиях переработки товаров вне таможенной территории. Последний документ оформляется лицом предварительно в отдельном порядке, установленном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 октября 2011 года N 1373 "О некоторых вопросах помещения товаров под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, переработки вне таможенной территории и признании утратившими силу некоторых постановлений и структурных элементов постановлений Совета Министров Республики Беларусь".

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 октября 2011 года N 1373 в зависимости от вида экономической деятельности установлены уполномоченные на согласование условий переработки органы, которыми являются республиканские органы государственного управления (министерства) и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, включая Белорусский государственный концерн по нефти и химии, Белорусский государственный концерн пищевой промышленности "Белгоспищепром", Белорусский государственный концерн по производству и реализации товаров легкой промышленности и Белорусский производственно-торговый концерн лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, а также государственное производственно-торговое объединение "Белхудожпромыслы", Управления делами Президента Республики Беларусь и Национальная академия наук Беларуси.

Как установлено п. 21 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 октября 2011 года N 1373, получение документа о согласовании условий переработки не требуется в следующих случаях:

1) при переработке специфических товаров, перемещение которых через таможенную границу Таможенного союза регулируется законодательством об экспортном контроле;

2) при замене иностранных товаров эквивалентными товарами в соответствии со ст. 248 ТК;

3) при замене продуктов переработки иностранными товарами в соответствии со ст. 259 ТК;

4) при необходимости увеличения количества товаров для переработки, используемых для совершения операций по переработке, и соответствующего увеличения продуктов переработки, остатков, отходов, безвозвратных потерь при неизменных нормах выхода продуктов переработки (нормах расхода товаров для переработки на единицу продукта переработки);

5) при внесении изменений и (или) дополнений в ранее выданные документы об условиях переработки товаров, когда изменению и (или) дополнению подлежат сведения о стоимости и классификации товаров для переработки и продуктов их переработки в соответствии с ТН ВЭД ТС (на уровне не менее первых четырех знаков классификационного кода); о стоимости и классификации остатков и отходов; а также в иных случаях, определенных Правительством Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь.

С 29 декабря 2011 года при помещении товаров под все предусмотренные виды таможенных процедур переработки товаров в Республике Беларусь начал действовать заявительный принцип "одного окна". Отныне субъекту хозяйствования, заинтересованному в переработке товаров, не требуется отдельно обращаться за согласованием условий переработки в уполномоченный орган. Лицо, заинтересованное в переработке товаров, представляет необходимые бумаги непосредственно в таможенный орган, на который возлагается обязанность самостоятельно запрашивать согласование условий переработки у уполномоченного органа (в случаях, когда требуется наличие такого согласования) путем направления заявления лица, заинтересованного в переработке товаров, совместно с комплектом необходимых документов в уполномоченный орган в электронном виде.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.