Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для внутреннего потребления 5 страница




В случае если таможенные органы не могут идентифицировать товар или отсутствует возможность доказать, что товар не использовался и не ремонтировался на таможенной территории Таможенного союза, товар может быть вывезен с таможенной территории Таможенного союза ЕврАзЭС только под таможенной процедурой экспорта.

Национальным законодательством Республики Беларусь накладываются дополнительные условия помещения товаров под таможенную процедуру. Товары, ограниченные к перемещению через таможенную границу по основаниям неэкономического характера, помещаются под таможенную процедуру реэкспорта при представлении в таможенный орган соответствующих разрешений и (или) лицензий уполномоченных государственных органов (п. 8 ст. 212 Таможенного кодекса Республики Беларусь).

Вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, производится в соответствии с условиями таможенной процедуры таможенного транзита (ст. 298 ТК). В этом случае на период транспортировки товар помещается под таможенную процедуру таможенного транзита, при этом продолжает действовать таможенная процедура реэкспорта. Необходимость в дополнительном контроле со стороны таможенных органов за транспортировкой товара, находящегося под таможенной процедурой реэкспорта, связана с необходимостью проконтролировать, что товары были вывезены с территории Таможенного союза и возврат ввозных таможенных пошлин и налогов будет проведен обоснованно.

 

Статья 300. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру реэкспорта

 

Комментарий к статье 300

 

С момента помещения иностранных товаров под таможенную процедуру реэкспорта и до фактического вывоза иностранных товаров с таможенной территории Таможенного союза на декларанте лежит обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин в случае невывоза с таможенной территории Таможенного союза иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта (ст. 300 ТК). Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов прекращается до вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза в случаях, установленных п. 2 ст. 80 ТК.

Срок уплаты ввозных таможенных пошлин за иностранные товары, находящиеся под таможенной процедурой реэкспорта и не вывезенных с территории Таможенного союза, установлен п. 3 ст. 300 ТК. Декларант обязан уплатить ввозные таможенные пошлины и налоги в день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта. В случае если вывоз товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза не произведен, декларант может быть привлечен к административной ответственности по ст. 16.22 КоАП за нарушение сроков уплаты таможенных платежей, а также уплатить пени.

Сумма ввозных таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате декларантом, соответствует сумме ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении иностранных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета льгот, исчисленных на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта.

В случае если под таможенную процедуру реэкспорта были помещены продукты переработки, расчет ввозных таможенных пошлин и налогов производится в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин и налогов, которые подлежали бы уплате в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории с целью изготовления продуктов переработки в соответствии с нормами их выхода (п. 4 ст. 300 ТК).

В связи с возникновением обязанности декларанта по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов таможенные органы вправе потребовать обеспечение уплаты указанных платежей в порядке, определенном главой 12 ТК.

При помещении товаров под таможенный режим реэкспорта необходимо учитывать особенности уплаты вывозных таможенных пошлин и налогов. Для иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта в соответствии с п. 1 ст. 297 ТК, в п. 6 ст. 300 ТК имеется прямое указание на освобождение от уплаты вывозных таможенных пошлин и налогов.

Однако прямое упоминание в п. 6 ст. 300 ТК об освобождении от уплаты вывозных таможенных пошлин и налогов в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, позволяет двояко рассматривать определение таможенной процедуры реэкспорта, представленное в ст. 296 ТК, в части указания на освобождение от уплаты и (или) возврата налогов при вывозе товаров с территории Таможенного союза. С одной стороны, положения ст. 296 ТК можно рассматривать только относительно налогов уплачиваемых при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза, аргументируя позицию тем, что в противном случае отсутствовал бы п. 6 ст. 300 ТК, в котором отдельно оговаривается освобождение иностранных товаров от уплаты вывозных таможенных пошлин и налогов. С другой стороны, формулировка ст. 296 ТК позволяет заявить об освобождении от уплаты налогов при фактическом вывозе товаров под таможенной процедурой реэкспорта с территории Таможенного союза.

Освобождение от уплаты НДС и акцизов предусмотрено и налоговым законодательством государств - членов Таможенного союза.

Освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость при помещении товара под таможенную процедуру реэкспорта предусмотрено пп. 3 п. 1 ст. 151 НК РФ. В Республике Казахстан товары, помещаемые под таможенную процедуру реэкспорта, облагаются по нулевой ставке (глава 31 Налогового кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года N 99-IV). Причем нормы в законодательстве государств - членов Таможенного союза позволяют применять их как в отношении иностранных товаров, так и в отношении товаров, имеющих статус товаров Таможенного союза.

 

Статья 301. Возврат (зачет) сумм ввозных таможенных пошлин, налогов

 

Комментарий к статье 301

 

Статьей 301 ТК устанавливается возможность возврата (зачета) уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов при реэкспорте товаров, которые были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой сумм ввозных таможенных пошлин и налогов, но которые должны быть возвращены по причине неисполнения условий внешнеэкономической сделки. Условия, которым должны удовлетворять такие товары, установлены п. 2 ст. 297 ТК. Возврат уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин и налогов производится в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза, в котором была произведена уплата.

В Российской Федерации порядок возврата (зачета) таможенных пошлин и налогов установлен главой 17 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

В Республике Казахстан порядок возврата (зачета) установлен главой 17 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан".

 

Глава 41. ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ

 

Статья 302. Содержание таможенной процедуры беспошлинной торговли

 

Комментарий к статье 302

 

Под таможенной процедурой беспошлинной торговли в ст. 302 ТК понимается таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории Таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

В Российской Федерации определение таможенной процедуры беспошлинной торговли представлено отсылочной нормой в ст. 292 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" к ст. ст. 302 и 303 ТК. В Кодексе Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" определение таможенной процедуры беспошлинной торговли дословно заимствовано из ТК.

До вступления в силу Указа Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 "О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах" в законодательстве Республики Беларусь использовалось понятие "таможенный режим беспошлинной торговли". В связи с вступлением в силу Указа Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 "О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах" понятие "таможенный режим беспошлинной торговли" следует понимать как таможенную процедуру беспошлинной торговли в значении, определяемом ТК.

Несмотря на единообразие в подходе к определению таможенной процедуры беспошлинной торговли, содержание указанной процедуры различается в национальном законодательстве государств - членов Таможенного союза ЕврАзЭС. Например, в Республике Беларусь таможенный режим беспошлинной торговли различается для иностранных товаров и товаров таможенного союза, а в Российской Федерации товары, помещенные под таможенный режим беспошлинной торговли, являются условно выпущенными товарами.

В Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур описание таможенной процедуры беспошлинной торговли отсутствует, хотя в международной практике понятие "беспошлинная торговля" используется достаточно широко.

 

Статья 303. Условия помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли

 

Комментарий к статье 303

 

Под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут быть помещены как иностранные товары, так и товары таможенного союза. Иностранные товары могут быть помещены под таможенную процедуру беспошлинной торговли как сразу после пересечения таможенной границы, так и если товары первоначально были помещены под иную таможенную процедуру. Дополнительные условия помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли определены в ст. 303 ТК путем перечисления критериев, исключающих возможность помещения товаров под указанную таможенную процедуру. К таким критериям относятся:

1) запрет к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза;

2) запрет к вывозу за пределы таможенной территории Таможенного союза;

3) запрет к обороту на территории государств - членов Таможенного союза;

4) запрет к помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли Комиссией Таможенного союза;

5) использование для обеспечения функционирования магазина беспошлинной торговли;

Перечень товаров, запрещенных к ввозу и вывозу на территорию Таможенного союза ЕврАзЭС, утвержден решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 года N 19 и решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 132 <412>.

--------------------------------

<412> Сайт Комиссии Таможенного союза // http://www.tsouz.ru/db/entr/norm-prav-doc/ediniy_perechen/Pages/default.aspx.

 

При определении возможности помещения товара по таможенную процедуру беспошлинной торговли следует учитывать, что запрет к ввозу или вывозу может определяться только на наднациональном уровне. Национальное законодательство следует учитывать только в отношении товаров, запрещенных к обороту на территории государств - членов Таможенного союза.

Например, запрет на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, не маркированных акцизными марками или маркированных с нарушением установленного порядка (п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 года N 1008 "Об акцизных марках"), не препятствует помещению подакцизных товаров, не маркированных акцизными марками, под таможенную процедуру беспошлинной торговли для розничной продажи в магазине беспошлинной торговли, расположенном в Российской Федерации. Однако в этом случае в отношении подакцизных товаров могут быть установлены иные требования. Например, в соответствии с пп. "в" п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 года N 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции" <413> на каждой помещаемой под таможенную процедуру беспошлинной торговли единичной упаковке табачной продукции, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной торговли, должно быть обозначение на русском языке "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или текст аналогичного содержания на английском языке.

--------------------------------

<413> СЗ РФ. 2010. N 9. Ст. 968.

 

Изъятие товаров из оборота на территории Российской Федерации регламентируется рядом законов, например:

- Федеральным законом от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (например, ст. 24);

- Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (например, ч. ч. 1 и 2 ст. 59);

- Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (например, п. 3 ст. 13);

- Федеральным законом от 2 мая 1997 года N 76-ФЗ "Об уничтожении химического оружия" (например, ст. 5);

- Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (например, ст. 6);

- Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (например, п. 5 ст. 7).

Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 375 <414> установлен Перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли. Данный список, в частности, включает тяжеловесные грузы (весом более 20 кг) и громоздкие товары (сумма размеров по длине, ширине и высоте более 200 см), товары для розничной торговли, не расфасованные в потребительскую тару, продукцию военного назначения, наркотические и психотропные вещества.

--------------------------------

<414> Сайт Комиссии Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/KTS/KTS19/Documents/P_375_9.pdf.

 

Под таможенную процедуру беспошлинной торговли не могут быть помещены товары таможенного союза, облагаемые вывозными таможенными пошлинами или в отношении которых установлены запреты и ограничения в соответствии с Единым перечнем товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и положения о применении ограничений, который был утвержден решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 года N 19 и решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 132 <415>. Однако п. 6 решения Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 375 <416> установлены изъятия из этого ограничения. В частности, под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут быть помещены следующие товары:

--------------------------------

<415> Сайт Комиссии Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/db/entr/norm-prav-doc/ediniy_perechen/Pages/default.aspx.

<416> Сайт Комиссии Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/KTS/KTS19/Documents/P_375_9.pdf.

 

- изделия из рыбы и ракообразных, моллюсков и других водных беспозвоночных, икры и изделий из нее (кроме икры осетровых), упакованные для розничной продажи и готовые к непосредственному употреблению, весом нетто не более 0,5 кг;

- икра осетровых видов рыб в упаковке весом нетто не более 0,25 кг, специально маркированная в соответствии с Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 года;

- лекарственные препараты (включая провитамины, витамины, гормоны и антибиотики), применяемые в медицинских целях и зарегистрированные в установленном порядке в государствах - членах Таможенного союза, в упаковках для розничной продажи, без рецепта (назначения) врача;

- сувениры или изделия народного промысла из бумажной массы, деревянные и (или) металлические.

Положение п. 3 ст. 303 ТК о запрете на помещение товаров, используемых для обеспечения функционирования магазина беспошлинной торговли, под таможенную процедуру беспошлинной торговли распространяется на такие товары, как, например, рекламная продукция, спецодежда для работников, оборудование (стеллажи и т.д.), кассовые аппараты, мебель и компьютерная техника и т.п. Если указанные товары имеют статус товаров таможенного союза, то помещение их под таможенную процедуру не требуется. Если для обеспечения функционирования магазина беспошлинной торговли планируется использовать иностранные товары, то они должны быть помещены под таможенную процедуру, допускающую возможность их использования в магазине беспошлинной торговли (например, выпуск для внутреннего потребления, временный ввоз).

В качестве декларанта товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, может выступать только владелец магазина беспошлинной торговли, в котором будет осуществляться реализация товаров (п. 2 ст. 303 ТК). Необходимо иметь в виду, что согласно п. 1 ст. 33 ТК владельцем магазина беспошлинной торговли, следовательно, и декларантом таможенной процедуры беспошлинной торговли, может выступать только юридическое лицо государства - члена Таможенного союза, включенное в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Определенное в ТК условие, на основании которого лицо имеет право выступать в качестве декларанта, не противоречит, как может показаться на первый взгляд, п. 3.7 Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, в соответствии с которым любое лицо, обладающее правом распоряжаться товарами, имеет право выступать в качестве декларанта. Именно владелец магазина беспошлинной торговли обладает правомочием по определению дальнейшей юридической судьбы товара (отчуждение по договору купли-продажи, уничтожение, помещение под таможенную процедуру реэкспорта и т.д.).

Право на помещение товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли владелец магазина беспошлинной торговли реализует путем подачи таможенной декларации (п. 1 ст. 179 ТК). Никаких изъятий из этого правила для товаров таможенного союза не предусмотрено, в связи с этим не совсем понятна причина, по которой был введен п. 4 ст. 303 ТК, устанавливающий, что помещение товаров таможенного союза под таможенную процедуру беспошлинной торговли происходит путем подачи таможенной декларации.

Предоставленное декларанту право на помещение товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли порождает корреспондирующие обязанности, связанные с учетом товаров, поступающих в магазин беспошлинной торговли, их реализации, обеспечения возможности проведения таможенного контроля и т.д. (ст. 36 ТК).

В ТК нет прямого указания на то, что товары, помещенные под таможенную процедуру беспошлинной торговли, считаются условно выпущенными. Тем не менее, в соответствии с п. 8 ст. 200 ТК законодательством государств - членов Таможенного союза могут быть установлены случаи отнесения товаров к условно выпущенным. В частности, пп. 2 ч. 1 ст. 222 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что товары, находящиеся под таможенной процедурой беспошлинной торговли, являются условно выпущенными товарами.

В Республике Казахстан и Республике Беларусь товары, находящиеся под таможенной процедурой беспошлинной торговли, не являются условно выпущенными товарами.

Подача таможенной декларации с целью помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли возможна только в определенных таможенных органах государств - членов Таможенного союза. В Российской Федерации список таких таможенных органов утвержден Приказом Федеральной таможенной службы от 21 мая 2012 года N 965 "О таможенных органах, правомочных регистрировать таможенные декларации" <417>.

--------------------------------

<417> Российская газета. 27.07.2012.

 

При помещении товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли в Республике Беларусь необходимо учитывать ряд особенностей. Первой особенностью является то, что абз. 12 пп. 2.3 Постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 16 декабря 2008 года N 60 "Об утверждении Перечня продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь" <418> установлено, что товары, предназначенные для реализации в магазинах беспошлинной торговли, не подлежат обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь. При этом не установлены юридические факты, которые могут быть признаны доказательствами предназначения товаров. Следовательно, можно предполагать, что единственным неоспоримым доказательством будет помещение иностранных товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

--------------------------------

<418> Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 22.01.2009. N 17. 8/20127.

 

Второй особенностью является то, что помещение товаров под таможенный режим беспошлинной торговли в Республике Беларусь зависит от характера наложенных ограничений на ввоз или вывоз товаров (п. 5 ст. 292 Таможенного кодекса Республики Беларусь). Если ввоз или вывоз товаров ограничен по основаниям экономического характера, то предоставления дополнительных документов таможенному органу при помещении товаров под таможенный режим беспошлинной торговли не требуется. Если ограничение ввоза или вывоза носит неэкономический характер, то для помещения товаров под таможенный режим беспошлинной торговли необходимо предоставление в таможенные органы соответствующих разрешений и (или) лицензий уполномоченных государственных органов на ввоз и (или) вывоз этих товаров.

 

Статья 304. Магазины беспошлинной торговли

 

Комментарий к статье 304

 

В соответствии со ст. 304 ТК требования к магазину беспошлинной торговли определяются на национальном уровне государств - членов Таможенного союза и касаются:

- порядка функционирования магазинов беспошлинной торговли;

- требований к расположению, обустройству, оборудованию магазинов беспошлинной торговли;

- правил реализации товаров в магазинах беспошлинной торговли;

- порядка ведения учета и предоставления отчетности в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

В Российской Федерации может быть создано два вида магазинов беспошлинной торговли, различающихся по категориям покупателей, имеющих право на приобретение в них товаров:

1) магазины беспошлинной торговли для физических лиц, выезжающих с таможенной территории Таможенного союза;

2) магазины беспошлинной торговли для иностранных дипломатических представительств, приравненных к ним представительств международных организаций, консульских учреждений, а также приравненных к ним дипломатических агентов, консульских должностных лиц и членов их семей, которые проживают вместе с ними.

В зависимости от вида магазина беспошлинной торговли различаются требования, предъявляемые к его расположению, обустройству и оборудованию. Расположение магазина беспошлинной торговли для физических лиц, выезжающих с таможенной территории Таможенного союза, требования к его обустройству и оборудованию на территории Российской Федерации определяются ст. 84 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Порядок организации беспошлинной торговли, а также требований к расположению, обустройству и оборудованию магазинов беспошлинной торговли для иностранных дипломатических представительств, приравненных к ним представительств международных организаций, консульских учреждений, а также приравненных к ним дипломатических агентов, консульских должностных лиц и членов их семей, которые проживают вместе с ними, должны быть установлены Правительством Российской Федерации (ст. 294 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"). Однако постановление Правительства Российской Федерации по этому вопросу в настоящее время отсутствует, в связи с чем невозможно организовать беспошлинную торговлю для иностранных дипломатических представительств, приравненных к ним представительств международных организаций, консульских учреждений, а также приравненных к ним дипломатических агентов, консульских должностных лиц и членов их семей, которые проживают вместе с ними на территории Российской Федерации.

В Республике Казахстан, как и в Российской Федерации, выделено два вида магазинов беспошлинной торговли в зависимости от категории покупателей, имеющих право на приобретение в них товаров, однако ко всем магазинам беспошлинной торговли, расположенным на территории Республики Казахстан, применяются единые требования к обустройству и оборудованию (п. 1 ст. 408 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан"). Эти требования установлены ст. ст. 53 - 58 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан". Требования к двум видам магазинов беспошлинной торговли различаются в допустимых местах расположения, а также документах, требуемых для предъявления покупателями при приобретении товаров. Так, магазины беспошлинной торговли для физических лиц, выезжающих с таможенной территории Таможенного союза, должны располагаться в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза, а дополнительного документа при покупке предъявлять не требуется. Магазины беспошлинной торговли для иностранных дипломатических представительств, приравненных к ним представительств международных организаций, консульских учреждений, а также дипломатических агентов, консульских должностных лиц и членов их семей, которые проживают вместе с ними, могут располагаться только в столице Республике Казахстан, городе Астане, и осуществляют продажу покупателям при предъявлении документа, подтверждающего аккредитацию покупателя в Министерстве иностранных дел Республики Казахстан, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан (пп. 2 п. 1 ст. 409 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан"). Порядок реализации товаров в магазинах беспошлинной торговли для иностранных дипломатических представительств, приравненных к ним представительств международных организаций, консульских учреждений, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, устанавливается Правительством Республики Казахстан (пп. 2 п. 1 ст. 409 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан").

Все особенности функционирования магазинов беспошлинной торговли на территории Республики Беларусь до 24 января 2012 года были урегулированы Положением о магазинах беспошлинной торговли, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 22 ноября 2007 года N 589 "Об особенностях функционирования магазинов беспошлинной торговли". В настоящее время деятельность магазинов беспошлинной торговли осуществляется в соответствии с Положением о магазинах беспошлинной торговли, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 17 января 2012 года N 38 "О функционировании магазинов беспошлинной торговли" <419>. Положением о магазинах беспошлинной торговли регламентирован порядок создания и ликвидации магазина беспошлинной торговли, требования к обустройству, оборудованию, маркировке товаров, а также правила продажи товаров в магазинах беспошлинной торговли. Особенностью организации торговли в магазинах беспошлинной торговли второго типа (магазинов беспошлинной торговли, реализующих товары дипломатическим агентам, консульским должностным лицам, сотрудникам административно-технического персонала дипломатического представительства иностранного государства, если они не являются гражданами Республики Беларусь или не проживают в Республике Беларусь постоянно, сотрудникам представительства международной организации, приравненного к дипломатическому представительству иностранного государства, а также членам семей указанных лиц, проживающим вместе с такими лицами и не являющимся гражданами Республики Беларусь или не проживающим в Республике Беларусь постоянно) является необходимость предъявления заявки на покупку товаров дипломатическим представительством иностранных государств, консульскими учреждениями с указанием цели приобретения.

--------------------------------

<419> Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 24.01.2012. N 10. 1/13259.

 

Регулирование порядка ведения учета и предоставления отчетности в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, осуществляется законодательством государств - членов Таможенного союза (п. 2 ст. 304 ТК). В Российской Федерации Порядок представления отчетности утвержден Приказом Федеральной таможенной службы от 28 декабря 2010 года N 2636 "Об утверждении Порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела" <420>, при этом осуществляется учет как товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, так и товаров, реализованных в магазинах беспошлинной торговли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.