Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментарий. 1. Статья 192 предусматривает уголовную ответственность за нарушение за­ конодательства о выборах, референдуме или отзыве депутата




1. Статья 192 предусматривает уголовную ответственность за нарушение за­
конодательства о выборах, референдуме или отзыве депутата. Однако уголовная
ответственность устанавливается только за четыре вида противоправных деяний,
указанных ниже, не охватывая все возможные нарушения законодательства о
выборах (например, перечисленные в ст. 49 ИК).

2. Данное преступление посягает на общественные отношения, возникающие
при подготовке и проведении выборов (референдума) или голосовании об отзыве
депутата, установленные ИК и обеспечивающие избрание представителей или ре­
шение вопросов на референдуме в условиях свободы политического волеизъявле­
ния граждан.

3. Объективная сторона данного состава выражается: 1) в подлоге документов
по выборам, референдуму или отзыву депутата; 2) нарушении тайны голосования;
3) заведомо неправильном подсчете голосов; 4) ином искажении результатов голо­
сования.

Подлог избирательных документов или документов референдума может состо­ять в изменении содержания подлинного документа путем внесения в него заве­домо ложных сведений. Подлог может выражаться в подделке, подчистке, а также изготовлении другого документа с ложным содержанием и т.п. Целью фальси­фикации избирательных документов является искажение сведений о волеизъяв­лении избирателей, о результатах голосования на выборах либо о результатах выборов или референдума.

К избирательным документам, подлог которых может быть осуществлен при совершении данного преступления, относятся: списки граждан, имеющих право участвовать в выборах Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты пред­ставителей и местных Советов, референдуме и голосовании об отзыве депутатов; избирательные бюллетени; протоколы избирательных комиссий и комиссий по проведению референдума.

Подлог считается оконченным с момента внесения заведомо ложных сведе­ний в избирательные документы или документы референдума.

В соответствии с Конституцией и статьей 9 ИК голосование на выборах и ре­ферендуме является тайным. Контроль за волеизъявлением избирателей и участ­ников референдума в ходе голосования не допускается. Нарушение этого положе­ния является посягательством на политические и избирательные права граждан, так как воздействует на свободу их волеизъявления при проведении голосования.

Нарушение тайны голосования может выражаться в совершении различных действий (или бездействии), которые нарушают или препятствуют соблюдению установленных законодательством требований, обеспечивающих тайну голосова­ния, например, установке на избирательном участке ненадлежащим образом обо­рудованных кабин для голосования, умышленном создании препятствий для голо-


РАЗДЕЛ VII. Глава 23___________________________________________ Статья 192

сования в кабинах, присутствии посторонних лиц при заполнении избирательного бюллетеня, выдаче недействительных или ненадлежаще оформленных бюллете­ней, позволяющих идентифицировать голосующего, и др. При этом преступле­ние является оконченным с момента выявления результатов голосования хотя бы одного избирателя.

Заведомо неправильный подсчет голосов производится для умышленного искажения сведений о результатах голосования или референдума и может выра­жаться как в увеличении, так и в уменьшении количества голосов по сравнению с фактически поданными избирателями в пользу одного из кандидатов либо против него, либо в пользу решения того или иного вопроса на референдуме. За­ведомо неправильный подсчет голосов может повлечь и заведомо неправильные результаты выборов (референдума), когда вопреки закону они признаются не­действительными либо, наоборот, действительными; а также когда тот или иной кандидат объявляется избранным либо, наоборот, неизбранным.

Иное искажение результатов голосования может выражаться в непредставле­нии комиссиям необходимых документов или в совершении иных действий, заве­домо искажающих результаты голосования или правомерность проведения выбо­ров (голосования).

Состав данного преступления формальный. Преступление считается окончен­ным с момента совершения действий (бездействия), предусмотренных статьей 192, независимо от наступления общественно опасных последствий.

4. Субъективная сторона данного преступления характеризуется прямым
умыслом: виновный сознает, что совершает подлог избирательных документов, до­
кументов референдума, либо заведомо неправильный подсчет голосов, либо заве­
домо неправильное установление результатов выборов, референдума, либо совер­
шает деяния, нарушающие тайну голосования, и желает совершить эти действия.

Заведомость при неправильном подсчете голосов или неправильном уста­новлении результатов выборов (референдума) означает, что член избирательной комиссии или иной субъект данного преступления сознавал, что он осуществляет именно несоответствующий действительности подсчет голосов, который повле­чет искажение действительных результатов голосования либо выборов или ре­ферендума в целом (см. коммент. к ч. 14 ст. 4).

5. Субъект преступления специальный: члены избирательной комиссии, ко­
миссии по выборам Президента Республики Беларусь, комиссии по референдуму
или комиссии по проведению голосования об отзыве депутата либо иные лица,
принимающие в установленном законом порядке участие в подготовке и проведе­
нии выборов, референдума или отзыва депутата, члены инициативной группы или
комиссии по проведению референдума. Действия других должностных лиц, кото­
рые имеют прямое или косвенное отношение к проведению выборов или референ­
дума (например, командира воинской части, капитана судна и др.), следует квали­
фицировать по статьям, предусматривающим ответственность за должностные
преступления.


РАЗДЕЛ VII. Глава 23


Статья 193


Статья 193. Организация либо руководство объединением, посягающим на личность и права граждан

Организация либо руководство религиозным или общественным объединением, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами, или с причинением им телесных повреждений, или с иными посягательствами на права, свободы и законные интересы граждан,—

наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должнос­ти или заниматься определенной деятельностью, или арестом на срок до шести ме­сяцев.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.