Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментарий. 1. Содержание в нормальном состоянии дорог, улиц, железнодорожных соо­ ружений является одной из важных предпосылок обеспечения безопасности дви­ жения не




1. Содержание в нормальном состоянии дорог, улиц, железнодорожных соо­
ружений является одной из важных предпосылок обеспечения безопасности дви­
жения не только автодорожного, но и железнодорожного, а в отдельных случаях
и водного транспорта.

2. Предметом данного преступления являются дороги, улицы, железнодорож­
ные переезды, мосты, тоннели и другие дорожные сооружения, имеющие непос­
редственное отношение к безопасности движения транспорта.

3. Рассматриваемое преступление имеет материальный состав. Объективная
сторона выражается в одной из двух форм: а) нарушении правил содержания в бе­
зопасном для движения состоянии дорог, улиц и дорожных сооружений; б) непри-


Раздел X. Глава 28_____________________________________________ Статья 319

нятии мер к своевременному запрещению или ограничению движения; наступле­нии последствий в виде менее тяжкого телесного повреждения либо ущерба в осо­бо крупном размере (ч. 1 ст. 319) или тяжкого телесного повреждения либо смерти человека (ч. 2 ст. 319). Между указанными выше деяниями и наступившими послед­ствиями должна существовать причинная связь. Преступление имеет место с момента наступления указанных последствий. Нарушение соответствующих правил, которое не привело к перечисленным последствиям, влечет дисциплинарную или админис­тративную ответственность (например, по ст. 132 КоАП).

Правила содержания дорог, улиц, железнодорожных переездов и других до­рожных сооружений устанавливаются Правилами дорожного движения, множест­вом ведомственных нормативных актов, актами местных органов государственной власти, в которых определяются технические требования к соответствующим соо­ружениям и другие правила их содержания. В них конкретно предусматривается, в каком состоянии должны находиться дороги и сооружения; при каких повреж­дениях они должны быть закрыты (запрещено движение) либо по ним должно быть ограничено движение.

При решении вопроса о наличии причинной связи необходимо иметь в виду, что общественно опасные последствия могут быть результатом нарушения пра­вил не только содержания дорог и дорожных сооружений, но и безопасности движения автодорожного либо иного транспорта. Для привлечения к ответствен­ности по статье 319 необходимо установить, что последствия наступили именно в результате нарушения правил содержания в безопасном для движения состоя­нии дорог, улиц и дорожных сооружений либо непринятия мер по запрещению или ограничению движения.

4. С субъективной стороны данное преступление характеризуется составной
виной. По отношению к факту нарушения указанных выше правил вина может вы­
разиться в виде прямого умысла либо небрежности. Психическое отношение ви­
новного к наступившим последствиям может выразиться только в неосторожной
вине: легкомыслии, когда виновный предвидел возможность наступления указан­
ных выше общественно опасных последствий, но без достаточных оснований
рассчитывал на их предотвращение, либо небрежности, когда лицо не предвидело
наступления таких последствий, хотя при необходимой внимательности и предус­
мотрительности должно было и могло предвидеть, что в результате нарушения
правил содержания дорог или сооружений наступят предусмотренные статьей 319
последствия. В целом преступление признается совершенным по неосторожности.

5. Ответственность по данной статье несет специальный субъект — лицо, кото­
рое отвечает за содержание дороги, дорожных сооружений в безопасном для дви­
жения состоянии. К ним относятся руководители и инженерно-технический
состав дорожных служб, дорожные мастера и другие лица. Действия должностных
лиц во всех этих случаях квалифицируются только по статье 319, так как эта
статья является специальной по отношению к нормам, устанавливающим ответ­
ственность за преступления против интересов службы.


Раздел X. Глава 28


Статья 320


Статья 320. Нарушение правил безопасности при строительстве,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.