Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гражданского служащего 1 страница




 

Статья 13. Гражданский служащий

 

Комментарий к статье 13

 

О гражданстве Российской Федерации см. комментарий к ст. 16.

О гражданской службе см. комментарий к ст. 3.

О должностях гражданской службы см. комментарий к ст. 8.

О служебном контракте см. комментарий к ст. 23.

О денежном содержании см. комментарий к ст. 50.

 

Статья 14. Основные права гражданского служащего

 

Комментарий к статье 14

 

Настоящая статья определяет основные права гражданского служащего. Таким образом, подчеркивается, что гражданский служащий обладает и другими правами, установленными как комментируемым, так и иными федеральными законами.

Целесообразно обратить внимание на ч. 2 статьи, закрепляющую положение о возможности гражданского служащего выполнять иную работу, к которой могут быть применены отдельные запреты, установленные Федеральным законом (см. комментарий к ст. 17), при одновременном наличии двух условий - отсутствие конфликта интересов (см. комментарий к ст. 19) и предварительное уведомление представителя нанимателя.

О должностном регламенте см. комментарий к ст. 47.

О времени отдыха см. комментарий к ст. 45.

Об оплате труда см. комментарий к ст. 50.

О доступе к сведениям, составляющим государственную тайну, см. комментарий к ст. 16.

О личном деле гражданского служащего см. комментарий к ст. 42.

О должностном росте на конкурсной основе см. комментарий к ст. ст. 22, 64.

О профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке см. комментарий к ст. 62.

О рассмотрении индивидуальных служебных споров см. комментарий к ст. 69.

О проведении по заявлению гражданского служащего служебной проверки см. комментарий к ст. 59.

О медицинском страховании гражданских служащих см. комментарий к ст. 52.

О государственном пенсионном обеспечении гражданских служащих см. комментарий к ст. 52.

 

Статья 15. Основные обязанности гражданского служащего

 

Комментарий к статье 15

 

В части 1 комментируемой статьи перечислены основные обязанности гражданского служащего, т.е. обязанности, связанные с его статусом, что не исключает возложения на гражданского служащего и иных обязанностей, установленных законом.

(Об обязанности представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера см. комментарий к ст. 20.)

2. Части 2 и 3 данной статьи корреспондируют с п. п. 1, 3 и 4 ее ч. 1. Одной из основных обязанностей гражданского служащего является соблюдение законодательства, что фактически означает соблюдение прав и законных интересов граждан и организаций. Конструкция рассматриваемой статьи такова, что, во-первых, запрещает гражданскому служащему нарушать законодательство, прикрываясь поручением своего руководителя, и, во-вторых, вводит соответствующий контроль в данной сфере за руководителями со стороны подчиненных, поскольку при нарушениях законодательства к ответственности привлекаются и руководитель, и исполнитель.

3. В соответствии с ч. 5 гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом. Так, Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" (с изм. от 30 декабря 2008 г.) устанавливает, что государственная дактилоскопическая регистрация - деятельность, осуществляемая указанными в настоящем Федеральном законе органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями, по получению, учету, хранению, классификации и выдаче дактилоскопической информации, установлению или подтверждению личности человека (ст. 1). При этом проводится добровольная государственная дактилоскопическая регистрация или обязательная государственная дактилоскопическая регистрация (ст. 7).

Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат (ст. 9), в частности, граждане РФ, проходящие службу:

в органах внутренних дел;

в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

в органах государственной налоговой службы;

в органах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

в органах и подразделениях службы судебных приставов;

в таможенных органах;

в органах государственной охраны;

в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

в Государственной противопожарной службе;

в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органах, организациях, подразделениях;

в органах Федеральной службы безопасности при поступлении на военную службу по контракту.

Перечень должностей, на которых проходят службу граждане РФ, подлежащие обязательной государственной дактилоскопической регистрации, утвержден Постановлением Правительства РФ от 6 апреля 1999 г. N 386 (ред. от 7 декабря 2011 г.).

 

Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой

 

Комментарий к статье 16

 

Перечень ограничений в сфере гражданской службы не является исчерпывающим. Как указывается в ч. 2 статьи, иные ограничения могут быть установлены, но только федеральными законами.

1. Первое ограничение - признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным.

В соответствии со ст. 21 ГК РФ дееспособность гражданина - это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность). Как общее правило, дееспособность возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, т.е. по достижении восемнадцатилетнего возраста. Недопустимость лишения и ограничения дееспособности гражданина означает, что никто не может быть ограничен в дееспособности иначе, как в случаях и в порядке, которые установлены законом. Такие случаи и, соответственно, указание на "порядок" установлены ст. ст. 29 и 30 ГК РФ:

гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством;

гражданин, который вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.

2. Осуждение гражданина к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по приговору суда, вступившему в законную силу, а также наличие неснятой или непогашенной судимости являются еще одним ограничением. Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым.

Судимость представляет собой ограничение правового положения гражданина, которое вызвано фактом его осуждения по приговору суда к определенной мере уголовно-правового характера, и предусматривает неблагоприятные для него социальные и уголовно-правовые последствия. Одним из таких неблагоприятных последствий является и ограничение по приему (нахождению) на гражданской службе.

Состояние судимости может быть прекращено двумя способами: погашено автоматически или снято судом. Погашение судимости означает автоматическое по истечении установленных в законе сроков, исчисляемых после отбытия наказания, прекращение последствий судимости, что не требует какого-либо официального подтверждения.

Снятие судимости означает аннулирование уголовно-правовых последствий судимости до истечения установленных законом сроков ее погашения, если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно. В этом случае суд решает вопрос о досрочном снятии судимости по ходатайству осужденного или контролирующего его поведение государственного органа. Судимость может быть снята досрочно и на основании актов амнистии и помилования.

Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью.

3. В отдельных случаях исполнение должностных обязанностей связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, что требует допуска к таким сведениям. Отказ от прохождения соответствующей процедуры оформления допуска к указанным сведениям законодатель рассматривает в качестве ограничения, связанного с приемом и (или) нахождением на государственной службе.

Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (с изм. от 1 декабря 2007 г.) устанавливает, что государственную тайну составляют (ст. 5) определенные сведения:

1) в военной области;

2) в области экономики, науки и техники;

3) в области внешней политики и экономики;

4) в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности.

При этом допуск должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке и предусматривает, в частности:

принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну;

согласие на частичные, временные ограничения их прав, например права выезда за границу на оговоренный срок, права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне, осуществляемых с письменного согласия гражданина полномочными органами;

определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных указанным Законом.

Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются такие социальные гарантии, как:

процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ;

преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и (или) штатных мероприятий.

В соответствии с Положением о порядке допуска лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 августа 1998 г. N 1003 (с изм. от 22, 27 мая 2008 г.), лица, имеющие двойное гражданство, полученное в соответствии с Законом РСФСР "О гражданстве РСФСР", допускаются к государственной тайне в порядке, определенном для должностных лиц и граждан РФ.

4. Наличие заболеваний, препятствующих поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, связано с утверждением их перечня, формы заключения медицинского учреждения, а также установлением порядка прохождения диспансеризации. Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации" регулирование указанных вопросов отнесено к компетенции уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти. Реализуя данное полномочие, Минздравсоцразвития России издал Приказ от 14 декабря 2009 г. N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, Перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения".

Названным Приказом утверждены Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими вместе с Паспортом здоровья (учетная форма N 025/у-ГС) и картой учета диспансеризации государственного гражданского служащего РФ и муниципального служащего (учетная форма N 131/у-ГС), а также форма заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), и Перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению.

Под диспансеризацией понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению гражданской службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья гражданского служащего. Диспансеризация гражданских служащих осуществляется за счет средств федерального и региональных бюджетов в медицинских учреждениях, определенных соответствующим федеральным государственным органом или государственным органом субъекта РФ в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.

В случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций. Диспансеризация гражданских служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).

В случае невозможности прохождения диспансеризации в установленные графиком сроки по уважительным причинам сроки ее прохождения согласуются гражданским служащим с представителем нанимателя (работодателем).

Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение, которое на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.

В случае выявления у гражданского служащего признаков заболевания врач-терапевт направляет его на дополнительную консультацию к врачам-специалистам и дополнительные обследования, которые не входят в объем диспансеризации. В случае отсутствия в медицинском учреждении, проводящем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, врачей-специалистов, лабораторного и диагностического оборудования, необходимого для проведения дополнительных консультаций и обследований, врач-терапевт направляет гражданского служащего или муниципального служащего в другие медицинские учреждения.

После обследования гражданского служащего, проведенного в соответствии с установленным объемом диспансеризации, врач-терапевт с учетом заключений врачей-специалистов, принимающих участие в проведении диспансеризации, и результатов лабораторных и функциональных исследований определяет гражданину соответствующую группу состояния здоровья:

I группа - практически здоровые, не нуждающиеся в дальнейшем диспансерном наблюдении. С ними проводится профилактическая беседа и даются рекомендации по здоровому образу жизни;

II группа - с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий;

III группа - нуждающиеся в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения;

IV группа - нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении заболевания, выявленного во время диспансеризации, в стационарных условиях;

V группа - с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Гражданским служащим и муниципальным служащим, отнесенным ко II, III, IV, V группам состояния здоровья, имеющим риск развития каких-либо заболеваний, в зависимости от выявленных факторов риска врачом-терапевтом на основании заключений врачей-специалистов составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий.

После проведения диспансеризации копия заполненной карты передается с согласия гражданского служащего в медицинское учреждение по месту его динамического наблюдения (или в медицинское учреждение по его месту жительства в случае отсутствия прикрепления к медицинскому учреждению) для наблюдения врачом - участковым терапевтом и, при наличии показаний, врачами-специалистами, а также для осуществления индивидуальных программ профилактических мероприятий. При установлении у гражданского служащего заболевания, требующего оказания высокотехнологичной медицинской помощи, медицинское учреждение, осуществляющее динамическое наблюдение за ним, направляет его на оказание высокотехнологичной медицинской помощи. По окончании прохождения диспансеризации врач-терапевт заполняет Паспорт здоровья, в котором отмечаются результаты осмотров врачей-специалистов, исследований, проведенных в процессе осуществления диспансеризации, вписываются группа состояния здоровья, заключения (рекомендации) врачей-специалистов и общее заключение врача-терапевта с рекомендациями по проведению профилактических мероприятий и лечению. Паспорт здоровья хранится у гражданского служащего.

Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена Приказом, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения. В случае если гражданскому служащему по результатам диспансеризации выдано заключение о наличии заболевания, препятствующего прохождению гражданской службы, медицинское учреждение, выдавшее соответствующее заключение, направляет его копию в государственный орган (орган муниципального образования) по месту прохождения гражданской службы или муниципальной службы в 10-дневный срок. Заключение, выданное гражданскому служащему по результатам диспансеризации, которое действительно до прохождения следующей диспансеризации, приобщается к личному делу гражданского служащего в соответствии с Положением о персональных данных государственного гражданского служащего и ведении его личного дела, утвержденным Указом Президента РФ от 30 мая 2005 г. N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела" (ред. от 23 октября 2008 г.).

При поступлении на гражданскую службу гражданин представляет в государственный орган заключение, выданное медицинским учреждением, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям "психиатрия" и "психиатрия-наркология". Гражданин, обратившийся для получения заключения в связи с поступлением на гражданскую службу, предъявляет медицинскому учреждению паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Обследования с целью установления диагноза заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, в медицинских учреждениях осуществляются за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи. После осмотров врачом-психиатром и врачом психиатром-наркологом гражданину выдается заключение, которое действительно в течение одного года.

При изменении места прохождения гражданской службы гражданин или гражданский служащий, обратившийся в течение года после прохождения им диспансеризации в медицинское учреждение для получения заключения, предъявляет медицинскому учреждению паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и Паспорт здоровья. Заключение выдается медицинским учреждением на основании сведений, содержащихся в Паспорте здоровья, без проведения повторного осмотра и действительно до прохождения следующей диспансеризации.

Принятый в соответствии со ст. 22 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" и п. 28 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2010 г. N 63, Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2011 г. N 989н "Об утверждении Перечня медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Порядка получения и формы справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну" содержит Перечень медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также Порядок получения справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и форму такой справки.

Таким образом, при замещении должности гражданской службы, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, гражданин обязан представить два документа - заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации, и справку об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

5. Близкое родство или свойство гражданских служащих является ограничением только в непосредственной подчиненности или подконтрольности одного из гражданских служащих другому.

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" в п. 5 ч. 1 комментируемой статьи расширен перечень лиц, с которыми гражданский служащий находится в близком родстве или свойстве. Он дополнен случаем, если супруги детей гражданского служащего, являясь также гражданскими служащими, находятся в непосредственной подчиненности или подконтрольности гражданскому служащему или сам гражданский служащий непосредственно подчинен или подконтролен супругам его детей.

6. Взаимосвязаны такие ограничения, как выход из гражданства РФ или приобретение гражданства другого государства; наличие гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (с изм. от 28 июня 2009 г.) устанавливает (ст. 3), что гражданство РФ - это устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.

Гражданство РФ приобретается:

а) по рождению;

б) в результате приема в гражданство РФ. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство РФ при наличии определенных Федеральным законом условий;

в) в результате восстановления в гражданстве РФ и по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Гражданство РФ прекращается вследствие выхода из гражданства РФ на основании добровольного волеизъявления такого лица и по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Часть 1 ст. 62 Конституции РФ устанавливает, что гражданин РФ может иметь двойное гражданство в соответствии с федеральным законом или международным договором РФ, т.е. двойное гражданство признается за гражданином только в том случае, если с иностранным государством, гражданином которого он является, заключен соответствующий международный договор. Следует отметить, что ст. 6 Федерального закона о гражданстве прямо указывает на то, что гражданин РФ, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин РФ, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

7. Установление в качестве одного из ограничений такого действия, как представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу, вполне обоснованно и понятно. Как минимум решение о приеме на государственную службу должно быть принято на основании объективных данных, которые не могли быть получены из подложных документов или заведомо ложных сведений.

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" уточнена редакция п. 9 ч. 1 комментируемой статьи. В первоначальной редакции слова "при поступлении на гражданскую службу" отсутствовали. Теперь ограничение, установленное указанным пунктом, действует только при поступлении на гражданскую службу.

8. Несоблюдение ограничений, нарушение запретов и неисполнение обязанностей установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (ред. от 21 ноября 2011 г.), который определяет коррупцию как злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

При этом основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:

1) унификация прав государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей;

2) совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;

3) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

4) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;

5) совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

6) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих.

Профилактика коррупции на гражданской службе осуществляется путем применения таких основных мер, как:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

3) рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

4) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

5) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, определенный нормативными правовыми актами РФ, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.