Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гражданского служащего 2 страница




6) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

7) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства РФ о противодействии коррупции.

Отдельно названный Федеральный закон регламентирует обязанность государственных (и муниципальных) служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. При этом указано, что непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу. Невыполнение государственным или муниципальным служащим указанной выше обязанности является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством РФ (см. комментарий к ст. 20).

Целесообразно обратить внимание на такую обязанность государственных гражданских служащих, как уведомление представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, что является его служебной обязанностью. Невыполнение такой обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством РФ. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).

Уведомление представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомление) осуществляется письменно путем передачи его уполномоченному представителем нанимателя гражданскому служащему (далее - уполномоченное лицо) или направления такого уведомления по почте. Уведомление необходимо направлять незамедлительно (в случае нахождения служащего на служебном месте) либо незамедлительно с момента прибытия к месту прохождения службы в случае нахождения служащего в командировке, в отпуске, вне места прохождения службы. Конкретные сроки уведомления устанавливаются в нормативном правовом акте федерального государственного органа.

Перечень сведений, подлежащих отражению в уведомлении, должен содержать:

фамилию, имя, отчество, должность, место жительства и телефон лица, направившего уведомление;

описание обстоятельств, при которых стало известно о случаях обращения к служащему в связи с исполнением им служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (дату, место, время, другие условия);

подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен был бы совершить служащий по просьбе обратившихся лиц;

все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к коррупционному правонарушению;

способ и обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению, а также информацию об отказе (согласии) принять предложение лица о совершении коррупционного правонарушения.

Уведомления подлежат обязательной регистрации в специальном журнале, который должен быть прошит и пронумерован, а также заверен оттиском печати федерального государственного органа. Ведение журнала в федеральном государственном органе возлагается на уполномоченное лицо. Уполномоченное лицо, принявшее уведомление, помимо его регистрации в журнале обязано выдать гражданскому служащему, направившему уведомление, под роспись справку с указанием данных о лице, принявшем уведомление, дате и времени его принятия.

Справка составляется в двух экземплярах - один для гражданского служащего, другой с подписью о получении - для уполномоченного лица.

В случае если уведомление поступило по почте, справка направляется служащему, направившему уведомление, по почте заказным письмом.

Отказ в регистрации уведомления, а также невыдача справки о получении уведомления не допускаются.

Конфиденциальность полученных сведений обеспечивается представителем нанимателя или по его поручению уполномоченным структурным подразделением федерального государственного органа. Организация проверки сведений о случаях обращения к служащему в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений или о ставших известными фактах обращения к иным служащим каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений осуществляется уполномоченным структурным подразделением государственного органа по поручению представителя нанимателя путем направления уведомлений в органы прокуратуры, МВД России, ФСБ России, проведения бесед со служащими, подавшими уведомление, указанными в уведомлении, иными служащими, получения от служащего пояснения по сведениям, изложенным в уведомлении.

Уведомление направляется представителем нанимателя в органы прокуратуры, МВД России, ФСБ России и может направляться как одновременно во все перечисленные государственные органы, так и в один из них в соответствии со сферами компетенции. В случае направления уведомления одновременно в несколько федеральных государственных органов (их территориальные органы) в сопроводительном письме перечисляются все адресаты с указанием реквизитов исходящих писем.

Проверка сведений проводится органами прокуратуры, МВД России, ФСБ России в соответствии с законодательством РФ. Результаты проверки доводятся до представителя нанимателя.

Гражданский служащий, которому стало известно о факте обращения к иным служащим в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, вправе уведомлять об этом представителя нанимателя в аналогичном порядке. В случае если склонение служащего к совершению коррупционных правонарушений осуществляется непосредственно со стороны представителя нанимателя, уведомление о таких фактах направляется служащим в органы прокуратуры, МВД России, ФСБ России либо в их территориальные органы.

Государственная защита служащего, уведомившего представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах обращения к иным служащим в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, в связи с его участием в уголовном судопроизводстве в качестве потерпевшего или свидетеля обеспечивается в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства".

Представителем нанимателя принимаются меры по защите служащего, направившего уведомление, в части гарантий защиты от увольнения, перевода на нижестоящую должность, лишения или снижения размера премии, переноса времени отпуска, непривлечения к дисциплинарной ответственности на период рассмотрения представленного гражданским служащим уведомления.

Невыполнение служащим указанной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной службы либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Методические рекомендации по данному вопросу, подготовленные Минздравсоцразвития России, рассмотрены на заседании президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции 24 ноября 2010 г. (Протокол N 20) и направлены в федеральные государственные органы письмом Минздравсоцразвития России от 30 декабря 2010 г. N 9121-17 для использования в работе.

Следует отметить, что ограничения налагаются на будущую деятельность государственного служащего, что является фактически запретом (см. комментарий к ст. 17). Так, гражданин, замещавший должность государственной гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной гражданской службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в служебные обязанности служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Комментируемый Федеральный закон в редакции от 21 ноября 2011 г. предусматривает специальный вид дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения на гражданской службе - увольнение в связи с утратой доверия (см. комментарий к ст. 59.2).

Кроме того, Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" перечень случаев, при которых гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе, дополнен новым п. 10, согласно которому гражданского служащего увольняют с гражданской службы при утрате представителем нанимателя доверия к нему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции комментируемым Федеральным законом и Федеральным законом "О противодействии коррупции".

Федеральными конституционными законами, федеральными законами для лиц, замещающих должности гражданской службы, в целях противодействия коррупции могут устанавливаться иные ограничения.

В целях противодействия коррупции на гражданской службе обязанности гражданского служащего и ограничения, связанные с гражданской службой, можно систематизировать следующим образом, а именно гражданский служащий:

обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях склонения его к совершению коррупционных правонарушений и своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;

обязан передавать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством РФ, в случае если владение приводит или может привести к конфликту интересов, а также подарки, полученные им в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей, по акту в федеральный государственный орган, в котором он замещает должность;

замещающий должность государственной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами РФ, обязан ежегодно представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;

замещающий должность государственной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами РФ, обязан в течение двух лет после увольнения с государственной службы при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы, а также запрашивать согласие комиссии государственного органа по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов для замещения им на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данными организациями ранее входили в его должностные (служебные) обязанности;

вправе выполнять иную оплачиваемую работу как в связи с трудовыми отношениями (на основании трудового договора), так и в связи с гражданско-правовыми отношениями (авторский договор, договор возмездного оказания услуг и т.п.) при соблюдении следующих условий:

предварительно уведомить представителя нанимателя о намерении работать;

выполнение иной оплачиваемой работы не должно приводить к возникновению конфликта интересов - к ситуации, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей.

 

Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой

 

Комментарий к статье 17

 

Настоящая статья в отличие от ст. 16 устанавливает не ограничения, а запреты в связи с прохождением гражданской службы. Ограничения означают, что при наличии или возникновении определенных обстоятельств гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий подлежит освобождению и увольнению от занимаемой должности. Запреты означают, что в связи с прохождением гражданской службы гражданский служащий не вправе осуществлять указанные в Федеральном законе действия под страхом привлечения к установленной ответственности.

1. Запрет на замещение указанных в комментируемом Федеральном законе должностей и (или) создание (способствование созданию) в государственных органах структур политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений или указанных структур обусловлен необходимостью беспристрастного осуществления должностных обязанностей, предотвращения конфликта интересов.

Такой же необходимостью обусловлены и такие запреты, как использование преимущества должностного положения (должностные полномочия) для предвыборной агитации, для агитации по вопросам референдума, а также в интересах (или против интересов) политических партий, других общественных, религиозных объединений, в том числе путем публичного выражения отношения.

Целесообразно отметить, что запрет не распространяется на создание и участие в профессиональных союзах (за исключением избрания на оплачиваемую выборную должность), а также создание ветеранских и иных органов общественной самодеятельности. Рассматриваемый законодательный постулат соответствует международно-правовым обязательствам Российской Федерации. Так, Конвенция Международной организации труда N 87 о свободе ассоциаций и защите права на организацию в ст. 2 устанавливает: "Трудящиеся и предприниматели без какого бы то ни было различия имеют право создавать по своему выбору организации без предварительного на то разрешения, а также право вступать в такие организации на единственном условии подчинения уставам этих последних".

Кроме того, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах гласит (ст. 8): "Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются обеспечить: а) право каждого человека создавать для осуществления и защиты своих экономических и социальных интересов профессиональные союзы и вступать в таковые по своему выбору при единственном условии соблюдения правил соответствующей организации. Пользование указанным правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусматриваются законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественного порядка или для ограждения прав и свобод других...". При этом особо отмечается, что указанная статья не препятствует введению законных ограничений пользования правами на создание и (или) вступление в профессиональные союзы для лиц, входящих в состав вооруженных сил, полиции или администрации государства.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, являясь составной частью ее правовой системы (ст. 15 Конституции РФ), детализируются в федеральных законах, как комментируемом, так и иных, в частности в Федеральном законе от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (ред. от 28 декабря 2010 г.).

2. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается замещать должность гражданской службы в случае избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного ч. 2 ст. 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации". Согласно этой статье заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры могут замещать должности полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах в соответствии с его указами. Так, Указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральный органов исполнительной власти" (ред. от 25 июня 2012 г.) предусматривает должности министра РФ - полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе и заместителя Председателя Правительства РФ - полномочного представителя Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе.

3. Запрет на прекращение исполнения должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора обусловлен отличием гражданского служащего, заключившего служебный контракт, от гражданина, вступившего в трудовые отношения с работодателем, т.е. работника, работающего по трудовому договору. Работник при наличии условий и в порядке, которые установлены ст. 379 ТК РФ, вправе отказаться от выполнения работы. При этом ТК РФ, так же как и комментируемый Федеральный закон, не допускает (запрещает) приостановление работы государственными служащими (ст. 142), пусть даже в конкретном случае - задержки выплаты заработной платы.

Право трудящихся граждан на забастовки, закрепленное Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, детализировано указанием: "при условии его осуществления в соответствии с законами страны" - с возможностью введения законных ограничений пользования этим правом для лиц, входящих в состав администрации государства, по существу, для государственных гражданских служащих. Конституция РФ (ст. 55) также устанавливает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, данная норма в полной мере соответствует Конституции РФ и международно-правовым обязательствам России.

4. Запрет на получение в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц в виде подарков, услуг и иных вознаграждений, перечень которых, что следует особо отметить, дан в комментируемой статье в открытой форме, детализируется и таким случаем, как запрет на выезд в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории РФ за счет средств физических и юридических лиц.

Что касается подарков, то рассматриваемая норма не является единичной в законодательстве. Так, ст. 575 ГК РФ устанавливает, что не допускается дарение подарков, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей, государственным служащим, муниципальным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей. Одновременно прямо указывается, что такой запрет не распространяется на случаи дарения в связи с официальными, протокольными мероприятиями и служебными командировками, с конкретизацией: подарки, стоимость которых превышает три тысячи рублей, признаются соответственно федеральной собственностью (собственностью субъекта РФ или муниципальной собственностью) и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность. В соответствии с п. 2 Национального плана противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, утвержденного Указом Президента РФ от 13 марта 2012 г. N 297, Правительство РФ должно до 1 октября 2012 г. утвердить своим постановлением типовой акт об уведомлении гражданским служащим представителя нанимателя о получении им подарка, а также о порядке его сдачи, оценки и выкупа.

5. Предусмотрены запрет на осуществление предпринимательской деятельности и примыкающие запреты на участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, на выполнение функций поверенного или представителя по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, на приобретение в случаях, установленных федеральным законом, ценных бумаг, по которым может быть получен доход.

Статья 2 ГК РФ гласит, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Запрет на участие в деятельности органа управления коммерческой организацией распространяется на случаи, когда такая деятельность осуществляется на платной основе. Такое уточнение необходимо в связи с тем, что, например, в органы управления (фактически - в советы директоров) акционерных обществ, часть акций которых находится в федеральной собственности, входят представители государства, которые, как правило, являются государственными служащими, и такая их деятельность осуществляется в рамках должностных обязанностей. Более того, государство через деятельность своих представителей в советах директоров акционерных обществ решает вопросы не только руководства конкретным акционерным обществом, но и вопросы общегосударственного значения. Например, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 1997 г. N 214 при возникновении задолженности акционерного общества, часть акций которого находится в федеральной собственности по заработной плате, представители государства в органах управления этого акционерного общества обязаны потребовать созыва заседания совета директоров (наблюдательного совета), если они являются членами совета директоров (наблюдательного совета) этого акционерного общества, и включения в установленном порядке в повестку дня заседания отчета единоличного исполнительного органа и (или) коллегиального исполнительного органа акционерного общества о размерах и причинах образования указанной задолженности и принимаемых мерах по ее погашению. За невыполнение или ненадлежащее выполнение такой обязанности государственные служащие, назначенные представителями государства в органах управления акционерных обществ, несут дисциплинарную ответственность.

Запрет на приобретение в случаях, установленных федеральным законом, ценных бумаг, по которым может быть получен доход, корреспондирует с нормой, согласно которой если владение приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, то гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление. Порядок, условия, формы передачи имущества, в том числе ценных бумаг, в доверительное управление регулируются гл. 53 ГК РФ.

Целесообразно отметить, что ценной бумагой (ст. 142 ГК РФ) является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. В случаях, предусмотренных законом или в установленном им порядке, для осуществления и передачи прав, удостоверенных ценной бумагой, достаточно доказательств их закрепления в специальном реестре (обычном или компьютеризованном). К ценным бумагам относятся: государственная облигация, облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акция, приватизационные ценные бумаги и другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг (о видах ценных бумаг см. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг").

6. Запреты, установленные п. п. 16 и 17 ч. 1 комментируемой статьи, обусловлены как минимум тем обстоятельством, что гражданский служащий в силу выполнения должностных обязанностей является носителем информации (сведений) конфиденциального характера, а возможно, представляющей государственную тайну и ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей. Поэтому вводимые запреты направлены, во-первых, на защиту основ конституционного строя и обеспечение безопасности государства (разглашение информации) и, во-вторых, на предотвращение конфликта интересов (возможная зависимость гражданского служащего от иностранных юридических и (или) физических лиц, в том числе предоставление им или в их интересах каких-либо преимуществ).

Пункт 17 содержит запрет гражданским служащим на занятия любыми видами деятельности, финансируемой (что является характеризующим признаком) исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Речь идет о запрете научно-педагогической и консультационной деятельности в любых формах: чтение лекций, выступление на конференциях (симпозиумах и семинарах), участие в проведении научных исследований, подготовке статей и аналитических докладов и т.п., - оплачиваемой исключительно за счет иностранного финансирования в любой форме.

Пункт 16 устанавливает запрет на вхождение гражданскими служащими в состав руководящих органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, действующих на территории РФ.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (ред. от 16 ноября 2011 г.) под иностранной некоммерческой неправительственной организацией понимается организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками, созданная за пределами территории РФ в соответствии с законодательством иностранного государства, учредителями (участниками) которой не являются государственные органы.

Как российские, так и иностранные некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Однако иностранная некоммерческая неправительственная организация осуществляет свою деятельность на территории РФ через свои структурные подразделения - отделения, филиалы и представительства, каждое из которых подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом. При этом рассматриваемый запрет не может быть отменен представителем нанимателя. Для его преодоления, т.е. для предоставления возможности гражданскому служащему входить в состав руководящих органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, необходимо соответствующее разрешение либо международного договора РФ, либо законодательства РФ.

7. Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" комментируемая статья дополнена новым запретом, ранее установленным Федеральным законом "О противодействии коррупции". Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, определенный нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.