Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кадровая служба государственного органа 5 страница




г) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

К отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.

Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. ст. 56 - 59 комментируемого Закона, а аттестация переносится на более поздний срок.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым гражданским служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание.

Обсуждение профессиональных и личностных качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться:

результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента;

профессиональные знания и опыт работы гражданского служащего;

соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством РФ о государственной гражданской службе.

При аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, учитываются также организаторские способности.

Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.

На период аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

3. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста. При этом аттестационная комиссия лишь вправе рекомендовать гражданского служащего ко включению в установленном порядке в кадровый резерв. Включение гражданского служащего в кадровый резерв в порядке должностного роста осуществляется по результатам конкурса согласно ст. 64 комментируемого Закона;

в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

Результаты аттестации сообщаются аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования и заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, составленный по утвержденной в Указе форме.

Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании. Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под расписку. Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле гражданского служащего.

Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Материалы аттестации гражданских служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа или принимается решение представителя нанимателя о том, что гражданский служащий:

а) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

б) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

в) понижается в должности гражданской службы.

При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством РФ о государственной гражданской службе.

По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством РФ.

 

Статья 49. Квалификационный экзамен

 

Комментарий к статье 49

 

1. Согласно Федеральному закону от 11 июля 2011 г. N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" статья изложена в новой редакции, поскольку квалификационный экзамен в отличие от ранее установленного порядка не сдают гражданские служащие, замещающие должности без ограничения срока полномочий (см. комментарий к ч. 2 ст. 11 Федерального закона).

Теперь квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы по инициативе гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы на условиях срочного служебного контракта, не позднее чем через месяц после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина гражданской службы. Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссией.

2. Квалификационный экзамен проводится в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 113. В соответствии с Указом Президента РФ от 16 ноября 2011 г. N 1504 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" в Указ N 113 внесено изменение, согласно которому классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий (за исключением федеральных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, а также федеральных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ, и федеральных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством РФ).

Одновременно внесено изменение в Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве юстиции РФ, Федеральной службе судебных приставов, Федеральной службе исполнения наказаний и их территориальных органах, аппаратах федеральных судов, Судебном департаменте при Верховном Суде РФ и управлениях (отделах) Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 19 ноября 2007 г. N 1554 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции", согласно которому классные чины юстиции присваиваются по результатам квалификационного экзамена работникам органов юстиции, аппаратов судов и системы Судебного департамента, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий (за исключением работников органов юстиции, аппаратов судов и системы Судебного департамента, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы).

3. Квалификационный экзамен проводится конкурсной или аттестационной комиссией в порядке, установленном для проведения заседаний конкурсной или аттестационной комиссии.

В решении представителя нанимателя о проведении квалификационного экзамена указываются:

а) дата и время проведения квалификационного экзамена;

б) список гражданских служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен;

в) перечень документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена.

Решение о предстоящей сдаче квалификационного экзамена доводится до сведения гражданского служащего не позднее чем за месяц до его проведения.

Не позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена непосредственный руководитель гражданского служащего направляет в комиссию отзыв об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего и о возможности присвоения ему классного чина. Гражданский служащий должен быть ознакомлен с отзывом не менее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена и вправе представить в комиссию заявление о своем несогласии с указанным отзывом.

При проведении квалификационного экзамена комиссия оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) гражданских служащих в соответствии с требованиями должностных регламентов гражданских служащих, сложностью и ответственностью работы, выполняемой гражданскими служащими, на основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам РФ методов оценки профессиональных качеств гражданских служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.

Решение о результате квалификационного экзамена выносится комиссией в отсутствие гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.

По результатам квалификационного экзамена в отношении гражданского служащего комиссией выносится одно из следующих решений:

а) признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;

б) признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен.

Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист гражданского служащего, составленный по форме, утвержденной Указом Президента РФ N 111. Экзаменационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании. Гражданский служащий знакомится с экзаменационным листом под расписку.

Экзаменационный лист гражданского служащего и отзыв об уровне его знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) и о возможности присвоения ему классного чина хранятся в личном деле гражданского служащего.

Результаты квалификационного экзамена направляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после его проведения. На основании результатов квалификационного экзамена представитель нанимателя либо принимает решение о присвоении в установленном порядке классного чина гражданскому служащему, сдавшему квалификационный экзамен, либо направляет представление о присвоении указанному гражданскому служащему классного чина в порядке, установленном законодательством РФ о государственной гражданской службе.

Как показывает практика, в отдельных государственных органах решение вопроса о присвоении классного чина отнесено к компетенции различных комиссий (комиссии по вопросам прохождения государственной гражданской службы, квалификационной комиссии), что противоречит требованиям комментируемой статьи, согласно которым квалификационный экзамен проводится конкурсной или аттестационной комиссией.

Гражданский служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена, а также вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с законодательством РФ.

4. Указом президента РФ утверждено Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими РФ и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня), которое определяет порядок сдачи квалификационного экзамена гражданскими служащими, а также порядок оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданских служащих.

 

Глава 10. ОПЛАТА ТРУДА ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

 

Статья 50. Оплата труда гражданского служащего

 

Комментарий к статье 50

 

Комментируемая статья устанавливает правовые основы денежного содержания гражданского служащего, которое состоит:

из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего. Размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и окладов в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы установлены Указом Президента РФ от 25 июля 2006 г. N 763 (с изм. от 8 сентября 2006 г., 20, 28 марта, 7, 31 мая, 1 августа, 24 сентября, 6, 17 декабря 2007 г., 1 марта, 25 апреля, 16, 21, 26 мая, 20 июня, 28 июля, 1, 23 декабря 2008 г.);

из дополнительных выплат:

из ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200% этого оклада - размер надбавки по группам должностей гражданской службы установлен названным Указом Президента РФ;

из ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в установленных Федеральным законом размерах. Об исчислении стажа государственной гражданской службы РФ для установления государственным гражданским служащим РФ ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу РФ см. Указ Президента РФ от 19 ноября 2007 г. N 1532 (см. комментарий к ст. 54);

из ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и в порядке, которые определяются Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2006 г. N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны" (с изм. от 6 июня 2008 г.);

из премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя. Например, Приказом Минфина России от 9 июля 2007 г. N 61н утверждены: Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы государственным гражданским служащим Министерства финансов РФ; Положение о порядке премирования государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы Министерства финансов РФ; Положение о порядке выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, Министерства финансов РФ.

В случаях, предусмотренных рассматриваемой статьей, подлежат применению следующие акты:

Указы Президента РФ:

от 9 апреля 1997 г. N 309 "О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации" (с изм. от 10 декабря 1998 г., 2 марта 1999 г., 6 июля 2000 г., 25 июня 2002 г., 26 апреля, 30 сентября 2004 г., 15 ноября 2005 г., 20 марта 2006 г., 31 мая 2007 г., 12 мая 2008 г.);

от 25 июля 2006 г. N 764 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации" (с изм. от 13 марта 2009 г.);

от 28 августа 2001 г. N 1080 "О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в дипломатических представительствах и представительствах Российской Федерации при международных организациях (в иностранных государствах)" (с изм. от 13 марта 2009 г.);

Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2002 г. N 911 "О гарантиях и компенсациях работникам, направляемым на работу в представительства Российской Федерации за границей".

 

Статья 51. Фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа

 

Комментарий к статье 51

 

Данная статья устанавливает финансово-правовые основы формирования фонда оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа, закрепляя ведомственный порядок его формирования. Соответственно, рассматриваемый фонд каждым государственным органом рассчитывается исходя из штатной численности должностей. Целесообразно отметить, что в соответствии с Указом Президента РФ от 26 декабря 2006 г. N 1459 начиная с 1 января 2007 г. исчисление формируемых фондов оплаты труда работников центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов осуществляется исходя из установленной на указанную дату предельной численности.

Поскольку источниками формирования указанных фондов являются средства, предусмотренные в бюджете соответствующего уровня бюджетной системы, процесс или процедура планирования, получения и расходования средств регулируются нормами бюджетного законодательства, а также комментируемой статьи, что, в частности, означает исключительно целевое использование средств фонда.

В комментируемой статье установлен порядок расчета средств фонда, т.е. средств, предусмотренных для выплаты, что является одной из гарантий получения (выплаты) каждым гражданским служащим предусмотренного денежного содержания.

Размер ежемесячного денежного поощрения установлен для федеральных государственных органов Указом Президента РФ от 25 июля 2006 г. N 763 (с изм. от 8 сентября 2006 г., 20, 28 марта, 7, 31 мая, 1 августа, 24 сентября, 6, 17 декабря 2007 г., 1 марта, 25 апреля, 16, 21, 26 мая, 20 июня, 28 июля, 1, 23 декабря 2008 г., 18 апреля, 13 мая 2009 г.).

В отдельных федеральных государственных органах при формировании фонда оплаты труда дополнительно учитываются выплаты, указанные в ч. 3 комментируемой статьи.

Исключительно целевое использование средств фонда не препятствует представителю нанимателя перераспределять средства фонда между выплатами, представляющими его составные части, что прямо установлено ч. 4 комментируемой статьи и практически означает право представителя нанимателя перераспределять средства фонда, но исключительно на оплату труда гражданских служащих в установленных формах.

 

Глава 11. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

 

Статья 52. Основные государственные гарантии гражданских служащих

 

Комментарий к статье 52

 

В статье перечислены основные государственные гарантии гражданских служащих, которые корреспондируют с основными правами гражданских служащих, установленными ст. 14 и, как правило, детализированными в иных статьях комментируемого Федерального закона.

Так, право на равные условия оплаты труда и на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания предусмотрено в ст. ст. 50 и 51, право на отдых - в ст. ст. 45 и 46.

Федеральный закон о медицинском страховании государственных служащих РФ до настоящего времени не принят, что не означает отсутствия соответствующих гарантий для гражданских служащих, поскольку на них распространяются в полном объеме нормы "общих" Федеральных законов:

от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан Российской Федерации" (с изм. от 23 июля 2008 г.);

от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (с изм. от 14 июля 2008 г.);

от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изм. от 23 июля 2008 г.);

от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изм. от 1 июля 2012 г.).

Федеральным законом от 3 мая 2011 г. N 94-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" внесено дополнение в статью 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", вводящее новый правовой институт - отложенное право бывшего федерального государственного гражданского служащего на получение пенсии за выслугу лет. Согласно данной норме федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.

Приняты акты, предусмотренные комментируемой статьей, например Указ Президента РФ от 18 июля 2005 г. N 813 "О Порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих" (с изм. от 6 декабря 2007 г.).

Следует отметить, что перечень гарантий не является закрытым, на что прямо указано в ч. 3. Так, на гражданских служащих распространяются нормы ст. 212 ТК РФ в части обязанности представителя нанимателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда и, в частности, проведению аттестации рабочих мест по условиям труда (Порядок проведения соответствующей аттестации утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 569).

 

Статья 53. Дополнительные государственные гарантии гражданских служащих

 

Комментарий к статье 53

 

Данная статья устанавливает дополнительные (к указанным в ст. 52) государственные гарантии гражданских служащих.

1. Право на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания (см. комментарий к ст. 62). Право на транспортное обслуживание обусловлено несколькими обстоятельствами, указанными в п. 2.

Например, Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 20 сентября 2006 г. N 233 утверждено Положение о порядке использования проездных документов (проездного билета, транспортной карты и т.п.) на городском пассажирском транспорте должностными лицами государственных инспекций труда в субъектах РФ, уполномоченными на осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде. При этом утвержден Типовой список категорий сотрудников государственных инспекций труда в субъектах РФ, которые уполномочены пользоваться ежемесячными билетами для проезда на городском пассажирском транспорте, а также особо подчеркнуто, что проездные документы (проездные билеты, транспортные карты и т.п.) приобретаются на государственную инспекцию труда в количестве, необходимом для обеспечения исполнения должностными лицами, у которых более 50% рабочего времени уходит на выездные проверки, своих полномочий по осуществлению надзорно-контрольных функций в организациях.

2. Право на замещение иной должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы (см. комментарий к ст. 31).

3. Постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 63 утверждены Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, которые устанавливают порядок и условия предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим один раз за весь период государственной гражданской службы РФ, имеющим стаж гражданской службы не менее 1 года, принятым на учет в федеральном государственном органе для получения единовременной выплаты.

Единовременная выплата предоставляется по решению руководителя федерального государственного органа гражданскому служащему при условии, что он:

не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения;

является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения при условии, что общая площадь жилого помещения на 1 члена семьи составляет менее 15 кв. метров;

проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренной Перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 г. N 378, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;

проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

проживает в общежитии;

проживает в смежной неизолированной комнате, а также в однокомнатной квартире в составе двух и более семей (в том числе в составе семьи, которая состоит из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке) независимо от размеров занимаемого жилого помещения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.