Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства передачи движения




Ритм.

Средства, приемы, объекты композиции.

Ритм универсальное природное свойство. Он присутствует во многих явлениях действительности (смена дня и ночи, цикличность времен года, рост растений и минералов и др.). В основе ощущения ритма лежит ожидание определенного события или образа на базе предшествующего представления. Ритм всегда подразумевает движение. При переводе взгляда с одного предмета на другой, которые расположены в ритмическом порядке, возникает иллюзия движения. Ритм можно условно разделить на: простой (метр), активный, дробный, порывистый, или плавный, спокойный, замедленный. В ритме могут быть перебои, ритмические акценты. Ритм (гр. rhythmos) чередование каких-либо элементов, происходящее с определенной последовательностью, частотой и т.д. во времени и пространстве. Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, цветовыми пятнами, объектами. Представим, что одинаковая форма повторяется несколько раз к ряду через равные промежутки.

Перед нами простой ритмический ряд: повторяется одна и та же форма (дерево), повторяется равный интервал (а). Например, простые аллеи. Эта элементарная схема может получать многообразное усложнение как в изменении повторяющейся формы, так и в характеристике интервала. Например, посадка разносортового материала.
Ритм качественно обогащается, если параллельно повторяется не один, а несколько одинаковых интервалов: (а, б, в). В этом случае обнаруживается один крупный период (с), который составляет основу повторности. Такие ритмы называют сложными.

Направление развития ритма может быть горизонтальное и вертикальное (например: посадка разновозрастного материала)
Протяженность ритмического ряда зависит от художественно-композиционного замысла. Представление о наличии ритма возникает при использовании 5-8 элементов. При слишком длинном ритмическом ряде возникает усталость. Выход: прерывание ритма. Например: если аллея достаточно протяженная, то должны быть "окна", которые помогают направить взгляд на акцентные видовые точки. Кроме того, возможное однообразие и монотонность можно перебить введением "случайных" звеньев, нарушающих закономерность порядка. Этот прием часто используют в посадках вдоль автомагистралей.
Ритм в ландшафтной архитектуре связан с факторами времени и пространства. В фасадной композиции главную роль играет пространство. Вся композиция единовременно охватывается взглядом как картина. Восприятие формы идет от целого к части. Напротив, в объемной и глубинно-пространственной композиции идет последовательная смена зрительных образов, а затем их обобщение. Восприятие идет от детали к целому. Зритель может проникать в такое пространство и таким образом оказывается как бы захваченным ритмом и вовлекается в движение ритма.

Какими еще средствами можно передать движение? · Диагональные линии (2-3 и более линий усиливают ощущение движения); · Эффект движения можно создать, если оставить свободное пространство перед «движущимся объектом». Например: лавочка с перголой в виде кареты, 2 круглых цветника 2 колеса, мощение вдоль лавочки, имитирующее колею и свободное пространство, приглашающее к движению; · Для передачи движения следует выбирать определенный его момент, который наиболее ярко отражает характер движения, является его кульминацией. Кроме того, иллюзию движения можно создать, если части композиции воссоздают не один какой-либо момент движения, а последовательные его фазы. Например: различные фазы форм (топиарное искусство, использование разновозрастных экземпляров одного и того же вида растений в композиции). Подчеркнуть движение можно с помощью направления линий. Ощущение движения можно достигнуть, если использовать неяркие размытые краски и нечеткие контуры объектов на заднем плане. Большое количество вертикальных или горизонтальных линий фона может затормозить движение. Особенность нашего зрения состоит в том, что мы читаем текст слева направо, и легче воспринимается движение слева направо, оно кажется быстрее. Правила передачи покоя: · отсутствие диагональных линий в композиции; · отсутствие свободного пространства перед объектом; · использование простых геометрических форм как основа композиции (круг, квадрат); · композиция является симметричной уравновешенной.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.