Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Декорирование интерьера в египетском стиле




Первые два этапа являются не только «фундаментом» композиции, но и в последующей работе: в картоне и в работе в материале будут служить «камертоном» при разработке деталей. Если отставить работу и отойти на такое расстояние, когда она будет восприниматься как эскиз: то можно продолжать разработку деталей. А если изображение будет «дробиться», «сыпаться»: значит, нужно будет обобщить детали – отказаться от не характерных для формы деталей.

 

 

Сбор материала – этот этап необходим перед началом работы над картоном и выполнения композиции в материале. Увеличивая формат до натурального размера работы, увеличивается размер пятен силуэтов изображаемой формы и окружения, найденные в двух первых этапах. То, что гармонично смотрелось в маленьком формате, стало монотонным, пустоватым, слишком контрастным, однообразным. Чтобы вернуть состояние гармонии композиции и усилить создаваемый образ, нужно вести характерные детали изображаемых форм. Хорошо если мы, помня их, можем нарисовать эти детали от себя. Но чаще в реальности это не так. Поэтому мы обращаемся к натуре и штудируем её до той степени проработки рисунков, которая нужна нам в нашей композиции.

 

       
   
 

 

Картон или эскиз в натуральную величину работы нужен для отрисовки деталей в композиции с собранного материала в предыдущем этапе. Мы делали наши наброски (рисунок выполненный не больше чем за 10 минут, его задача – запечатлеть главный характер формы), зарисовки (рисунок выполненный за 30 – 40 минут, его задачи – пропорции изображаемой формы, фиксация характерных деталей), кратковременные рисунки (рисунок выполненный за 1 – 2 часа с проработкой характерных деталей изображаемой формы) разными материалами, в разном масштабе, в разное время и настроение. И врисовывать их в работу без изменения приведёт к эклектике (не совместимости) изображаемых форм в нашей композиции. Именно на этом этапе мы приводит собранный материал к одному знаменателю, ориентируясь на эскиз, о чём было сказано выше. Здесь главное нужно помнить, что каждая деталь в композиции не просто декоративное пятно - декор, а есть усиление художественного образа, создаваемого нами выразительными художественными средствами (цвет, линия, пятно, силуэт, светотень…)

 

деталей в эскизе в натуральную величину работы, приводя к единой стилистики наброски, зарисовки, кратковременные рисунки, этюды, фотографии, собранные для данной работы.


Выполнение работы в материале – на этом этапе работа над композицией не прекращается. Материал диктует стилистику изображаемой формы и окружения, т.к. у него есть свои возможности, свойства, которые перед работой желательно узнать. Эти знания о материале нарабатываются практикой. Поэтому, порой, приходится незначительно переделывать композицию. Творческий процесс продолжается до окончания работы, включая сюда последний этап – оформление работы. Как когда – то сказал мне мой учитель, прекрасный композитор и живописец Прохоров Эраст Иванович, «Картина без рамы, как генерал голый в бане! Кто знает, что он генерал? Там все одинаковы. А когда он наденет свои лампасы, эполеты, ордена…. Это да!»


Серия «Мир Натаныча», «Острова», торцовая ксилография, самшит, 13 х 13,5, 2006 г. Сорокин А.В.

Если в живописи мы при оформлении работы, подбирая раму, смотрим на ширину багета, на декор (лепку), на цвет, то в графике – нам приходится ещё подбирать ещё паспорту и стекло. Основная задача оформления работы – это выделить её из окружающей среды.

Закрепление и практическое применение полученных теоретических знаний основ композиции предлагается в таком жанре изобразительного искусства как «натюрморт». При этом мы увидим натюрморт не как учебную постановку,а как самостоятельное художественное произведение, раскрывающее художественный образ. Перед тем как преступить к выполнению ряда упражнений, нужно сделать анализ работ художников, обращающих своё творчество данной теме. Это могут быть живописные и графические произведения. При разборе произведений нужно проследить: организацию плоскости формата, отношение светлого и тёмного, ритм форм, масс, фактур, нахождение доминанты и подчинения ей всех элементов композиции, а так же схему развития композиции. Такие анализы работ дают: накопление наработок композиционных схем по данной теме, воспитанию вкуса.

В каждом упражнении закладываются разные форматы, материалы, инструменты, техники, самостоятельные возможности основных выразительных средств, а также их гармоничное соединения между собой.

 
 

 

· Упражнение на силуэт Задача: Выполнив форэскиз и эскиз, найти гармонию силуэта изображаемой формы и формата. При этом нужно найти «лучший» силуэт каждой формы – силуэт, который даёт исчерпывающую информацию о форме, а также сохранить характерные детали. (формат 1/8 листа, карандаш)

 

 
 

В этом упражнение можно рассмотреть, как, визуально, воспринимаются: светлый силуэт и тёмный силуэт, соединение светлого и тёмного силуэтов, а также соединение тёмного и светлого силуэтов. При соединение тёмного силуэта и светлого

 
 

силуэта вместе нужно учитывать, какой из них будет больше по массе.

 
 

 

 

·

 
 

Упражнение на линию Задача: Выполнить форэскиз, эскиз, картон в карандаше, при этом стилизуя изображаемую форму под линейный рисунок тушью. Постараться использовать в работе, соответственно изображаемым формам, разные по характеру линии: жёсткие, напряжённые, нервные, гротесковые, плавные, спокойные, волнистые, толстые, тонкие, сходящие на нет, пунктирные. (формат 1/8 листа, тушь чёрная, перья, кисти)

 
 

 
 

 

 

· Упражнение на текстуру Задача: Выполнить форэскиз и эскиз, путём стилизации элемента фактуры, найти выразительный модуль, который раскрыл материальность формы. Получить рисунок изображаемой формы за счёт модулей (элементов текстуры), их уплотнения до тёмного пятна и их разрядки до белого пятна. Проследить, как работает цельное на дробном, дробное на цельном, дробное на дробном. (формат 1/8 листа, тушь, перья, кисти плоские, круглые, поролон, ткани с крупной, выраженной фактурой)

 
 

 
 

 

· Упражнение на светотень Задача: Выполнить форэскиз и эскиз, за счёт собственных и падающих теней организовать формат изобразительной плоскости. Это может быть натюрморт, составленный из предметов ближе к простым геометрическим формам, разных между собой по форме и величине. Данное упражнение можно выполнить как «геометрический этюд на тему светотеневых переходов» - плотный лист белого картона согнутый и разрезанный таким образом, чтобы при контрастном освещении полученная фигура давала тени различных тонов от серого к чёрному.(формат 1/8 листа, карандаши простые разной мягкости; в натюрморте – темпера или гуашь белая и чёрная, кисти плоские и круглые)

 

 
 

 

 
 

 

· Упражнение на колористическое решение Задача: Выполнить форэски и эскиз, с одного эскиза делаем две работы ограниченными палитрами. В первом случае это будет палитра теплой цветовой гаммы, а во втором случае это будет палитра холодной цветовой гаммы. Здесь, самое главное, нужно увидеть как одна и та же композиция по-разному воспринимается. Это выразительное средство может усилить, обострить образное решение композиции. (формат 1/8 листа, темпера, кисти плоские и круглые)

 

 

               
       
 
 

 

 

· Упражнение на соединение нескольких выразительных средств вместе в одой композиции. Задача: После выполнения поставленных задач на первом этапе работы над композицией, в эскизе мы наряду с вопросами: ритма форм, текстур, колорита, светотени должны решить за счёт каких выразительных художественных средств будет создаваться образ в нашей работе. Точнее сказать, какое художественное выразительное средство будет главным основным, а какие будут его дополнять. Это как в большом оркестре, где каждый инструмент имеет свою роль – партию, и при этом является одним целым – гармонией, исполняемого оркестром произведения. Но, в каждом произведении есть ведущий – главный инструмент (для скрипки с оркестром, виолончели с оркестром…). Он доминирует и главенствует над другими инструментами, ведёт их за собой через всё музыкальное произведение. Так и мы выбираем одно из выразительных средств, например, это будет силуэт, все остальные выразительные средства, введённые в композицию, будут ему подчинены. Иначе они будут спорить между собой и мешать созданию и восприятию в целом художественного образа.

 
 

 

 
 

 

В данном примере главная роль отдана силуэту, затем идёт текстура и линия.

           
     
 

 

Во втором примере главную роль отдаем цвету.

 

Мы уже говорили, что основная задача в композиции – это создание художественного образа. Именно он является ассоциативным восприятием многогранного окружающего нас мира, частью которого мы тоже являемся. Если в предыдущих упражнениях мы закрепляли понятия выразительных средств изобразительного искусства – языка композиции, то следующий ряд упражнений будет на сочинение разных ассоциативных образов формы, которая является основой создаваемых образов. Возьмём для примера форму заварного чайника, ассоциативно нам хорошо знакомую – небольшой резервуар, куда засыпается заварка и заливается кипяток, носик и ручка. Сохраняя все эти характерные формы, придумаем: безразличный, весёлый, абсурдный, грустный зав арники. Для упражнений можно брать изобразительные формы с интересным силуэтом: деревья, посуду, мебель, здания, животных, людей….

 
 

 
 

 

Перед тем как преступить к разработкам самостоятельных композиций, желательно сделать анализ работ художников, обращавшихся в своём творчестве к тем жанрам, темам над которыми мы собираемся работать. При этом разбирается не одно, а 10 и более произведений. При разборе произведения используется метод работы над эскизом. Здесь нужно проследить: как развивается композиция в плоскости формата, какими выразительными средствами художник раскрывал тему своего произведения, как решается проблема колорита, если это живописное произведение. Такие упражнения

 
 

воспитывают вкус, помогают в создании личного арсенала композиционных решений разных жанров и форматов.

 

 

 
 

Чтобы убедиться, что наработанный навык применим на практике, сделаем ещё одно упражнение. Возьмём готовую схему композиции, например Анри де Тулуз – Лотрека, художника XIX века, и поменяем типажи, костюмы, мебель на современные.

 
 

·

 
 

Упражнение с интерьером и пластическими формами. Задача:Найти взаимосвязь между конструктивной, жёсткой формой интерьера и пластическими формами (человеком, животныи, цветов…). Зарисуем схематично варианты интерьеров, где чётко прослеживается замкнутое пространство, ограниченное стенами, потолком, полом. Но, ведь понятие интерьер – среда жизни, трудовой деятельности, отдыха, творчества не ограничевается только стенами, полом и потолком, как пещера (справедливо можно заметить – это одно из первых человеческих жилищ), сюда входят и двери, и окна, которые «прорывая» замкнутую среду интерьера соедияют его с внешим миром.

 

       
   
 

Если говорить об интерьере как о изобразительной форме, которая несёт на себе определённую ассоциативную и функциональную нагрузку. И что это среда, которую человек создаёт для себя, то нам нужно сказать ещё о мебели, как ёщё об одном слагающем образ интерьера.

 

 

 
 

Вставив в линейную схему интерьера мебель как изображаемую форму, тоже конструктивную и жёсткую по силуэту, сразу захочется ввести пластические формы человека, животных, растений, которые, перебив собой конструктивный силуэт, уберут монотонность композиции. Они зададут определённый ритм силуэта изображаемой формы: жёсткий – мягкий, угловатый – плавный. Если в нашей композиции интерьер – «главный герой», то пластическая форма человека станет масштабом, относительно которого мы будем рассматривать данный интерьер. Масштаб, в данном случае, усиливает образ интерьера, относительного его мы воспринимаем интерьер или как огромный, или как маленький, а также это восприятие распространяется на составляющие интерьера и его оборудование – мебель.

 
 

Маленький размер этих изобразительных форм ассоциируется с северным или горным жилищем, баней, где невысокие потолки, маленькая площадь интерьера, небольшие окна, двери способствуют быстрому нагреву помещения и сохранению тепла. Большие площади интерьера, высокие потолки, огромные окна, двери, зеркала, напротив, создают образ дворца, замка…

В нашем разговоре о композиции в изобразительном искусстве мы говорили вот уже не раз о «художественном образе», создание которого является основной задачей композиции. Давайте определимся, что именно значит «художественный образ». Из определения «Словаря русского языка» С.И. Ожегова – это обобщённое художественное отражение действительности, облечённое в форму конкретного, индивидуального явления. Иначе говоря, это ассоциативное восприятие формы сложной или простой, природной или искусственной, явления, сложившиеся у человечества веками. Поэтому «образ» не может быть фотографичным – узнаваемым только по внешним признакам. Он строится за счёт стилизации формы, обострения характерных деталей, а может собираться из характерных частей нескольких форм, словно из разных элементов – модулей составляется новая форма, напоминающая своих прародителей. Образ – это эмоциональное восприятие изображаемой формы. Это то, что мы сразу считываем с изображаемой формы и запоминаем. Не зря говорят, что художественное произведение начинается и заканчивается на эмоциях.

       
   

Рассмотрим работы Евсея Евсеевича Моисеенко: «Отцовство», «Мальчишки», «Материнство».

 

 
 

 

 

Форматы работ, выразительные художественные средства, развитие тёмного и светлого на картинной плоскости, гармоничное отношение силуэтов изображаемой формы и окружения работают на создание художественных образов: «любви», «материнства», «детства». Даже разработка деталей в изображаемой форме подчиняется главному в композициях - образу. Если провести анализ тех художественных произведений мировой культуры прошлого и настоящего, которые мы запомнили, то это будут «образы» вечно волнующих человека вопросов: любви, жизни и смерти,…

 

 


 


 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 

 
 

 

 

 
 

 
 

 

 

 


       
   
 

 

 
 

Если вы не являетесь сторонником полного превращения вашего дома в древнеегипетский, то вы можете украсить некоторыми египетскими интересными вещицами обычный дизайн помещения.

Все фараоны в Древнем Египте считались детьми солнца. Поэтому солнечная символика по-египетски украсит интерьер вашего помещения. Это может быть сокол или крылатый шар с лучами. Именно в таких формах солнце выражали в Египте. Обычный круг, напоминавший солнечный диск, также являлся символом солнца – этот символ можно обнаружить практически в каждом египетском орнаменте. В египетском стиле интерьера приветствуется и текстиль с изображением солнца, и керамика с подобным орнаментом и др.

Собрав всю дошедшую до наших дней информацию о египетском стиле, вы сможете создать у себя богатую и достаточно уютную обстановку, которая будет напоминать о прежнем величии Древнего Египта.

Египетский стиль - (греч. Aiquptos от егип. Ht-k, -pth, вавилонск. Hikuptah – “стена духа Птаха”, одно из названий т. Мемфиса) – исторический тип искусства, один из самых древних на Земле, прародитель почти всех последующих европейских стилей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.073 сек.