Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое применение теоретических основ композиции




Основной принцип работы над композицией - «от большего к частному». Теоретическая схема создания композиции такова: сначала находятся пропорции формата и его геометрический центр. Устанавливается главный композиционный центр. Относительно центра все пространство картины разбивается на равновесие больших масс (небо/земля/вода). Затем расставляются вторичные акценты и разрабатываются частности.

1. Первая задача, которая встает перед художником, - выбор формата. Как правило, он выбирается произвольно – на глаз. Но, в конечном счете, формат зависит от области центрального взгляда. Художник закладывает как бы размер ”окна”, через которое он смотрит на внешний мир. В выборе формата можно руководствоваться правилом: чем ближе его пропорции к квадрату, тем больше он подходит для спокойных, уравновешенных композиций. Чем вытянутее будут холсты, тем больше композиция приобретет экспрессии и динамики (рис.10,11).

 

 

 

Рис. 10

 

2. Основным центром композиции является геометрический центр формата. Эта точка является точкой опоры, без которой немыслима организация картинного пространства. Именно вокруг нее (а не относительно друг друга) происходит распределение всех масс и совершаются все виды равновесия: по массе, тону, ритму, цвету и т.д. (рис.12). Само понятие цельновидения заключается в постоянном обращении к этой опоре и совершении всех действий относительно нее.

Рис 12.

3. Следующим по значимости этапом является размещение и выделение сюжетно - композиционного центра картины. Основная задача этого этапа – сразу в полную силу установить главный композиционный акцент, и в дальнейшем подчинить ему весь строй картины, стараясь не «заглушить» его суммой второстепенных акцентов. Выделение так же происходит с помощью формы, тона, цвета, ритма и основных композиционных приемов (рис.13).

Рис. 13

4. Каждая картина имеет как бы две стороны. Одна явная - то, что видят все (сюжет), и скрытая, что нужно учиться понимать (приемы, изображающие чувства). Важную роль в этом играет общая композиционная схема, которая представляет собой одну из 3 геометрических фигур (круг, квадрат или треугольник). На них лежит основная ответственность за передачу эмоционального состояния. Круг символизирует вечность, движение времени. Квадрат – материальность, стабильность. Треугольник – движение, характер. Композиционная схема несет на себе основную психологическую нагрузку, и изменение ее повлечет за собой изменение оттенка передаваемого ощущения. В дальнейшем разработка общей схемы может быть продолжена за счет разбивки основной фигуры на ряд более мелких, выражающих индивидуальный характер персонажей (рис.14).

 

Рис 14.

 

Последующая разработка композиции заключается в обобщении деталей и приведению ее к наиболее выразительной, ясно читаемой форме.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.