Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психотерапия




Астрономия, микроскопия, ядерная физика, биология, картография

В этих сферах использование фотографии привело к колоссальному скачку в объективности получаемых результатов, расширению возможностей и ускорению исследований. Переход астрономов от наблюдений к фотографии с длительными выдержками полностью изменил эту науку и доступные для исследования пространства.

В рамках арт-терапии в 1970-х годах сформировалось направление фототерапия, которое может использоваться как в рамках комплексов психотерапевтических техник, так и в качестве самостоятельной психотехники.

Пример рентгеновского снимка руки

Вид исследования внутренней структуры объектов, которые проецируются при помощи рентгеновских лучей на специальную плёнку или бумагу. Чаще всего применяется в медицине для диагностики различных органов на наличие переломов, заболеваний и т. д.

 

9. Средства распространения рекламы

 

Специфические средства выражения Средства рекламы Преимущества Слабые стороны
Цвет, верстка, макет, клише, рубрика, заголовок, шрифт Газета (оптимизирует спрос на товар, услугу; конкретную марку) Относительная оперативность; многочисленность аудитории; высокая достоверность; относительно низкие расходы на один контакт Высокий информационный порог; кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория «вторичных читателей»; помещается рядом с рекламой других отправителей
Цвет, верстка, клише, рубрика, заголовок, шрифт Журнал (стимулирует розничную и оптовую торговую марку товара; продвигает имидж) Высокое качество воспроизведения; длительность существования; многочисленность «вторичных читателей»; достоверность; престижность Низкая оперативность; длительный временный разрыв между покупкой места и появлением рекламы; соседство рекламы конкурентов
Цвет, звук, план, ракурс, монтаж Телевидение (стимулирует спрос на товар, услугу, конкретную марку, продвигает имидж) Низкий информационный порог; широты охвата; многочисленная аудитория; высокая степень привлечения внимания; сочетание изображения, звука и движения; высокое эмоциональное воздействие Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; слабая избирательная аудитория
Звук Радио (стимулирует спрос) «Вездесущность»; массовость аудитории; относительно низкая стоимость одного рекламного контакта Ограниченность звукового представления; невысокая степень привлечения внимания; мимолетность рекламного контакта
Цвет, композиция, шрифт, местоположение Наружная реклама Высокая частота повторных контактов; невысокая абсолютная стоимость; слабая конкуренция Относительно высокая стоимость рекламного контакта; образ «макулатурности»
Цвет, шрифт, рекламный призыв, логотип Реклама на транспорте (продвигает имидж, конкретную марку, услугу, розничного товара) Многочисленность аудитории; возможность надолго привлекать внимание получателя (внутри салонная реклама); гибкость; возможность расширения географии целевой аудитории; широкий охват Краткосрочность контакта (пассажиры обычно спешат, не обращая внимания на рекламу); очень высокая стоимость; в аудитории могут преобладать люди с низким достатком
Цвет, шрифт, рекламный призыв, логотип Реклама на месте продажи (стимулирует сбыт, продвигает имидж, помогает позиционированию)
Цвет, верстка, клише, шрифт Печатная реклама (стимулирует сбыт товара, идеи, услуги) Высокое качество воспроизведения; значительная продолжительность контакта у некоторых носителей (плакаты, настенные и карманные календари); отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе Низкая избирательность аудитории; невозможность контакта с удаленными аудиториями; ограничения творческого характера
Цвет, верстка, композиция Прямая реклама (стимулирует спрос на товар, услугу, конкретную марку, продвигает имидж) Избирательность аудитории; гибкость; личностный характер; отсутствие в почтовом отправлении рекламы конкурентов Относительно высокая стоимость одного рекламного контакта
Цвет, шрифт, рекламный призыв, логотип, месторасположение Реклама на информационных стендах у подъезда и на первом этаже (стимулирует сбыт, продвигает имидж, помогает позиционированию) Информация «бросается в глаза» потенциальным клиентам; вторичная аудитория; восприятие в любое время дня, ночи (можно остановиться и изучить внимательнее); Люди могут торопиться или привыкнуть к стенду и пройти мимо, не прочитав новую информацию; широта и массовость аудитории не позволяет концентрироваться на целевых группах; возможны случаи вандализма
Цвет, шрифт, рекламный призыв Сувенирная реклама (способствует продвижению имиджа, напоминает о рекламодателе) Сувениры – предметы долговременного пользования; имеют самостоятельную ценность; высокую способность добиться благорасположения аудитории, напоминают клиенту о рекламодателе Слишком ограниченное место для размещения обращения; высокие расходы на единичный рекламный контакт

 

 

10. Реклама и товар

 

Информация о товарах с целью стимулирования продаж – четко отделяет рекламу от любых просветительных по своему характеру мероприятий, не имеющих коммерческой направленности. Реклама решает не сиюминутную торговую задачу, она строит фундамент уважения и доверия к фирме.

Реклама была, есть и будет одним из эффективных инструментов влияния на равновесие рынка. Чем более уравновешен рынок, тем более предприятий участвуют в процессе производства и продажи, тем более потребность в рекламе. Без умения пользоваться средствами рекламы, у предприятия нет шансов активно воздействовать на рынок, закреплять свою позицию среди других предприятий.

Исходя из исследования деятельности крупных компаний, можно сделать следующие выводы:

- чем выше затраты на рекламу и стимулирование продаж, тем быстрее покупатели узнают торговую марку фирмы.

- чем быстрее они ее узнают, тем больше лиц, принимающих решение о покупке, отдает предпочтение товарам этой фирмы.

- чем выше предпочтение, тем значительней доля участия фирмы на данном рынке.

Но в любом случае реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям:

- четко формулирует рыночную позицию товара, т.е. содержит информацию о специфике его использования, отличия от товаров конкурентов;

- обещает потребителю существенные выгоды при приобретении товара, для чего показываются его достоинства, создается положительный образ, формируются другие предпосылки предпочтения и в заголовке рекламного обращения, и в его иллюстрировании, и в стилистике подачи текстового и графического материалов;

- содержит удачную рекламную идею — оригинальную и в то же время легкую для восприятия;

- создает и внедряет в сознание ясный, продуманный в деталях образ товара — стереотип, увеличивающий его ценность в глазах потребителей;

- подчеркивает высокое качество предлагаемого товара и в то же время сама уровнем исполнения ассоциируется с этим высоким качеством;

- оригинальна и потому не скучна, не повторяет известные, надоевшие решения;

- имеет точную целевую направленность, отражая разные запросы, желания, интересы конкретных потребителей и информируя их таким образом, чтобы учитывали различия потребительского спроса в определенной рекламной аудитории;

- привлекает внимание, что достигается удачными художественными и текстовыми решениями, размещением рекламного объявления в средствах массовой информации, пользующихся высокой репутацией, которые читают, слушают, смотрят те, на кого реклама рассчитана;

- делает акцент на новые уникальные черты и свойства товара, что является предпосылкой его успеха на рынке и наиболее действующей составляющей рекламной аргументации;

- концентрирует внимание на главном, не усложняя, предлагает лишь то, что важно для потребителя, и обращается непосредственно к нему.

Хорошая реклама должна удовлетворять, прежде всего, познавательный интерес потребителя, и в ней нет места элементарным сведениям о том, что токарный станок предназначен для обтачивания заготовок. Этот познавательный интерес должен быть удовлетворен так, чтобы потребитель правильно интерпретировал технические характеристики товара.

Рекламная информация должна доводится до получателя в таком виде, чтобы он мог быстро ее понять. Такая информация должна легко усваиваться визуально. Если содержание сообщения сложное, то главное внимание необходимо сосредоточить на выделении и наглядном показе нового.

Реклама наиболее эффективна, когда она направлена на конкретную целевую аудиторию потребителей. Например, не стоит размещать рекламу женской косметики на страницах полностью отданных политике (даже если издание имеет милионный тираж). Нормальне женщины не интересуются политикой, мужья же, во избежание лишних расходов, упрячут ваше сообщение подальше.

 

11. Суперобложка и ее функции

 

Суперобложка — бумажная [1] обложка, надеваемая на переплёт или основную обложку. Для повышения прочности часто покрывается лаком или синтетической плёнкой. Если книга в обложке, то суперобложка может быть приклеена к корешку, чтобы не соскальзывала. Используется как элемент внешнего оформления, предохраняет от повреждений и загрязнений переплёт. На ней может размещаться аннотация к изданию, информация об авторе, реклама.

Текстовая суперобложка обычно делается более скромной и выполняет только защитные функции.

Иногда суперобложка заменяет обложку. Рисунок и текст в этом случае целиком переносятся на суперобложку. Это имеет смысл, когда бумага обложки такова, что по техническим соображениям на ней нельзя дать нужный рисунок. Такая суперобложка иногда подклеивается к обложке. Суперобложка может выполнять роль обложки и в том случае, если на переплете, который она покрывает, дано только изображение без всякого текста.

Если суперобложка выполняет роль обложки, то она должна нести всю свойственную обложке текстовую нагрузку. Недопустима суперобложка без текста при переплете также без текста.

Суперобложка в большинстве случаев не нужна и в нашей практике в настоящее время почти не применяется.

 

12. Акциденция малых форм (применение форм в типографии)

 

Акциденция - (акцидентный набор), полиграфическое воспроизведение малых форм (бланки, аттестаты, ярлыки, грамоты и др.), афиш, плакатов и др.

Акциденция (от лат. Accidentia - случай, случайность) - художественный типографский набор, также называемый акцидентным, в котором используются разнообразные декоративные шрифты, линейки, узорные орнаменты и предметно-сюжетные украшения.

Акциденция применяется в производстве полиграфической продукции, для которой важна не столько информативность, сколько привлекательный внешний вид.

Различают три вида акцидентной продукции:

- малых форм, к которым относятся фирменные бланки, стикеры, пригласительные билеты, открытки, визитки;

- афишно-плакатных форм, которая применяется при воспроизведении афиш, плакатов, объявлений;

- титульных форм или книжно-журнальную акциденцию, то есть, набор рекламных объявлений, обложек, суперобложек, титулов и контртитулов, инициалов и прочего.

Характерной для акциденции является разбивка текстов по группам с разными вариантами оформления, в зависимости от смыслового значения

13. Упаковка товара

 

Упаковка товара - это изделие из жесткого упаковочного материала, предназначенное для защиты товара от нежелательных механических воздействий и атмосферных осадков. Упаковка товара - это прежде всего вынужденная мера гарантирующая, что продукция дойдет до места назначения в целом и исправном состоянии. В большинстве случаев товары: толи это пищевые продукты, толи это промышленные изделия, обычно имеют нежную и хрупкую поверхность, которой требуется дополнительная защита. Упаковка товара подразделяется на транспортную тару и потребительскую индивидуальную упаковку. Транспортная тара позволяет исключить механические повреждения товара во время автотранспортной и железнодорожной перевозки, а так же при разгрузках и складировании. В большинстве случаев такая упаковка выполняется из трехслойного гофрокартона, а наиболее распространенная конструкция для транспортной тары - это четырехклапанная коробка.

Если же товар имеет маленькие размеры, но при этом является хрупким материалом или само изделие может проколоть упаковку, то для этих целей служит упаковка из микрогофрокартона. Упаковка товара, выполненная из микрогофрокартона, используется достаточно широко и для упаковки пищевых продукций (даже в качестве потребительской индивидуальной коробки, например, для Пиццы) и для упаковки строительных материалов, таких как гвозди и шурупы.

 

14. Архитектоника книги (построение)

 

АРХИТЕКТОНИКА КНИГИ (от греч. architektonike — строительное искусство) — искусство построения книги, гармоничная и продуманная компоновка всех ее элементов: текста, иллюстраций, украшений и т. д., составная часть худож. конструирования книги. Выражает строение, архитектонику публикуемого в книге произведения (произведений) и всего издания.

АРХИТЕКТОНИКА КНИГИ общее построение, структура книги, которые определяются ее содержанием, типом и целевым назначением.

 

15. Изобразительные средства плаката

 

Плакат (от латинского "плакатум" - свидетельство) - самый массовый вид графического искусства, выполняющий задачи наглядной политической агитации или служащий средством информации, рекламы, инструктажа.

 

Оригиналы плакатов создаются художниками в расчете на полиграфическое производство. В некоторых случаях плакат печатается с авторской печатной формы (линогравюра, литография).

Строго определенные функции плаката диктуют выбор изобразительных средств, приемы работы, определяют особый изобразительный язык плаката и его размеры. Плакат, печатающийся огромными тиражами, рассчитан на самые широкие массы зрителей и вывешивается, как правило, на улицах и в общественных помещениях. Плакат должен очень быстро откликаться на все общественно-политические злободневные задачи, призывать к действиям. Плакаты быстро сменяют друг друга и, воздействуя сравнительно короткое время, должны отличаться четким и ясным языком. Плакат должен привлечь внимание зрителя на большом расстоянии. Зрителю, остановившемуся перед плакатом, в предельно краткий срок должно стать ясно, к чему плакат призывает, какова его цель; плакат должен восприниматься мгновенно. Именно такими задачами продиктованы относительно большие (для графики) размеры плакатов. Во имя краткости, доходчивости и выразительности в плакате применяется особенно острая типизация образов и широко используются такие условно-декоративные приемы, как обобщение изображения, упрощение цветовых отношений, отказ от второстепенных деталей, символические обозначения, совмещение различных масштабов. Текст, составляющий обязательный элемент плаката, должен быть предельно кратким и понятным с первого прочтения (исключение составляют лишь инструктивно-учебные плакаты). Текст не должен механически приставляться к изображению, а органически входить в него. Характер шрифта должен соответствовать содержанию плаката, хорошо читаться. Надпись является для художника элементом композиции плаката. Разумеется, думая о соблюдении всех этих требований, художник стремится всеми мерами сохранить цельность, собранность плаката в пределах листа бумаги.

Виды плаката разнообразны и разбиваются по своему назначению на несколько групп.

Политический плакат - основной, наиболее важный вид плаката. Именно он является одной из самых действенных форм политической агитации, воплощает изобразительными средствами политические задачи и лозунги. Необычайно широка тематика политических плакатов: в наших условиях они посвящены борьбе за выполнение задач строительства коммунизма, борьбе за мир, призывают к укреплению социалистического лагеря, направлены на разоблачение врагов. Многие плакаты создаются в честь революционных праздников, международных событий и т. д. Большое значение приобрели сатирические плакаты. Сатирический плакат почти всегда связан с литературным текстом. Особая популярность этих боевых и острых плакатов вызвала к жизни объединения плакатистов-сатириков ("Окна сатиры РОСТА", "Окна ТАСС", "Боевой карандаш", "Агитплакат").

 

16. Упаковка и ее функции

 

Упаковка - определенное вместилище или оболочка, в которую помещается данный товар и которая в большинстве своем надлежащим образом оформлена. При этом непосредственное вместилище товара считается первичной упаковкой (например, для одеколона или духов ею является флакон, в который они налиты). В свою очередь эти духи или одеколон могут быть помещены, например, в оформленные соответствующим образом кожаные или картонные коробки, которые имеют дополнительные защитные функции и являются важным средством продвижения товара на рынок. В данном случае говорят о вторичной упаковке.

 

Функции упаковки

Как уже отмечалось, упаковка, во-первых, должна обеспечить сохранение товара при его транспортировке, хранении и потреблении, во-вторых, быть средством продвижения товара на рынок. Это и определяет те основные функции, реализация которых должна быть обеспечена благодаря использованию упаковки. Такими функциями являются:

• защита товара от возможных повреждений;

• сохранение потребительских свойств товара;

• обеспечение возможностей создания рациональных единиц груза для погрузки и выгрузки товаров, а также их складирования и транспортировки;

• создание оптимальных (по массе и объему) единиц для продажи товара;

• содействие продвижению товара на рынок.

Рассматривая упаковку как один из элементов товарной политики, остановимся более подробно на значении упаковки как средства реализации маркетинга.

 

17. Виды плакатов

 

ВИДЫ ПЛАКАТОВ

 

 

Политический плакат – является одной из самых действенных форм политической агитации, воплощает изобразительные средства политические задачи и лозунги.

Необычайно широка тематика политических плакатов: они посвящены борьбе замир, направлены на разоблачение врагов и т.д.Многие плакаты создаются в честь революционных праздников, международных событий и т.д.

Информационно-рекламный плакат – решает задачи информации, оповещение о разнообразных культурно-просветительных мероприятиях или задачи рекламы –ознакомления потребителей с товарами, услугами. Особыми качествами наделены театральные плакаты и кино-плакаты. Выполняя задачи рекламирования спектаклей или кинофильмов, они должны отражать присущие данному зрелищу стиль, творческое устремления его авторов.

Учебно-инструктивный плакат – преследует цели пропаганды научных знаний, методов труда, различных правил и т.д. В отличие от других видов плаката, содержит значительное количество текста, целую серию рисунков и предназначается для более длительного использования.

Современному плакату предшествовали гравюры и рисунки большого размера, расходившиеся по рукам, расклеивавшиеся на стенах, выставлявшиеся в витринах. В Германии 16 века они были известны как «летучие листки». Широко распространялись такие агитационные изображения в период буржуазных революций 17-18 веков в Англии, Франции и Голландии. С изобретением новых способов размножения и развитием полиграфии тираж агитационных листов все увеличивался. В конце 19 века появились плакаты, близкие современным по назначению и виду.

 

18. Афорт

 

Офорт (фр. eau-forte — азотная кислота, буквально — «крепкая вода»), также аквафорте (итал. acquaforte) — разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм («досок»), в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами. Известен с начала XVI века. В технике офорта работали Альбрехт Дюрер, Жак Калло, Рембрандт и многие другие.

 

19. Элементы внутреннего оформления книги

 

Внутренние элементы книги составляют части книжного блока, раскрывают информацию, имеющуюся в книге, помогают восприятию содержания книги.

Книга начинается с титульного листа. Титульный лист - это заглавный лист издания, содержащий основные сведения о книге.

На титульный лист помещают название книги, фамилию, имя, отчество автора (если таковой имеется), сведения, указывающие на место издания, название издательства, год выпуска.

Титульный лист может быть разворотным, занимать 2-ю и 3-ю страницы. Левая часть разворотного титула называется контртитул (против заглавия). Контртитул содержит выходные данные, характерные для многотомного или серийного издания в целом (генеральный титульный лист). В переводном издании контртитул представляет собой титульный лист на языке оригинала. В подарочных изданиях контртитул - это так называемый «зеркальный титул» (повторение титульного листа).

Первая страница книжного блока носит название авантитул (перед надписью, заглавием). Это один из титульных элементов декоративного назначения. Авантитул содержит некоторую часть выходных данных: издательскую марку (или наименование издательства), марку серии, эпиграф, посвящение, лозунг.

Если решено выпускать книгу со шмуцтитулами, нужно помнить, что текст предшествующих шмуцтитулам разделов или произведений может не во всех случаях завершаться на четной странице, и, значит, некоторые страницы перед шмуцтитулами могут оказаться неоправданно пустыми.

Следующая ступень начальной страницы -- страница со спусковой полосой. Текст спусковой полосы меньше по высоте, он спущен от верха на то или иное расстояние (чаще всего на одну треть всей высоты, а иногда -- при глубоком спуске -- на три четверти). Пробел между верхом полной полосы и начальной строкой текста называется спуском.

Каждому шмуцтитулу и каждой спусковой полосе отвечает своя концевая полоса, за которой следует новый шмуцтитул или новая спусковая полоса.

Основной в книге является рядовая полоса. У нее по всей книге равное число строк и одинаковая длина строки. В зависимости от материала, который напечатан на полосе, различаются полосы текстовые, иллюстрационные, смешанные.

Колонцифры (без колонтитулов) в счет заданной высоты полосы не входят и отбиваются от текста с расчетом, чтобы общая высота полосы с колонцифрой была кратной цицеро.

Если колонцифры оформляются со знаками тире или с наборными украшениями, то отбивку колонцифр от этих знаков делают на полукегельную.

Колонцифры не должны быть на титульных листах, шмуцтитулах, полосах с выходными сведениями и на полосах, полностью занятых иллюстрациями (в научно-технических изданиях иллюстрационные полосы обычно имеют колонцифры), а также на концевых полосах и в верху полосы -- на начальных (спусковых) полосах. В счет колонцифр все эти полосы входят.

В данной книге колонцифры расположены внизу, с интервалом в одну строку от последней строки текста на странице. В качестве колонцифры использованы арабские цифры.

Колонлинейки - это линейки или украшения, располагаемые на каждой полосе издания над основным текстом (с отбивкой от него) в качестве элемента художественного оформления издания. Поэтому линейки в составе колонтитулов тоже считаются колонлинейками.

В качестве колонлинеек применяют различные линейки и украшения, как правило, на полный формат строк набора, но иногда и на меньший формат с выключкой по центру или в наружный край. Часто вместе с колонлинейками применяют и колонцифру - над линейкой или внутри ее с выключкой также по центру или в наружный край. Правила заверстки колонлинеек точно такие же, как колонтитулов. В данной книге колонилинейки есть, они расположены над основным текстом, на каждой полосе.

Основное содержание издания - текст. Текст - часть литературного произведения, которая выражается в виде связанных лексически, грамматически, стилистически, логических фраз, передающих его содержание.

Для лучшего восприятия текст делится на части: главы, абзацы и т.д.

Глава - это часть произведения, как правило, начинается с новой страницы и имеет собственное название.

Более дробное деление текста - абзац. Самая мелкая часть текста, начинающаяся с красной строки и состоящее из нескольких предложений, связанных между собой по смыслу.

Для лучшего восприятия текста используют иллюстрации - пояснение словесной информации наглядными примерами, чертежами, изображениями (картами, таблицами, рисунками и т.д.).

Портрет автора, лица, о котором идёт речь; рисунок, иллюстрация к главному эпизоду, помещённые на левой стороне разворота титульного листа, называется фронтисписом.

В книжных изданиях часто встречаются два вида примечаний: внутритекстовые примечания и внетекстовые примечания. Внетекстовые примечания называются также подстрочными примечаниями, выносками или сносками.

 

20. Роль цвета в плакате

 

Цвет в композиции акцентирует в той или иной степени наиболее существенную сторону темы, главную ее идею: Например, в плакате «Я протестую!» цвет играет важную, но все же не решающую роль. Поэтому он может быть изменен, допустим, на фиолетовый, голубой или сложносоставленный красивый условный тон. В плакате «Вперед, заре навстречу!» (см. рис. 28) изменить красный цвет на какой-либо другой совершенно невозможно. Здесь цвет несет основную смысловую нагрузку: он выражает одновременно и алую зарю, и красный цвет как символ революции. В соответствии с поставленными задачами цвет способствует появлению у зрителя чувства прекрасного или безобразного, трагического или комического, возвышенного или низменного. И всегда художник старается добиться цветовой гармонии.

 

Цвет — мощное композиционное средство, и обращаться с ним надо умело.

В понимании цвета между художниками, создающими цветовые гармонии, и исследователями, прежде всего психологами, изучающими законы восприятия гармоничных сочетаний цветов, больших расхождений нет. Кажущееся различие

 

обусловлено в основном разницей терминологий в описании данных цветовых явлений. Например, психолог на основе частных признаков цвета познает общие закономерности цветового зрения. Художник оперирует теми же самыми частными признаками цвета, но познает их гармонию через проявление в колорите отдельного произведения. Художник ищет частный цвет на основе общих его признаков. Он «настраивает» отдельные свойства цвета (цветовой тон, светлоту, теплохолодность, насыщенность) одновременно и до тех пор, пока в его восприятии не появится общий «цвет» произведения. Иными словами, в композиции должен появиться такой цветовой строй, который в процессе его дальнейшей и тонкой настройки перерастет в колорит произведения.

 

21. Иллюстрация в книге

 

Иллюстрация рисунок в книге

— рисунок, помещенный в печатной книге, преимущественно такой, который оттиснут вместе с ее текстом при помощи формы вырезанной на дереве (ксилографического или политипажного клише). Украшение книг такими рисунками, или, как говорится, их иллюстрирование, ведет свое начало от сделанных от руки рисунков (так назыв. миниатюр), помещавшихся в рукописях с первых веков христианства. Когда в половине XV ст. изобретение книгопечатания дало возможность распространять одну и ту же книгу в большом числе экземпляров, снабжать каждый из них подобными рисунками стало затруднительным, и на смену этих последних явились гравюры на дереве. Должно, однако, заметить, что изобретение И. предшествовало открытию книгопечатания, и что до нас дошло несколько рукописей с рисунками, оттиснутыми помощью деревянных форм. Переход от таких И. к настоящим составляют рисунки изданного неизвестным печатальщиком "Зерцала человеческого спасения" (Speculum humanae salvationis), первая половина которого занята ксилографическими картинками, а вторая — относящимся к ним текстом, отпечатанным посредством типографских досок.

 

Иллюстрации в современных книгах очень разнообразны.

 

Иллюстрации различают по …

расположению в тексте:

Иллюстрации в книге могут быть расположены на суперобложке, обложке, переплете, форзаце, фронтисписе, шмуцтитуле, в виде заставок (перед началом текста) или буквиц (в начале глав, частей и т.д.), в любом месте текста, а также в виде концовки (в конце книги). Существует много способов верстки иллюстраций в тексте: распашные, полосные, полуполосные, под обрез, на полях, закрытые, глухие и др.

¾ по содержанию: документальные, художественно-образные, декоративно-орнаментальные.

¾ по способу исполнения: оригинальные (творческий рисунок, технический рисунок, чертеж, схема, диаграмма, фотография);заимствованные.

¾: одноцветные (черно-белые штриховые и тоновые); многоцветные.

¾ по способу воспроизводства: высокая, плоская и глубокая печать, которая предваряет или завершает текст.

 

22. Психологические средств рекламного плаката

 

Психология рекламы — раздел психологии, который занимается оценкой нужд или ожиданий потребителей, разработкой психологических средств воздействия на людей с целью создания спроса на подлежащий сбыту товар.

Психические процессы в рекламе Познавательные реакции потребителя. Эмоциональные реакции потребителя. Детерминанты понимания, относящиеся к стимулам. Запоминание в психологии рекламы. Хранение информации в психологии рекламы. Особенности обработки информации потребителем. Привлечение внимания потребителя. Психические процессы в формировании рекламных образов. Эмоциональный аспект рекламного воздействия.

Психология рекламной стратегии Разработка рекламной стратегии. Постановка задач рекламной деятельности. Выбор средств и установление времени рекламного обращения. Разновидности рекламы. Возможности для увеличения числа потребителей.

 

23. Инициал

 

Инициал (от лат. initialis — начальный), 1) укрупнённая заглавная (начальная) буква какого-либо раздела в тексте рукописной или печатной книги. В рукописных книгах И. (так называемые буквицы) богато расцвечивались сложными орнаментами, украшались изображениями человеческих фигур и животных, жанровыми сценками. В современных печатных книгах И. (иногда превращающиеся в иллюстрации) выполняются в технике гравюры. 2) Прописная начальная буква имени, отчества, фамилии.

 

24. Роль фотографики в рекламе

 

Фотография в рекламе

 

Значение фоторекламы очень велико. Особенно, когда необходимо запечатлеть мгновение и отразить его на электронном или бумажном носителе. Например, в процессе съемок постановочного рекламного видео ролика, когда пэк-шот должен быть "перенесен" на наружную или печатную рекламу, услуги фотографа не заменимы, ведь единая стилистика рекламной продукции - это классический грамотный ход. Если не сделать рекламные фотографии сразу, то потом тяжело добиться идентичности цвета, освещенности, образа, дизайна. Все хорошо вовремя - это девиз профессиональных фотографов. Минимум обработки фотографий в компьютере и максимум возможностей игры света и тени - вот некоторые из стандартных задач, которые ставят перед собой фотографы. Несомненно, что сама композиция, стиль и образ должны быть утверждены Заказчиком до начала работ. Для этого делаются превьюшки, эскизы, раскадровки и т.п., чтобы четко представлять себе "картинку на выходе". Раньше была эпоха широкоформатных креативных слайдов, которые сканировали на барабанном сканере с высоким разрешением и потом обрабатывали с помощью графических программ. В настоящее время высокие технологии цифровой фотографии позволяют выводить картинку сразу на компьютер, что безумно удобно, т.к. сразу видно, что получается и есть возможность скорректировать съемку.

 

25. Линогравюра

 

Линогравюра — способ гравирования на линолеуме.

Возник на рубеже XIX—XX с изобретением линолеума.

Линолеум представляет собой хороший материал для гравюр большого размера. Для гравирования применяют линолеум толщиной от 2,5 до 5 мм. Инструменты для линогравюры используют те же, что и для продольной гравюры: угловые и продольные стамески, а также нож для точной обрезки мелких деталей.

При печати линогравюры используют те же типографские краски, что и при печати ксилографии. Накатывать краску на линолеум лучше всего вальцмассовым валиком, при этом важно отрегулировать количество краски, наносимой на линогравюру: ее не должно быть много, чтобы не залить мелкий штрих, и не должно быть мало, чтобы не возникли непропечатки.

26. Глубинно-простраственная композиция

 

Глубинно-пространственная композиция строится из различных материальных предметов (скульптур, мебели, стендов и других объемов и поверхностей), пространства (интерьера, открытого пространства) и интервалов между ними.

Глубинно-пространственная композиция используется при создании полностью оборудованного и оформленного интерьера жилого или общественного помещения, в частности жилой комнаты, фойе кинотеатра, выставочного зала, сцены театра, архитектурного ансамбля и др.

Глубинно-пространственная композиция, так же как фронтальная, объемная, строится в соответствии с действием общих, объективных закономерностей композиции, в том числе таких, как симметрия и асимметрия, ритм, целостность, наличие сюжетно-композиционного центра и др. Есть в глубинно-пространственной композиции и свои специфические закономерности, приемы и методы построения, компоновки.

 

27. Виды смешения цветов

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.121 сек.