Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кузовами




Автотранспортные средства со съемными

 

Автотранспортное средство со съемным кузовом - специализированное транспортное средство, снабженное устройством для установки и съема быстроотделяющегося от шасси кузова, устанавливаемого при съеме на опоры или дорожную поверхность (рис. 8.11, 8.12).

Рис. 8.11. Автомобиль с портальным погрузчиком для съемных кузовов.

Рис. 8.12. Автомобиль с портальным погрузчиком для съемных кузовов большой вместимости.

 

Для перевозки съемных кузовов наиболее часто используются шасси одиночных автомобилей и полуприцепов. Съемные кузова могут быть выпол­нены в виде безбортовой платформы, фургона, цистерны, кассетной или са­мосвальной платформы.

По принципу съема и установки кузовов различаются конструкции, при­способленные для вертикального подъема, скатывания и комбинированные.

Стандартизованы параметры устройств двух типов для снятия съемных кузовов:

1. Устройства вертикального подъема типа УВП, состоящего из сило­вого агрегата и подъемного надрамника, установленного на раме автомобиля. Применяется оно при перевозках с механизированной погрузкой и разгрузкой съемных кузовов, оборудованных четырьмя откидными стойками. Номиналь­ная грузоподъемность устройств: 3 т (УВП-3,0), 4,5 т (УВП-4,5) и 6,5 т (УВП-6,5).

2. Устройства наклонного снятия типа УНС, состоящего из силового агре­гата и наклонной рамы с механизмом снятия кузовов, устанавливаемых на раме автомобиля или полуприцепа. Применяется оно при перевозках с меха­низированной погрузкой-разгрузкой съемных кузовов и крупных контейне­ров. Номинальная грузоподъемность устройств: 8 т (УНС-8,0), 12 т (УНС-12,о) и 20 т (УНС-20,0). Система съема и установки кузова производится по принципу «наклон - скатывание». Угол наклона рамы зависит от типа уст­ройства.

Выполнение операций по съему и установке кузовов на транспортное средство может осуществляться с помощью гидравлического, пневматическо­го, гидропневматического, электрогидравлического или механического при­вода.

Центрирование кузовов при установке осуществляется с помощью надрамников, по которым скользят продольными балками кузова; направляющих роликов, вертикально установленных на боковых стенках в передней части кузова; конусных направляющих (конусный приемник в задней части рамы шасси, и конус в передней части кузова).

Крепление кузова на шасси осуществляется в двух, трех или четырех точках с помощью боковых ограничителей, поворотных и накидных замков, фиксирующих пальцев, фитингов и т. п.

Часто используются автомобили с наклонным способом установки кузо­вов, автомобили с портальными кранами и автомобили со съемом кузовов на стойки.

Фирмой Neiller (Германия), специализирующейся на выпуске самосваль­ных и бортовых платформ, разработан кузов роликового типа (рис.8.13).

Рис. 8.13. Самосвальный съемный кузов фирмы МеШег на шасси авто­мобиля Mersedes-Benz.

 

Характерной особенностью данной системы является то, что снятие и ус­тановка кузова выполняются путем его скатывания. Съем кузова осуществля­ется несколькими приемами. Сначала кузов освобождается от креплений, ко­торые соединяют его с шасси, а затем сдвигается назад при укорочении гори­зонтальной части Г-образной балки. При этом он поворачивается в верти­кальной плоскости вокруг оси крепления поворотной балки. Перемещение ку­зова осуществляется по роликам скатывающего устройства до соприкоснове­ния его пяты с дорожной поверхностью. После этого автомобиль начинает медленно двигаться вперед и одновременно передняя часть кузова опускается на погрузочную площадку.

В снятом положении кузов готов для загрузки у грузоотправителя. Подъ­ем кузова осуществляется в обратной последовательности. Все операции осуществляются водителем из кабины.

В Швеции фирмой Hydraulex разработана система съема кузова путем скатывания в продольной плоскости (рис.8.14).

Дополнительное оборудование шасси включает поворотный надрамник, два гидравлических цилиндра двухстороннего действия и гидромотор с при­водной цепью, расположенной в центре надрамника. Приводная цепь снабже­на захватным устройством для троса съемного кузова, а также кулачковым механизмом для перемещения кузова в горизонтальной плоскости.

2

Рис. 8.14. Шасси, оборудованное системой съема кузова фирмы Hydraulex: 1 - щиток управления; 2 - гидравлическое замыкающее устройство; 3 -выключатель; 4 - опрокидывающая рама; 5захватное устройство; 6 - цен­тральная цепь; 7 - опрокидывающие цилиндры двухстороннего действия; 8 -кассетный замок; 9червячная передача с гидравлическим двигателем; 10 — гидравлические вентили с пневмоуправлением.

 

В задней части поворотного надрамника установлены горизонтальные роликовые на­правляющие кузова и барабан для удержания троса. Данная система преду­сматривает возможность снятия кузова на опорные стойки при небольшой по­грузочной высоте, на дорожную поверхность и на пол грузовой рампы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.