КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
КузовамиАвтотранспортные средства со съемными
Автотранспортное средство со съемным кузовом - специализированное транспортное средство, снабженное устройством для установки и съема быстроотделяющегося от шасси кузова, устанавливаемого при съеме на опоры или дорожную поверхность (рис. 8.11, 8.12). Рис. 8.11. Автомобиль с портальным погрузчиком для съемных кузовов. Рис. 8.12. Автомобиль с портальным погрузчиком для съемных кузовов большой вместимости.
Для перевозки съемных кузовов наиболее часто используются шасси одиночных автомобилей и полуприцепов. Съемные кузова могут быть выполнены в виде безбортовой платформы, фургона, цистерны, кассетной или самосвальной платформы. По принципу съема и установки кузовов различаются конструкции, приспособленные для вертикального подъема, скатывания и комбинированные. Стандартизованы параметры устройств двух типов для снятия съемных кузовов: 1. Устройства вертикального подъема типа УВП, состоящего из силового агрегата и подъемного надрамника, установленного на раме автомобиля. Применяется оно при перевозках с механизированной погрузкой и разгрузкой съемных кузовов, оборудованных четырьмя откидными стойками. Номинальная грузоподъемность устройств: 3 т (УВП-3,0), 4,5 т (УВП-4,5) и 6,5 т (УВП-6,5). 2. Устройства наклонного снятия типа УНС, состоящего из силового агрегата и наклонной рамы с механизмом снятия кузовов, устанавливаемых на раме автомобиля или полуприцепа. Применяется оно при перевозках с механизированной погрузкой-разгрузкой съемных кузовов и крупных контейнеров. Номинальная грузоподъемность устройств: 8 т (УНС-8,0), 12 т (УНС-12,о) и 20 т (УНС-20,0). Система съема и установки кузова производится по принципу «наклон - скатывание». Угол наклона рамы зависит от типа устройства. Выполнение операций по съему и установке кузовов на транспортное средство может осуществляться с помощью гидравлического, пневматического, гидропневматического, электрогидравлического или механического привода. Центрирование кузовов при установке осуществляется с помощью надрамников, по которым скользят продольными балками кузова; направляющих роликов, вертикально установленных на боковых стенках в передней части кузова; конусных направляющих (конусный приемник в задней части рамы шасси, и конус в передней части кузова). Крепление кузова на шасси осуществляется в двух, трех или четырех точках с помощью боковых ограничителей, поворотных и накидных замков, фиксирующих пальцев, фитингов и т. п. Часто используются автомобили с наклонным способом установки кузовов, автомобили с портальными кранами и автомобили со съемом кузовов на стойки. Фирмой Neiller (Германия), специализирующейся на выпуске самосвальных и бортовых платформ, разработан кузов роликового типа (рис.8.13). Рис. 8.13. Самосвальный съемный кузов фирмы МеШег на шасси автомобиля Mersedes-Benz.
Характерной особенностью данной системы является то, что снятие и установка кузова выполняются путем его скатывания. Съем кузова осуществляется несколькими приемами. Сначала кузов освобождается от креплений, которые соединяют его с шасси, а затем сдвигается назад при укорочении горизонтальной части Г-образной балки. При этом он поворачивается в вертикальной плоскости вокруг оси крепления поворотной балки. Перемещение кузова осуществляется по роликам скатывающего устройства до соприкосновения его пяты с дорожной поверхностью. После этого автомобиль начинает медленно двигаться вперед и одновременно передняя часть кузова опускается на погрузочную площадку. В снятом положении кузов готов для загрузки у грузоотправителя. Подъем кузова осуществляется в обратной последовательности. Все операции осуществляются водителем из кабины. В Швеции фирмой Hydraulex разработана система съема кузова путем скатывания в продольной плоскости (рис.8.14). Дополнительное оборудование шасси включает поворотный надрамник, два гидравлических цилиндра двухстороннего действия и гидромотор с приводной цепью, расположенной в центре надрамника. Приводная цепь снабжена захватным устройством для троса съемного кузова, а также кулачковым механизмом для перемещения кузова в горизонтальной плоскости. 2 Рис. 8.14. Шасси, оборудованное системой съема кузова фирмы Hydraulex: 1 - щиток управления; 2 - гидравлическое замыкающее устройство; 3 -выключатель; 4 - опрокидывающая рама; 5 — захватное устройство; 6 - центральная цепь; 7 - опрокидывающие цилиндры двухстороннего действия; 8 -кассетный замок; 9 — червячная передача с гидравлическим двигателем; 10 — гидравлические вентили с пневмоуправлением.
В задней части поворотного надрамника установлены горизонтальные роликовые направляющие кузова и барабан для удержания троса. Данная система предусматривает возможность снятия кузова на опорные стойки при небольшой погрузочной высоте, на дорожную поверхность и на пол грузовой рампы.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |