Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Освещение исполнителей и декораций




Работа над световым решением является длительным процессом. Сначала изучают мизансцены, смотрят, какие используются декорации; затем определяют, на каком расстоянии должен стоять актер, чтобы освещение было равномерным; откуда и как, медленно или быстро, будут появляться актеры. Исходя из общей идеи каждого сценического эпизода, его сценографического решения, а также сценографического решения всего представления, разрабатывается принципиальная схема света: определяется доминирующий свет, его объем, интенсивность, цвет, динамика. Далее уточняется, что должно быть акцентировано светом (использование локального света), как надо высвечивать фон. После этого можно рассматривать высвечивание мизансцены в целом: как обеспечена видимость лиц актеров, не падает ли тень на партнера; уточняются цвета, выстраивается работа локального и следящего света, подбирается ритм световых перемен.

Таким образом, можно выделить основные задачи, решаемые режиссером и художником по свету в современном зрелище в соответствии с основными приемами декоративного оформления. Все задачи можно сгруппировать по следующим направлениям:

– создание условий видимости на сцене,

– подчеркивание ракурса вертикальных, горизонтальных плоскостей декораций,

– высвечивание объемных декораций по всей глубине сцены,

– подсвечивание декораций с целью передачи фактуры плоскостных, живописных работ,

– подсвечивание костюма, обогащение фактуры материала свето-теневыми и цветовыми нюансами,

– мгновенное изменение цветовой палитры декораций смешиванием основных цветов освещения и окраски декораций,

– создание световых декораций подсвечиванием или просвечиванием фонтанов воды, сценического дыма, распыляемых взвесей твердых частиц, легких драпировок и других материалов,

– получение светопроекции (эпидиапроекций, эффекта теневого театра и т.д.),

– подчеркивание (акцентирование) смены композиционного построения сценического действия, события, мизансцены,

– переключение внимания зрителя с одного объекта на другой,

– создание сценических световых эффектов различных природных явлений, вспышек, рассвета, заката, северного сияния, отраженного (рефлексного) света, бликов, лучей, взрывов и прочего.

При этом следует помнить, что сценический свет способен решать и общедекорационные задачи: интерпретации события, происходящего на сцене сию минуту, формирования пространства в глубину, ширину, высоту, обозначения времени и места действия, а также ряда других функций.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.