Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средняя цена за единицу товара и цена статистической единицы




Средние цены представляют собой просто совокупные поступле­ния от продаж, поделенные на общее количество проданных еди­ниц продукции. Многие товары, однако, продаются в различных исполнениях, например, в бутылках разной емкости. В таких слу­чаях менеджеры сталкиваются с проблемой: они должны опреде­лить сопоставимые единицы измерения.

Средние цены можно рассчитать, взвешивая отпускные цены раз­ных товарных единиц по процентному соотношению штучных продаж (номенклатура) для каждого варианта товара. Если мы используем стандартную, а не фактическую номенклатуру испол­нений и разновидностей товаров, тогда в результате мы получаем цену за статистическую единицу. Статистически единицы извест­ны также как эквивалентные единицы.

 

Средняя цена за единицу товара и цены статистических единиц необходимы маркетологам, которые продают один и тот же товар в разных упаковках, емкостях, формах или комплектации по самым разным ценам. Как и при анализе различных каналов, такой раз­брос товаров и цен может быть точно отражен в общих средних ценах. Если же нет, то маркетологи могут упустить из виду, что происходит с ценами и почему. Если цена каждого варианта товара осталась неизменной, тогда как, например, произошло изменение номенклатуры проданного объема продукции, тогда средняя цена за единицу товара изменится, но цена статистической единицы останется такой же. Оба этих показателя имеют определенную ценность при определении конъюнктуры товарного рынка.

Цель: рассчитать эффективные средние отпускные цены в товарной линии, которая включает в себя позиции различной емкости

Многие бренды или товарные линии включают в свой состав товары различных моделей, исполнений, типов, цветов или размеров, или - в большинстве случаев - продукцию различных ассортиментных по­зиций (SKU). Водяные фильтры марки Brita, например, продаются по ряду SKU. Они реализуются в корпусах с одним фильтром, с двумя фильтрами, а также в специальных упаковках-комплектах, которые используются только в барах крупных магазинов. Они могут также продаваться отдельно или в комплекте с кувшином. Такие разноо­бразные комплекты и формы товара называются ассортиментными позициями (SKU), моделями, наименованиями и т. п.

Ассортиментная позиция (SKU). Термин, используемый розничными торговцами для того, чтобы идентифициро­вать отдельные наименования ассортимента, имеющегося в продаже. Это наиболее детальный уровень, на котором фиксируются товарно-материальные запасы и продажи конкретных товаров.

Маркетологи часто желают знать как свои собственные средние цены, так и средние цены розничных торговцев. Проводя вычисле­ния на основе SKU, они могут рассчитать среднюю цену единицы продукции в любом звене цепочки поставки. Две из наиболее по­лезных средних величин приведены ниже:

Средняя величина цены за единицу товара, включающая все продажи всех ассортиментных позиций, которая выра­жена как средняя цена за определенную единицу. В произ­водстве водяных фильтров, например, сюда должны быть включены такие цены, как 2,23 доллара за фильтр, 0,03 дол­лара за отфильтрованную унцию воды и т. д.

Цена статистической единицы, которая состоит из фикси­рованного набора (количества) отдельных SKU. Этот набор часто составляется так, чтобы отражать фактическую но­менклатуру продаж различных SKU.

Средняя цена за единицу продукции изменится, если произойдут изменения в процентном соотношении продаж, представленных SCU с различными штучными ценами. Она также изменится при корректировке отдельных SKU. Противоположным образом ведет себя цена статистической единицы, которая, по определению, яв­ляется фиксированной долей каждой SKU. Следовательно, цена статистической единицы изменится только тогда, когда произойдет изменение цены одной или более SCU, включенных в нее.

Информация, собранная на базе цены статистической единицы, может быть полезной при анализе динамики цен на рынке. Цена статистической единицы вместе со средними величинами цен за единицу товара обеспечивает понимание сути того, до какой степе­ни средние цены на рынке изменяются в результате корректировок номенклатуры - долей продаж, сформированных ассортиментными позициями, на которые назначены разные цены - в зависимости от изменений цен на отдельные позиции. Перемены в номенклатуре товаров - такие как, например, относительное увеличение продаж более крупных картонных коробок мороженого в сравнении с не­большими упаковками в магазинах розничной торговли - повлияют на среднюю цену за единицу товара, но не на цену статистической единицы. Изменения в ценообразовании ассортиментных позиций, которые составляют статистическую единицу, будут, однако, отра­жаться в изменениях цены данной статистической единицы.

Конструкция

Как и другие средние маркетинговые показатели, среднюю цену за единицу товара можно рассчитать либо исходя из итоговых данных компании, либо по ценам и долям отдельных SCU.

Средняя цена единицы = Выручка ($)

товара ($) Количество проданных единиц (#)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1085; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.