КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цена единицы SKU I ($) Х процент продаж SKU 1 (%)] + [цена единицы ski 2 ($) Х процент продаж SKU 2 (%)] + и Т. Д
Или Средняя цена за единицу товара зависит как от штучных цен, так и от единичных продаж отдельных SCU. Средняя цена за единицу товара может увеличиваться вследствие роста штучных цен или доли штучных продаж более дорогостоящих SCU, или в результате воздействия обоих этих факторов. Показатель средней цены, который нечувствителен к изменениям долей SCU, является ценой статистической единицы. Цена статистической единицы Компания Procter & Gamble и другие фирмы сталкиваются с проблемой мониторинга цен при широком разнообразии форматов товара, типов упаковки и технологий производства продукции. У некоторых брендов имеется до 25-30 разных SCU, и каждая из них имеет свою цену. Как в таких обстоятельствах маркетологи определяют общий уровень цен бренда с тем, чтобы сравнить его с предложениями конкурентов, или отследить, повышаются ли цены или падают? Одним из решений является статистическая единица, которая называется также статистическим ящиком, или - в показателях объема или массы - статистическим литром, статистической тонной. Статистическая единица 288 унций жидкого моющего средства, например, может включать в себя: четыре 4-унциевых флакона = 16 унций; двенадцать 12-унциевых флаконов = 144 унции; два 32-унциевых флакона = 64 унции; один 64-унциевый флакон = 64 унции. Следует иметь в виду, что содержание данного статистического ящика было предусмотрительно выбрано так, чтобы он содержал такое же количество унций, как и стандартный ящик вместимостью двадцать четыре 12-унциевых флакона. Таким образом, статистический ящик сопоставим по вместимости со стандартным ящиком. Преимущество статистического ящика заключается в том, что его содержимое может приблизительно соответствовать номенклатуре ассортиментных позиций, которые фактически продает компания.
Тогда как статистический ящик жидкого моющего средства заполнен целыми флаконами, в других случаях статистическая единица может содержать дробные части определенных упаковок, чтобы его общее содержимое соответствовало требуемым суммарным значениям объема или массы. Статистические единицы состоят из фиксированных долей различных ассортиментных позиций. Эти фиксированные доли обеспечивают такое положение вещей, когда изменения цен в статистической единице отражает только изменения в ценах ассортиментных позиций, из которых она состоит. Цена статистической единицы может выражаться либо как совокупная цена набора ассортиментных позиций, составляющих ее, либо через эту совокупную цену, поделенную на общий объем ее составляющих. Первый вариант можно назвать ценой статистической единицы, а второй - штучной ценой статистической единицы. ПРИМЕР. Сливки компании Карла (ССС) продаются в трех форматах: в экономичных однолитровых упаковках, пол-литровых (удобных для хранения в холодильнике) емкостях и в порционных упаковках емкостью 0,05 литра. Карл определяет 12-литровый статистический ящик ССС следующим образом: Две единицы экономичной упаковки = 2 литра (2 х 1,0 литр); девятнадцать упаковок, удобных для хранения в холодильнике = 9,5 литра (19 х 0,5 литра); десять порционных упаковок = 0,5 литра (10 х 0,05). Цены каждого формата и расчет совокупной цены статистической единицы приведены в следующей таблице:
Таким образом, совокупная цена 12-литрового статистического ящика ССС составляет 140 долларов. Цена за литр в рамках статистического ящика - 11,67 доллара. Следует отметить, что цена статистического ящика в 140 долларов выше, чем цена ящика с 12 экономичными упаковками, составляющая 96 долларов. Эта более высокая цена отражает тот факт, что меньшие по вместимости упаковки ССС стоят дороже в пересчете на литры. Если доли SCU в статистическом ящике точно соответствуют фактически проданным долям, тогда цена за литр статистического ящика будет соответствовать цене за литр фактически проданного объема в литрах. ПРИМЕР. Карл продал 10 000 экономичных однолитровых упаковок ССС, 80 000 пол-литровых упаковок, удобных для хранения в холодильнике, и 40 000 порционных упаковок. Какова была средняя цена за литр?
(8 долларов х 10 тысяч + 6 долларов х 80 тысяч + 1 доллар х 40 тысяч) (1x10 тысяч + 0,5 х 80 тысяч + 0,05 х 40 тысяч) = 600 долларов / 52 = 11,54 доллара Обратите внимание на тот факт, что у Карла средняя цена за литр (10,34 доллара) меньше, чем цена за литр в его статистическом ящике. Причина этого проста и понятна: тогда как упаковки, удобные для хранения в холодильнике, численно превосходят экономичные упаковки в соотношении почти один к десяти, фактическое соотношение продаж этих SCU составило только восемь к одному. Подобным же образом отметим, что, хотя соотношение порционных и экономичных позиций в статистическом ящике составляет пять к одному, фактическое соотношение их продаж составило только четыре к одному. Компания Карла продала меньше в процентном отношении дорогостоящих (за литр) позиций по сравнению с теми, которые представлены в статистическом ящике. Следовательно, его фактическая средняя цена за литр была меньше, чем цена за литр в статистической единице. В приведенной ниже таблице мы показываем расчет средней цены за единицу как средневзвешенного значения штучных цен и долей штучных продаж трех ассортиментных позиций ССС. Представлены штучные цены и доли штучных (за литр) продаж.
Источники данных, сложности и предостережения В условиях комплексной и меняющейся номенклатуры выпускаемых изделий и при самых разных отпускных ценах, назначаемых различными розничными торговцами, маркетологам необходимо разобраться с рядом методологий расчета средних цен. Важнейшая задача - просто определить, сколько единиц товара было продано по всему рынку и по какой цене. В качестве стандартного метода отслеживания цен маркетологи используют статистические единицы, которые основаны на постоянных долях объема продаж различных SCU в номенклатуре изделий. Обычно доли SCU в статистической единице соответствуют (по крайней мере, приблизительно) исторически сложившейся рыночной конъюнктуре. Однако структура сбыта может меняться. Вследствие этого необходимо быть особенно внимательным при отслеживании указанных долей на эволюционирующих рынках и в условиях меняющейся номенклатуры выпускаемой продукции. Расчет осмысленной средней цены осложнен необходимостью разграничения изменений в номенклатуре продаж и изменений в ценах статистических единиц. В некоторых отраслях трудно сформировать соответствующие единицы для анализа данных о ценах и продажах. В химической промышленности, например, один гербицид может продаваться в самых разных упаковках, для применения с разными распылителями и в разной концентрации. Если учитывать сложность разнообразия цен и ассортимента, предлагаемых конкурирующими розничными магазинами, то расчет и отслеживание средних цен становится непростым делом. Такие же проблемы возникают при расчете инфляции. Экономисты вычисляют уровень инфляции, используя корзину потребительских товаров. Их оценки могут существенно отличаться друг от друга в зависимости от того, какие товары включены в указанную корзину. Также сложно уловить качественное улучшение цифр инфляции. Можно ли сопоставить автомобиль выпуска 2005 года с машиной, сошедшей с конвейера 30 лет назад?
Оценивая повышение цен, маркетологам следует иметь в виду, что потребители, которые приобретают большое количество товаров в магазинах, торгующих по сниженным ценам, могут рассматривать такие повышения абсолютно по-иному в сравнении с пенсионерами, которые покупают небольшое количество товаров в ближайшем магазине. Определение стандартной корзины для таких разных потребителей требует неординарных решений. В своем стремлении суммировать совокупность таких повышений цен по всей отрасли экономисты могут рассматривать инфляцию, в сущности, как показатель цены статистической единицы данной отрасли.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |