Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы активизации творческих способностей




БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. ГОСТы «Единая система конструкторской документации». Основные положения. М.: Изд-во стандартов, 1983.

2. Корсаков, В. Д. Справочник мастера по штампам / В. Д. Корсаков. Л.: М.: Машиностроение, 1973. 191 с.

3. Новичихина Л. И. Справочник по техническому черчению / Л. И. Новичихина. – Мн.: Книжный дом, 2004. – 320 с., ил.

4. Левицкий В. С. Машиностроительное черчение: Учеб. для студентов вузов. М.: Высш. шк., 1988. 352 с.

4. Дергач В. В. Инженерная графика: Учеб. Пособие / В. В. Дергач, А. К. Толстихин, И. Г. Корнева. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. 142 с.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

I. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ЧЕРТЕЖЕЙ.. 4

1.1. Основная надпись. 4

1.2. Изменения в ГОСТ 2.302-68 – «Масштабы». 7

1.3. Нанесение линий». 7

1.4. Шрифты чертежные ГОСТ 2.304‑81. 10

1.5. Нанесение размеров. 12

1.6. Изображение предметов на чертежах. 20

1.7. Шероховатость поверхности. 23

2. Определение МАССЫ детали по ее чертежу.. 29

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 38

 

Огромное количество периодически возникающих нестандартных проблем, с одной стороны, и вечное стремление человека к инновациям, с другой, объясняют многочисленные разработки методов активизации творческого мышления.

Данные методы можно сгруппировать по следующим основаниям:

А. Методы, направленные на организацию креативной среды [2, 9, 13]. К этой группе относятся:

1. Мозговой штурм – это групповой метод творческой деятельности при отсутствии всяких критериев оценки и направлений поиска идей. Он делится на этапы:

2. спонтанная генерация любых идей (обычно 60 – 80 идей за 40 мин);

3. экспертиза идей (отбор 1-2 наиболее удачных).

Основной недостаток метода – малая производительность при больших затратах времени.

1. Синектика – это вид мозгового штурма при допущении обсуждения (отсеивания) идей на стадии их выдвижения и определении приемов генерирования идей. В процессе генерирования могут использоваться различные вербальные техники [3, 15]:

а) прямая аналогия – анализ того, как в других областях решается сходная проблема;

б) личная аналогия – вживание в образ объекта (проблемы) и понимание его на основе собственных ощущений;

в) символическая аналогия – краткое символическое описание проблемы в форме парадокса или метафоры (живой труп, горячий снег, тягучее состояние и пр.);

г) фантастическая аналогия – поиск решений в мифах, сказках, фантастике и пр.

Основной недостаток метода – для синектической группы необходима высокая сплоченность и хорошая предварительная обученность, иначе в погоне за продуктивностью творческой деятельности возрастает критичность группы и нарушается гармония креативной среды, что, в свою очередь, резко снижает продуктивность генерации идей.

Б. Методы оптимизации накопления и структурирования знаний о проблеме. К данной группе относятся различные структурные схемы сбора и анализа предварительной информации, построения гипотез, проверки интуитивных идей. Назовем и охарактеризуем некоторые из этих методов:

1. ТРИЗ – теория решения изобретательских задач [1, 14]. Эта методика является комплексной структурно-логической программой по выявлению и устранению противоречий проблемы, ориентированной на идеальный конечный результат. Данные по анализируемой проблеме заносятся в специальную таблицу по предлагаемому ниже алгоритму.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.