Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретико-технологические основы игровой деятельности 7 страница




У профессора Е.И. Григорьевой находим авторские определения: «Любительское объединение – это совокупность любительских знаний, увлечений, источник духовного обогащения личности, где происходит новое последовательное включение творческого аспекта деятельности любителей в процесс социального опыта, в том числе в форме индивидуального членства, при реализации саморазвития и самообразования каждого индивида в свободном временном пространстве». «Клубное объединение, или клуб по интересам – это форма совместного удовлетворения социальных и культурных потребностей (групп, близких по интересам; участие в кружках, студиях, клубах), при создании условий для духовного общения и побуждения к самодеятельному творчеству, где могут самоорганизоваться множество различных любительских объединений» [11, с. 99-100].

Смирнова Е.И. понятия «любительское объединение» и «клуб по интересам» объединяет родовым понятием «клубное объединение» и рассматривает их, как организованные формы общественной самодеятельности населения, созданные на основе добровольности, общих творческих интересов и совместной деятельности участников с целью удовлетворения многообразных духовных запросов и интересов людей в сфере свободного времени.

Если обратиться к истории, то первые прообразы «клуба» появляются еще в Древней Греции, к таковым Б.В. Куприянов вслед за исследователями истории относит гетерии, а любительские сообщества «лесхи», предполагали бескорыстный взаимный интерес их членов и стабильную организационную структуру. Прообразом клуба называют древнеримские со11еgiа орificum («коллегии ремесленников»). В России наиболее явно про-клубные и клубные объединения возникают в особой форме времяпрепровождения дворян (Английские клубы, салоны, гостиные офицеров, объединения аристократов – любителей большого тенниса и конного спорта). Следует также отметить наличие особых собраний (прежде всего молодежи) и у крестьян. Однако возникновение клуба в современном его понимании в полном смысле справедливо отнести к Новому времени. Первое объединение, собственно и получившее название клуба возникает в Англии в 1693 году – им стал клуб «Уайт», вслед за которым начали возникать и другие клубы [14].

После октябрьской революции 1917г. первым законодательным актом, регулирующим вопросы создания и деятельности различных общественных организаций, было Постановление ВЦИК и СНК РСФСР «О порядке учреждения и регистрации обществ и союзов, не преследующих цели извлечения прибыли, и о порядке надзора за ними» (принятое 3 августа 1922 г.). Этим документом вводилось название «общества и союзы, не преследующие цели извлечения прибыли», утверждался регистрационный порядок их создания и разрешалась деятельность в рамках законов РСФСР. Деятельность научных, литературных и научно-художественных обществ дополнительно регламентировалась Нормальными (Типовыми) уставами, разработанными и утвержденными в мае 1923 г.

Поскольку вышеназванный документ был достаточно узкий и не отражал всех сторон деятельности любительских объединений, в 1930 г. принимается Положение, в пункте 1 которого дается новое определение обществам и союзам: «Добровольные общества и союзы (объединения, клубы, ассоциации, федерации) являются организациями общественной самодеятельности трудящихся масс города и деревни, ставящими своей задачей активное участие в социалистическом строительстве Союза ССР, а также содействующими укреплению обороны страны».

Следующей вехой в развитии законодательства о любительских объединениях и общественных организациях стало «Положении о добровольных обществах и союзах» 1932 года, которое оставалось действующим до 1991 г.[3, с. 56].

Мощным импульсом для дальнейшего развития общественных инициатив в области культуры и клубов по интересам стало утверждение 13 мая 1986 г. Министерством культуры СССР «Положения о любительском объединении, клубе по интересам» [7]. Согласно данному документу любительские объединения признавались организационной формой общественной самодеятельности населения, создаваемой на основе добровольности, общих творческих интересов и индивидуального членства участников с целью удовлетворения многообразных духовных запросов и интересов людей. Создавались общественно-политические, производственно-технические, естественнонаучные, физкультурно-оздоровительные, художественные объединения. Кроме того, могли создаваться клубы ветеранов, молодежи, творческой интеллигенции, а также клубы трезвости, семейного отдыха, знакомств и т.д..

С 2008 г. в Республике Беларусь утверждается «Положение о непрофессиональном (любительском) коллективе художественного творчества в Республике Беларусь» [6], в котором понятие непрофессиональный (любительский) коллектив художественного творчества, рассматривается, как коллектив художественного творчества, состоящий из физических лиц, совместно занимающихся художественным творчеством, как правило, на общественных началах, за исключением руководителя любительского коллектива, который работает на профессиональной основе.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, клуб по интересам сегодня – это общественная организация, добровольно объединяющая группы людей в целях общения, связанных с общими интересами, а также для совместного отдыха и развлечений (объединения такого типа обладают более высокой степенью самоорганизации и самоуправляемости; деятельность клубов по интересам осуществляется не в жестких ролевых однозначно очерченных границах, а в процессе реально складывающихся досуговых ситуаций).

В любительском объединении целью становится освоение конкретного вида творчества как суммы знаний, умений и навыков, посредством обучения, поэтому, как правило, они работают под руководством преподавателя.

Цели любительских объединений и принципы их деятельности

Важно понять, что и любительские объединения, и клубы по интересам действуют в сфере свободного времени, где люди совместно реализуют или стремятся реализовать, прежде всего, потребность в отдыхе и общении. Но при этом клубом и любительским объединением называют только те объединения, в которых свободная коллективная деятельность людей носит общественно значимый характер, не является асоциальной. Ведь клуб создают для того, чтобы удовлетворять духовные потребности, развивать природные задатки и способности, реализовывать разнообразные интересы и, в конечном счете, творческий потенциал каждой личности.

В Республике Беларусь основным нормативным документом, регламентирующим создание, основные принципы деятельности и условия функционирования непрофессиональных (любительских) коллективов художественного творчества, является Постановление Министерства культуры Республики Беларусь от 26 сентября 2008 г. № 34 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб непрафесiйным (аматарскiм) калектыве мастацкай творчасцi ў Рэспублiцы Беларусь» [6].

Согласно данному документу, основными целями деятельности любительских коллективов являются:

· возрождение, сохранение, развитие и распространение белорусской традиционной культуры;

· приобщение населения к культурным традициям различных регионов Беларуси, лучшим образцам отечественной и мировой культуры, произведениям современного искусства;

· создание, сохранение и распространение культурных ценностей и широкое вовлечение в творчество различных социальных групп населения;

· популяризация произведений профессиональных и самодеятельных авторов, получивших общественное признание;

· приобретение знаний и навыков в различных видах художественного творчества, выявление и гармоничное развитие творческих способностей личности, создание условий для ее социализации и самореализации;

·

 
 

организация досуга и удовлетворение культурных потребностей граждан.

 

На рисунке-схеме представлены основные принципы деятельности любительского коллектива.

С опорой на Положение можно выделить также основные права любительских коллективов:

· самостоятельно определять жанровое направление, форму деятельности, состав участников, репертуарную политику;

· осуществлять учебно-творческую, репетиционную и иную деятельность, направленную на подготовку концертов, спектаклей и иных публичных показов, выставок и других культурных мероприятий;

· осуществлять концертную, театральную и выставочную деятельность, участвовать в фестивалях, смотрах, конкурсах и других культурных мероприятиях в установленном законодательством порядке;

· участвовать в исполнении социально-творческих заказов.

Виды и жанры ЛО, классификация

Мнения исследователей любительского художественного творчества имеют некоторые расхождения в определении классификации любительского творчества, видов деятельности и функций. В контексте данной работы мы опирались на исследования Е.И. Смирновой [10, с. 40-57] и Е.И. Григорьевой [11, С. 93-94], которые предлагают следующие классификационные признаки:

1. По ориентации на основные пласты художественной культуры:

- ориентированные на этно-фольклорные виды народного, национального искусства (с внутренним подразделением на виды или формы этнофольклорной культурной культуры);

- ориентированные на виды, школу и стили профессионального (академического) искусства (с внутренним подразделением на виды и жанры);

- оригинальные, включающие виды художественного творчества, не имеющие аналога или образцов ни в профессиональном, ни в народном искусстве.

2. По типам творчества и ориентации на основные пласты художественной культуры:

- исполнительская деятельность;

- авторская и авторско-исполнительская;

- импровизационная.

3. По степени организации и субъекту организации:

- «неорганизованная», «неформальная» или самоорганизующиеся любительство и самодеятельность;

- нестабильные организационные формы (ситуативные и др.).

- организованные в стабильные объединения разных типов на базе различных социокультурных институтов, социально-контролируемые и педагогически направляемые коллективы.

4. По преобладающему виду деятельности:

- объединения учебного типа;

- объединения познавательного и художественно-исследовательского типа;

- художественно-пропагандистские и художественно-орга­низаторские объединения;

- игрового типа;

- творческие;

- объединения комплексного типа с широким спектром видов деятельности.

5. По месту локализации:

- сельские любительские коллективы художественного творчества;

- любительские коллективы художественного творчества малых городов (со слабым художественно-профессиональным фоном);

- любительские коллективы художественного творчества крупного города (с сильным художественно-профессиональным фоном).

6. По возрастному составу:

- детские (младшего школьного возраста, подростков), юношеские;

- любительские коллективы художественного творчества взрослых (молодежи, старших возрастных групп).

 

Рассмотрим основные виды любительских объединений и клубов по интересам, которые официально зафиксированы в Положении [6]. Любительские коллективы классифицируются по жанрам (специфике) деятельности:

· театральные (драматические, музыкальные, кукольные, прозы и поэзии, пантомимы, миниатюры и другие);

· вокально-хоровые (с академической, народной, эстрадной манерой исполнения и другие);

· хореографические (народного, классического, бального, эстрадного танцев и другие);

· музыкально-инструментальные (народных, ударных, духовых инструментов, духовой, старинной, классической, камерной, эстрадной музыки и другие);

· фольклорные, народной музыки (различных видов и жанров фольклора, который приспособлен для сценических условий и существует в обработках);

· декоративно-прикладные (лозоплетения, соломоплетения, керамики, обработки дерева, вышивки, ткачества и другие);

· изобразительные (живописи, графики, скульптуры и другие);

· цирковые;

· фото-, слайд-, кино-, видеоискусства;

· коллективы, действующие на сочетании различных жанров искусства (вокально-инструментальное, песни и танца, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, театр песни и другие);

· других видов искусства;

и по формам деятельности:

· хор;

· оркестр;

· театр;

· ансамбль;

· студия;

· иные формы.

Но кроме любительских коллективов художественного творчества, на территории нашей республики создаются и функционируют другие любительские объединения, в том числе и клубы по интересам. При этом к объединениям по интересам технического и спортивно-технических профиля относятся: объединения начального моделирования, изучения и конструирования техники, автолюбителей, мотолюбителей, конструирования малогабаритной техники; объединения электро-, радио-, электронной техники; объединении юных рационализаторов и изобретателей, объединения информатики и компьютерной техники, фото, видеокружки, секции по авто-, мотоспорту, авиа-, суда-, автомоделированию и другие.

К объединениям по интересам эколого-биологического профиля относятся объединения растениеводства, животноводства, пчеловодства, рыболовства и рыбоводства, природоохранные, ландшафтного озеленения и дизайна, использования природных ресурсов и энергии и другие.

К объединениям по интересам туристско-краеведческого профиля относятся объединения по видам туризма, спортивному ориентированию, спортивному скалолазанию, историков-краеведов, географов, экскурсоводов и другие.

К объединениям по интересам физкультурно-спортивного профиля относятся кружки по видам спорта.

Технология создания и организации ЛО

В своем понимании технологии создания и организации любительских объединений мы опираемся на исследования Е.И. Григорьевой. Согласно ей «технология организации любительских объединений представляет собой совокупность методов и методик, обеспечивающих целенаправленную регуляцию художественно-творческой, художественно-педагогической, художественно-коммуникативной и художественно-организационной деятельности участников коллектива. Эта деятельность направлена, прежде всего, на самосовершенствование личности и создание условий для самоорганизационных процессов в группах и коллективах любительской направленности» [11, с. 22].

Согласно вышесказанному, с одной стороны, и с опорой на материал учебно-методического пособия Ф.Х Поповой [5, с. 75-78] – с другой, в технологии создания любительского коллектива художественного творчества мы предлагаем выделять четыре этапа.

1 этап. Выявление интересов, потребностей потенциальных участников любительского коллектива в определенном виде творчества, жанре искусства и определение организации-учредителя.

На этом этапе необходимо собрать определенную информацию в том или ином населенном пункте (селе, поселке, районном центре, городе) о:

- направленности интересов (музыка, вокал, хореография, театр, прикладное творчество и т.д.);

- степени массовости распространения соответствующих интересов;

- заинтересованности в реализации интересов в процессе групповой деятельности;

- степени готовности к занятиям по интересам в рамках различных учреждений.

Важно выявить конкретных носителей данного интереса.

Методы выявления интересов:

- социологические (анкетирование, опрос, интервью). Можно провести в учебных заведениях, общежитиях, на предприятиях, на клубных мероприятиях.

- беседы с работниками культуры, учителями, руководителями различных подразделений, с людьми.

В случае отсутствия интереса к определенному виду деятельности, необходимо попытаться сформировать его:

- провести лекцию-концерт с рассказом об определенном жанре искусства и показом концертных номеров или видеоматериалов;

- пригласить в учреждение культуры аналогичный коллектив и продемонстрировать их творчество;

- использовать средства массовой информации (газета, радио, ТВ) для рекламирования создаваемого коллектива;

- провести выставку-презентацию;

- проведение конкурсов, викторин, диспутов с устоявшейся клубной аудиторией.

Любительские коллективы могут осуществлять свою деятельность на базе государственных, профсоюзных, ведомственных учреждений культуры, образования, предприятий различных форм собственности, общественных объединений, творческих союзов и иных организаций. Учредителем любительского коллектива может выступать юридическое лицо, на базе которого создается этот коллектив, по решению этого же учредителей реорганизуется и прекращает деятельность данный любительский коллектив. Любительский коллектив может осуществлять свою деятельность в качестве структурного подразделения юридического лица или в иных формах, предусмотренных законодательством.

2 этап. Организационно-правовой и информационно-рекламный.

На данном этапе деятельность осуществляется параллельно в двух направлениях.

Первое предполагает знакомство с нормативно-правовой документацией, с целью определения организационных особенностей деятельности объединения. Особенности создания любительских коллективов в государственных клубных учреждениях устанавливаются законодательством о культуре и (или) уставом (положением) соответствующего клубного учреждения. При этом следует учитывать, что у организации-учредителя любительского коллектива есть ряд функций, в том числе:

· финансовое и материально-техническое обеспечение любительского коллектива (обеспечивать помещением, музыкальными инструментами, сценическими костюмами, оборудованием, другими техническими средствами, необходимыми для проведения учебно-творческой, репетиционной, концертной и (или) выставочной деятельности, изготавливать рекламную продукцию, приобретать репертуарно-методическую литературу);

· организационное обеспечение деятельности любительского коллектива (создание условия для выставочной, концертной деятельности, участия в праздниках, смотрах, фестивалях, конкурсах, ведение учета учебно-творческой, репетиционной, концертной и выставочной деятельности и осуществление соответствующего контроля; содействие развитию творческих способностей и культурному отдыху участников любительского коллектива);

· материальное и моральное поощрение руководителя любительского коллектива (предусмотренных законодательством, участники любительского коллектива имеют право на получение от учредителя любительского коллектива награды, а также компенсации расходов, связанных с осуществлением ими культурной деятельности);

· содействие повышению профессионального уровня руководителя любительского коллектива.

Финансирование деятельности любительского коллектива осуществляется в соответствии с законодательством. Государственные органы во взаимодействии с профсоюзами и другими общественными объединениями создают систему социальных, организационно-правовых и экономических гарантий творческой деятельности любительских коллективов. Республиканские, областные и районные методические центры народного творчества (культурно-просветительной работы) осуществляют организационно-методическое обеспечение и оказывают любительскому коллективу методическую помощь.

Важно подчеркнуть, что организация учредитель несет ответственность за деятельность любительского коллектива перед государством, физическими и юридическими лицами.

Второе направление предполагает широкое рекламу создания нового любительского объединения. Для этого можно использовать все виды рекламы, в том числе рекламу в СМИ (пресса, радио, телевизионная и видеореклама) и наружную рекламу (стационарные средства наружной рекламы, которые характеризуются постоянным местом размещения, временные средства наружной рекламы и информации; реклама на транспорте и рекламно-зрелищные мероприятия).

Первая волна рекламы о наборе коллектива обычно проходит в конце мая – начале июня, перед каникулами и отпуском, с тем, чтобы было время обдумать информацию. Вторично реклама запускается непосредственно перед началом учебного года – в середине августа.

3 этап. Непосредственная работа с потенциальными участниками. Прием документов.

Получив информацию о создании любительского коллектива художественного творчества, потенциальные участники могут позвонить или придти в учреждение культуры, чтобы поподробнее узнать о правилах приема. Поэтому работникам культуры необходимо четко продумать встречу с ними:

- установить дни и часы консультаций руководителя коллектива или активистов;

- оборудовать и красиво оформить место встречи;

- проводить беседы с изъявившими желание заниматься потенциальными участниками;

- оформлять приемные документы – журналы, заявления, в которые заносятся сведения о потенциальных участниках коллектива (фамилия, имя, отчество, год рождения, место учебы или работы, адрес) возможно даже оформить картотеку участников;

Следовательно, должны быть заявления претендентов-участников и список участников любительского коллектива, который может выглядеть в виде таблицы (см. ниже)

Примерная форма ведения списка участников:
Ф.И.О.     Дата рождения   Образование     Место учебы   Место работы   Домашний адрес   Ответственный за (постоянное поручение)
             
             

- подготовить к занятиям аудиторию, оборудование, реквизиты, методическую литературу, костюмы и т.п.;

- разработать проекты организационных документов (положение о коллективе, примерный устав), организационную структуру, название.

В данный период продолжается дальнейшее распространение рекламного материала, в котором в обязательном порядке должна быть точная информация о первом сборе.

Число участников любительского коллектива должно соответствовать жанровому направлению, формам и характеру деятельности коллектива художественного творчества. Например, число участников любительского коллектива по такой форме (характеру) деятельности как студия по различным жанрам (специфике) деятельности, осуществляющий свою деятельность в городской местности, должно быть не менее 10 человек, в сельской местности - не менее 5 человек. Если численность участников любительского коллектива сокращается до уровня несоответствия требованиям, руководителем любительского коллектива при содействии организации, на базе которой действует любительский коллектив, срочно принимаются меры по дополнительному приему участников в состав любительского коллектива.

4 этап. Первая встреча руководителя с участниками любительского коллектива художественного творчества. Организационное собрание.

По добровольному волеизъявлению физического лица, в результате предварительного отбора (конкурса), проводимого руководителем любительского коллектива, производится прием (запись) в любительский коллектив, участники которого осуществляют свою деятельность в свободное от основной работы или учебы время.

Существует несколько методик приема в любительский коллектив художественного творчества.

1. Отбор по способностям. Поскольку любительский коллектив художественного творчества связан с выработкой художественной продукции, такой подход вполне оправдан. Но в данном случае нарушается принцип доступности и свободы выбора досуговых занятий.

2. Прием всех без исключения желающих в состав коллектива. Положительный момент состоит в том, что работники культуры пытаются удовлетворить потребности населения. Однако, во-первых, существует опасность несоответствия интересов населения с законами жанра и вида искусства. Во-вторых, в первое время может наблюдаться большой отсев участников ввиду отсутствия у них способностей, в связи с этим будет необходим дополнительный прием в коллектив. Впоследствии может осуществляться дополнительный прием в коллектив, который может быть оформлен специальной кампанией. Коллектив может пополняться естественным путем, когда участники приводят на занятия своих друзей и знакомых.

Таким образом, руководителям любительского коллектива необходимо использовать оптимальные ограничения набора (минимальные способности, возрастные ограничения и др.).

При проведении первой встречи с участниками или организационного собрания необходимо соблюдать следующие условия. Главная задача руководителя – информационная.

Руководитель должен:

- ознакомить участников или их родителей с проектами организационных документов;

- объяснить участникам цели и задачи организации коллектива;

- выработать совместное решение об организации работы коллектива на первом этапе его создания;

- избрать совет;

- составить расписание – дни и время репетиционных занятий;

- согласовать права и обязанности участников коллектива;

- уточнить некоторые правила пользования реквизитом, оборудованием, а также правила технической и пожарной безопасности;

- обсудить название коллектива.

Все любительские объединения имеют названия. Полное название любительского коллектива должно отражать жанровое направление (специфику) деятельности любительского коллектива, форму (характер) деятельности любительского коллектива, при наличии оригинального название (не должно иметь аналогов в пределах области), базовую принадлежность (полное название базовой организации согласно положению или уставом этой организации), территориальную принадлежность. Полное название любительских коллективов, в состав которых входит более 75% участников, которые работают в учреждениях культуры, учебных заведениях культуры и искусства и при этом имеют специальное образование в определенных видах искусства, может отражать качественный состав участников, например любительский коллектив работников культуры, преподавателей школы искусств, преподавателей и студентов музыкального училища и т.д.

В случаях неточной формулировки полного названия любительского коллектива управления культуры облисполкомов, Минского горисполкома, Министерство культуры Республики Беларусь и Федерация профсоюзов Беларуси имеют право вносить предложения по ее изменению (пункт 11)

Название, жанровая специфика и статус любительского коллектива подтверждается паспортом любительского коллектива, который:

- заполняется в одном экземпляре организацией, на базе которой действует,

- совместно с руководителем любительского коллектива, утверждается подписью руководителя и печатью организации-учредителя любительского коллектива и

- сохраняется организацией, на базе которой действует любительский коллектив[2].

Организационным собранием, которое оформляется протоколом, заканчивается технология создания любительского коллектива и начинаются технологии организации деятельности, дополнительно представленные на страницах данной хрестоматии, в учебных пособиях [9; 13] и тематических информационно-методических обзорах [4].

Эффективность реализация технологий организации деятельности любительских объединений и клубов по интересам напрямую зависит от профессиональных компетенций руководителя и оформления организационных документов.

Как мы писали ранее, управление в любительском коллективе осуществляется руководителем любительского коллектива (в соответствии с законодательством, учредительными документами), который назначается на должность и освобождается от должности учредителем коллектива. Руководитель любительского коллектива несет ответственность за деятельность коллектива перед учредителем.

В обязанности руководителя любительского коллектива входит:

· решение вопросов организационной, учебно-творческой и воспитательной работы с любительским коллективом;

· осуществление приема (записи) участников в любительский коллектив, в том числе проведение при необходимости предварительного отбора (конкурса);

· ведение необходимой организационно-технической документации (заполнение журнала учета работы, составление планов и программ учебно-творческой, репетиционной, концертной и выставочной деятельности любительского коллектива);

· формирование репертуара и концертных программ любительского коллектива и его солистов;

· проведение индивидуальных, групповых и коллективных репетиционных занятий согласно расписанию;

· обеспечение подготовки и проведения любительским коллективом концертных номеров, спектаклей, выставок и других культурных мероприятий;

· организация участия любительского коллектива в смотрах, конкурсах, фестивалях, праздниках, других культурно-массовых мероприятиях;

· налаживание творческих контактов с другими коллективами художественного творчества;

· осуществление фото-, видео-, аудио-фиксации выступлений любительского коллектива;

· создание и сохранение архива материалов о любительском коллективе (планы, отчеты, альбомы, фото-, видео-, аудиоматериалы, программы, афиши, реклама, буклеты, материалы периодической печати);

· решение вопросов приобретения сценических костюмов, музыкальных инструментов, реквизита, методической и репертуарной литературы, иных материальных ценностей, необходимых для творческой деятельности любительского коллектива;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 793; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.