Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разливочные машины




Кантовальное устройство

Кантовальное устройство (рис. 6.8) состоит из электрической лебедки, тележки, блоков и подвески крюка.

Рис. 6.8. Кантовальное устройство для ковшей вместимостью 100 и 140 т

 

Разливочные машины предназначена для разливки жидкого чугуна в чушки и погрузки чушек на железнодорожные платформы или полувагоны. На машинах разливают весь выплавляемый в доменных цехах литейный чугун и частично передельный.

На рис. 6.6 представлена двухленточная разливочная машина.

Разливочная машина состоит из трех основных отделений: 1 – чугуновозных ковшей; 11 – галереи для конвейеров; 111 – разгрузочного. Перед разливкой чугуновоз устанавливают против стенда 1 таким образом, чтобы поперечная ось совпадала с продольной осью конвейеров, по которой установлен разливочный желоб 2. Посредством кантовального устройства 6 производится захват чугуновозного ковша 7 крюком, который вначале кантуется вокруг цапфы ковша на лафете, а затем при соприкосновении его лап с валиком стенда 1 относительно этих валиков до полного его опорожнения.

Жидкий чугун из ковша попадает в футеровочный разливочный желоб 2, оканчивающийся двумя (по числу конвейеров) сливными носками, которые направляют струю чугуна в движущиеся наклонно (снизу вверх) изложницы конвейеров 4 и 5, приводы 13 и 14 которых расположены на разгрузочной стороне машины. Наполненные чугуном изложницы при движении охлаждаются во­дой, поступающей из смонтированных над конвейерами вдоль оси машины труб 8 с брызгалами. В верхней, разгрузочной части кон­вейеров происходит опрокидывание изложниц и затвердевший чугун в виде чушек вываливается из них и по желобам погрузочных устройств 11 и 12 направляется в металлические железнодорожные платформы, которые по мере заполнения передвигаются в направлении, перпендикулярном продольной оси машины.

 

Рис. 6.6. Двухленточная разливочная машина

В месте погрузки чушек они поливаются водой для окончательного охлаждения и предохранения платформ от перегревания. Порожние изложницы в опрокинутом положении вместе с нижними ветвями конвейеров движутся сверху вниз к заливочной части машины. Посредством установленных под конвейерами опрыскивателей 9 и 10 верхняя, рабочая, поверхность изложниц покрывается известковым раствором, который предохраняет изложницы от приваривания к ним чугуна, Нижние неприводные звездочки имеют винтовое натяжное устройство 3. Отвод от стенда и подача к нему чугуновозов осуществляются специальным маневровым устройством.

Каждый из конвейеров машины состоит из приводной станции, натяжной станции, роликов, а также цепи с изложницами. В состав приводной станции входят две стойки с подшипниками качения, смонтированные в подшипниках вал и две неподвижно насаженные на вал приводные звездочки, отлитые из стали. Основными элементами натяжной станции являются две направляющие, смонтированные в них ползуны с подшипниками качения, вал с двумя стальными звездочками, два винта-тяги с гайками и пружинами. Одна из звездочек сидит на валу неподвижно, а другая – свободно на втулках, что позволяет компенсировать неравномерность износа и вытяжки цепей конвейера (рис. 6.7) – двухрядная. Звенья (пластины) 1 каждого ряда цепи шарнирно соединены между собой втулками 3. Соединение цепей обоих рядов выполнено с помощью валиков 2. Каждое звено имеет полки 4 для крепления к нему болтами двух изложниц 5. Втулка 5, отлитая из износостойкой марганцовистой стали, зафиксирована от поворота относительно одного звена цепи, а в другом, сопрягающемся с ним звене, имеется застопоренное шпонкой кольцо 6 из такой же стали, которое при огибании цепью звездочек проворачивается относительно втулки 3. Этим предохраняются от износа звенья цепи.

Рис. 6.7. Звено цепи конвейера разливочной машины

Изложницы являются важными элементами машины, определяющими размеры, конфигурацию и массу чушек. Форма изложницы должна способствовать легкому отделению чушки. С этой же целью внутренняя поверхность ее должна быть возможно более гладкой. Состояние этой поверхности влияет на качество и товарный вид чушки.

В зависимости от требуемого развеса чушек их выполняют одноместными для получения одной чушки, или двухместными для получения двух чушек. Изложницы отливают с одним или с двумя разделительными гребнями на внутренней поверхности для создания соответствующих пережимов тела чушки.

Принятая конфигурация изложниц исключает переполнение их чугуном при работе машины, так как задний борт впереди идущей изложницы перекрывает передний борт изложницы, идущей вслед за ней. Превышение допустимого горизонтального уровня чугуна в изложнице исключено возможностью перетекания его в следующую, ниже расположенную изложницу.

Стойкость изложниц оказывает существенное влияние на технико-экономические показатели работы разливочных машин. Оценивают стойкость изложниц расходом их в килограммах на 1 т разлитого чугуна. Стойкость изложниц зависит от многих факторов. Решающими из них при прочих равных условиях являются мате­риал и конструкция изложниц, а также качество их опрыскивания.

Раньше изложницы отливали только из чугуна (в основном из серого чугуна марок СЧ15-32, СЧ18-36 и др.). Однако из-за малой стойкости чугунных изложниц перешли к отливке изложниц из ста­ли. Это существенно повысило их стойкость и увеличило надеж­ность работы машин. Вместе с тем, и в настоящее время на ря­де 'заводов применяют чугунные изложницы. Это объясняется меньшей стоимостью чугунного литья и тем, что при таком исполнении легче получить гладкую внутреннюю поверхность изложниц. Для увеличения стойкости этих изложниц предложено изготовлять их из чугуна перлитной структуры.

Практика показывает, что наибольшей стойкостью обладают стальные изложницы. Наименьший расход их достигает 0,25 кг/т, что примерно в два раза меньше лучших показателей работы чугунных изложниц. Заслуживают внимания предложения об изготовлении стальных изложниц методом штамповки. Штампованные изложницы были опробованы в работе и показали весьма высокую стойкость.

Приводы конвейеров отличаются один от другого только схемой сборки редуктора. Каждый привод состоит из несущей рамы и смонтированных на ней электродвигателя переменного тока, цилиндрического четырехступенчатого редуктора, соединенного с двигателем эластичной муфтой, и зубчатой муфты, связывающей тихоходный вал редуктора с валом приводных звездочек. Валы редуктора смонтированы на подшипниках качения и благодаря применению шевронных передач разгружены от осевых усилий.

Система централизованной густой смазки (с автоматической смазочной станцией) обслуживает подшипники валов и осей привода и роликов конвейеров, опрыскивателей, приспособлений для выбивки чушек, валов и направляющих натяжных станций конвейеров. Редукторы приводов конвейеров и лебедок для перекидки желобов имеют жидкую картерную смазку. Шарнирные сочленения звеньев конвейерных цепей работают в условиях сухого трения.

 

Техническая характеристика двухленточной разливочной машины для ковшей вместимостью 100 и 140 т

 

Число изложниц……………………………………………308

Материал изложниц……………………………………Сталь 25Л

Масса чушек, кг…………………………………………18; 23; 45

Скорость движения, м/мин………………………………….11,3

Мощность электродвигателя привода, кВт…………………28,

Производительность (т/ч) при массе чушки (двух чушек), кг.:

45……………………………………………………..204

18 +18…………..……………………………………162

Масса машины, т……...………………………………………203.

 

Для кантования чугуновозных ковшей применяют: кантовальную тележку типа передвижной лебедки; кантовальное устройство, содержащее стационарную кантовальную лебедку




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 8280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.