Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Частей и механизмов оружия




Методика изучения назначения и устройства

Методика обучения разборке и сборке оружия

 

При обучении разборке оружия руководитель объясняет, для чего применяется разборка оружия, и излагает основные правила разборки и сборки его. После этого он образцово, быстро и четко показывает разборку и сборку оружия. Затем обучение идет вследующем порядке. Сначала руководитель показывает, что нужно сделать в порядке очередности разборки, например, говорит: «Отделить магазин», показывает и объясняет, как нужно действовать при отделении магазина. По окончании показа приказывает обучаемым в таком же порядке отделить магазин от своего оружия и следит за правильностью их действий. Когда магазин отделен, надо указать, куда и как положить его. В последующем необходимо требовать от обучаемых укладывать все части в порядке их отделения, при сборке оружия это облегчит определение очередности присоединения каждой части. Закончив разборку, необходимо провести опрос о ее порядке. Затем таким же методом обучают сборке оружия.

В заключение производятся разборка и сборка оружия в целом. При этом разборку (сборку) производит один из обучаемых, а остальные вслед за ним повторяют его действия.

 

 

 

При изучении устройства частей и механизмов оружия надо стремиться к тому, чтобы обучаемые могли наглядно видеть взаимосвязь между частями оружия. Например, объясняя назначение затворной рамы автомата, надо присоединить к ней затвор и продемонстрировать, как она приводит в действие затвор и части ударно-спускового механизма. Руководитель должен приучать обучаемых к определенной последовательности изложения материала. Например, при изучении устройства ствольной коробки надо сначала рассказать о ее назначении. Объяснение ее устройства следует начинать с передней части — сначала рассказать о наружном устройстве, а затем о внутреннем.

В ходе объяснения обучаемые берут соответствующую часть (механизм) в руки или кладут его перед собой, внимательно слушают руководителя и следят за его показом.

Для примера покажем методику изучения устройства автомата.

Взяв в руки затвор, руководитель называет его, показывает и объясняет, для чего он предназначен:

а) для досылания патрона в патронник:

Взяв станок для показа работы частей и механизмов (с собранными на нем частями и механизмами) или разрезной автомат, руководитель присоединяет к нему магазин с учебными патронами, показывает и объясняет, что при движении затворной рамы вперед затвор остовом выталкивает из магазина верхний патрон и досылает его в патронник;

б) для закрывания канала ствола при выстреле:

На разрезном автомате или станке руководитель показывает и объясняет, что как только затворная рама с затвором дойдет в крайнее переднее положение, затвор под действием фигурного выреза затворной рамы на ведущий выступ поворачивается вокруг продольной оси вправо. При этом происходит плотное закрывание канала ствола затвором и запирание затвора;

в) для удара по капсюлю патрона:

Руководитель показывает и объясняет, что при нажатии на спусковой крючок курок ударяет по ударнику, который своим бойком ударяет по капсюлю патрона, — происходит выстрел;

г) для извлечения из патронника гильзы (патрона):

На заряженном (учебным патроном) автомате руководитель показывает и объясняет, что при резком движении затворной рамы с затвором назад происходит извлечение гильзы (патрона) из патронника и ее отражение.

При изучении назначения частей и механизмов оружия можно применять и метод беседы. Покажем это на примере изучения того же затвора автомата. Отделив от автомата крышку ствольной коробки и присоединив к нему магазин с учебными патронами, руководитель занятия ставит задачу: «Посмотрите и дайте ответ, какую работу выполняет затвор?» Сам медленно показывает досылание в патронник, закрывание и запирание канала ствола, удар бойка по капсюлю патрона и извлечение гильзы (патрона) из патронника.

Затем руководитель путем опроса нескольких обучаемых определяет знание или незнание затвора и приступает к изучению устройства затвора, указывая, что затвор состоит из следующих частей: остова, ударника, выбрасывателя с пружиной и осью, шпильки. Произведя разборку затвора и приказав сделать это же обучаемым, руководитель показывает каждую названную часть и объясняет ее устройство.

Взяв остов затвора, руководитель объясняет и показывает, что он имеет на переднем срезе два цилиндрических выреза: один для дна гильзы, другой для выбрасывателя (помещает в вырез дно гильзы учебного патрона). По бокам остова имеются два боевых выступа, которые при запирании затвора заходят в вырезы ствольной коробки (показывает на разрезном автомате или макете). Далее он показывает расположенный сверху ведущий выступ, предназначенный для поворота затвора при его запирании, и фигурный вырез, который взаимодействует с ведущим выступом затвора. На разрезном автомате или на автомате со снятой крышкой ствольной коробки показывает, используя учебные патроны, прохождение отражательного выступа через продольный паз остова затвора и его работу. Затем показывает отверстия для выбрасывателя и шпильки, потом помещает их в отверстие остова. Внутри остова показывает канал для ударника, помещает ударник в канал и показывает его положение в остове затвора. Опросив нескольких обучаемых и убедившись, что знания закреплены, руководитель показывает ударник и объясняет его устройство. Затем он объясняет устройство выбрасывателя с пружиной и осью и показывает, как шпилька крепит ударник и ось выбрасывателя.

Изучив назначение и устройство затвора, руководитель выясняет, какие у обучаемых имеются вопросы, что осталось неясным, дает ответы на поставленные вопросы и еще раз опрашивает нескольких обучаемых о назначении и устройстве затвора.

В такой же последовательности изучается назначение и устройство остальных частей и механизмов автомата или другого образца оружия.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1090; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.