КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод сравнения
Умение аргументировать доказательства К обоснованию доказательств собственных мыслей психолога или идей клиента следует приступать после тщательного изучения фактов, исключения возможных противоречий и аллогизмов, формулирования ясных, логичных заключений. Правила аргументации чаще всего называют следующие (16): -оперировать простыми, ясными, точными, достоверными и убедительными понятиями; -способ и темп аргументации должны соответствовать особенностям (способностям) темперамента клиента; — вести.аргументацию корректно по отношению к клиенту; —строить аргументы с учетом проблемы, личности клиента и его ситуативного состояния; -избегать безликих или "болевых" слов, фраз, аргументов. Вместо формулировок, осложняющих Ввести формулировки беседу Я (мы) вам помогу (поможем) Вы сможете помочь себе сами.. Все же вы должны признать Не думаете ли вы, что.... Когда-нибудь вы поймете... Согласны ли вы с тем, что... Я считаю Вы не находите', что... Сейчас я наконец вам докажу, Сейчас, надеюсь, вы сможете убедиться в том, что... Вы, конечно, об этом еще не Вам, конечно, известно, что... думали... 6) если требуется, например, в соответствии с особенностями мышления клиента, то - стремиться к наглядному изложению доказательств с использованием статистических данных, примеров, рисунков, схем, таблиц и пр. В искусстве риторики существует множество конкретных методов ведения дискуссии, эти метода условно делят на риторические и спекулятивные (манипулятивные). Консультант обязан знать обе группы методов, так как деление это достаточно условно и некоторые из манипулятивных методов при определенных обстоятельствах могут использоваться специалистом в работе с клиентом; кроме того, клиенты, сами частенько используют бесконечно длинный перечень спекулятивных методов в отношении других людей, в том числе и в отношении психолога. Ведь привычки, типичные для человека, паттерны поведения воспроизводятся им автоматически и сложно контролируются сознанием.
Назовем наиболее распространенные риторические приемы:
Ф у н д а м е н т а л ь н ы й мето д - это прямое обращение к клиенту, детальное знакомство с его проблемой, сведениями, его личностью, являющимися основой последующих доказательств и контрдоказательств. М е т о д противоречия - анализ противоречий в высказываниях собеседника. М е т о д "извлечения выводов" - точная, пошаговая аргументация, которая за счет частичных выводов ведет к определенному результату, выводу. Метод "да - но": часто человек, собирая аргументы, учитывает только преимущества или только слабые стороны обсуждаемой альтернативы. Нужно спокойно согласиться с клиентом, а позже привести противоположные доказательства. М е т о д "к у с к о в" - расчленение монолога клиента на отдельные части: "это, пожалуй, так и есть", "об этом можно поспорить", "а это, на мой взгляд, ошибочно". Метод "бумеранга": аргументы собеседника используются против него же самого. Хорош в сочетании с уважительным остроумием. Метод игнорирования доводов собеседника используется, если аргумент важен, но против (и за) него пока нет фактов. Метод потенцирования - постепенное смещение акцента на ситуативно более выгодные обстоятельства жизни клиента. Метод опроса - самим характером вопросов собеседнику смещение темы, обстоятельств беседы. Метод видимой поддержки - дополнение аргументов клиента новыми позитивными примерами, а затем приведение контраргументов.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |