Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прекращение полномочий Палаты представителей




 

Полномочия Палаты представителей могут быть досрочно прекращены при отказе в доверии Правительству, выражении вотума недоверия Правительству либо двукратном отказе в даче согласия на назначение Премьер-министра.

Полномочия Палаты представителей либо Совета Республики могут быть также досрочно прекращены на основании заключения Конституционного Суда в случае систематического или грубого нарушения палатами Парламента Конституции.

Решения по этим вопросам Президент принимает не позднее чем в двухмесячный срок после официальных консультаций с председателями палат.

Палаты не могут быть распущены в период чрезвычайного или военного положения, в последние шесть месяцев полномочий Президента, в период решения палатами вопроса о досрочном освобождении или смещении Президента с должности.

Не допускается роспуск палат в течение года со дня их первых заседаний.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе был рассмотрен один из органов государственной власти - Парламент. Современный парламент является высшим органом народного представительства, который выражает суверенную волю народа. Он регламентирует важнейшие общественные отношения. Для этого он издает законы и другие нормативные акты.

Так как Парламент является представительным органом, он должен выражать интересы различных социальных и политических сил и находить компромиссы между ними.

В курсовой работе мы попытались выразить через формирование, компетенцию, работу Парламента важность этого органа и функций, которые он выполняет.

Характеризуя Парламент в РБ, следует выделять 3 обстоятельства:

v применение к нему термина «Парламент» означает официальное признание парламентаризма в нашей стране;

v специфическим свойством Парламента является и определение его как общенационального представительного органа;

v характеристика Национального Собрания – он является законодательным органом.

Конституционные органы подтверждают вывод о том, что Национальное Собрание является единым в РБ законодательным органом, исключение составляет, предоставление Конституцией РБ права Президенту издавать декреты, имеющие силу закона.

Согласно Конституции РБ, Национальное Собрание является постоянно действующим органом, поэтому первостепенное значение приобретает правильная и чёткая организация деятельности самого Парламента и его палат в отдельности.

Вопрос об организации и деятельности Национального Собрания и каждой из его палат рассматривается самой Конституцией РБ и детально конкретизируется в регламенте палат Национального Собрания.

Важной существенной функцией Парламента является законодательный процесс, осуществление представительства. Только этому представительному органу дано право законодательствовать.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные акты

  1. Закон " О Верховном Совете Республики Беларусь" от 21 декабря 1994 года № 3465-Х1. Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1994, №7
  2. Закон " О выборах депутатов Верховного Совета Республики Беларусь" от 27 октября 1989 года № 2919. Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь.1995г. №1-2.

3. Закон " Постановление " О внесении изменений и дополнений во Временный Регламент Совета Республики Национального Собрания Республики Беларусь "от 2 февраля 1997 г. № 89-СР/11. Ведомости Национального Собрания Республики Беларусь, 1997, №13.

  1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с дополнениями и изменениями). Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года. – Мiнск «Беларусь» 1997 г.
  2. Конституция Республики Беларусь. Научно-правовой комментарий. Под общей ред. В. Г. Тихини, Г. А. Василевича, М. И. Постухова. - Минск изд. "Беларусь", 1996.
  3. Положение «О Секретариате Совета Республики Национального Собрания Республики Беларусь». Ведомости Национального Собрания Республики Беларусь, 1997, № 13.

 

Литература

 

1. Баглай М. В. "Конституционное право Российской Федерации", Москва, 1997 год.

2. Чиркин В. Е. " Основы конституционного права "- Москва, 1996 год.


1 Баглай М. В. "Конституционное право Российской Федерации", Москва, 1997. – стр. 423-424.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.