Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мониторинг уровня школьной мотивации




Мониторинг уровня качества знаний

Анализируя полученные данные мы видим, что уровень качества знаний по математике повысился на 11%,по русскому языку - на 6%,по чтению-на 5%,по окружающему миру – на 11%.

Анализ полученных результатов показывает, что высокий уровень учебной мотивации на 22%,положительного, низкого и негативного уровня в 3 классе нет.

Заключение

Современная парадигма образования состоит в переходе от образования знаниевого к деятельному, личностно-ориентированному. Современная школа должна дать выпускнику не только сумму знаний, но и предполагает ориентацию на развитие личности учащихся.

В качестве требований к уровню подготовки выпускников начальной школы выступают положения Концепции непрерывного и преемственного образования. Необходимо создавать такие условия, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, стать подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться.

Модернизация Российского образования и смена образовательной парадигмы в настоящее время связывается, прежде всего, с повышением качества процесса обучения на основе актуализации личностного потенциала учащихся. Поэтому представляется перспективным использование современных технологий обучения. Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Преимущества этих технологий состоит не только в усилении роли и удельного веса самостоятельной работы учащихся, но и нацеленности технологий на развитие творческого потенциала личности, индивидуализации и дифференциации учебного процесса, содействие эффективному самоконтролю и самооценке результатов обучения.

Приоритетом обучения должно стать не освоение учениками определенного объема знаний, умений и навыков, а умение школьников учиться самостоятельно, добывать знания и уметь их перерабатывать, отбирать нужное, прочно их запоминать, связывать с другими.

В классе обучаются разные дети, работа учителя не должна сводиться к обучению с опорой на определенную группу детей, чаще всего среднего уровня, а другие школьники – слабые и сильные выпадают из поля зрения педагога. Зная индивидуальные особенности учащихся, можно определять дифференцированные формы его дальнейшего обучения. Дифференцированное обучение младших школьников является одной из наиболее актуальных проблем образования. Учащиеся одного класса могут быть разделены на разное количество групп, которое зависит от соотношения между уровнем обучаемости и работоспособности. Деление на группы происходит негласно и состав групп постоянно меняется. Способы дифференциации учебной работы предполагают дифференциацию содержания учебных заданий, использование разных способов организации деятельности, задания по выбору учащихся, дифференциация домашних заданий. Эффективность дифференцированного обучения зависит от целесообразного сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения, в зависимости от целей и задач урока, от специфики данного учебного материала.

Использование ИКТ в учебной и внеучебной работе является еще одним из эффективных способов повышения мотивации учения, развития творческих способностей и повышения качества обучения. Компьютер можно использовать на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. Необходимость использования современных информационных технологий в начальной школе связана с психологическими особенностями младших школьников, с развитием познавательных процессов. Общение с компьютером дает высокую положительную, эмоциональную удовлетворенность, развивает любознательность, речь, логическое и образное мышление.

Широкое внедрение инновационных технологий, в частности дифференцированного обучения, ИКТ, игровой, портфолио создают условия для повышения качества обучения, познавательной активности и учебной мотивации школьников.

Сосредотачивая усилия на повышении качества и эффективности учебной и воспитательной работы средствами инновационных технологий, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов, активности и творческих способностей учащихся.

 

Литература.

1. Амоношвили Ш.А. В школу с шести лет. М.,1986.

2. Бунеева Е.В.,Яковлева М.А. Русский язык. 4-ый класс. Методические рекомендации для учителя. Изд. 2-е доп. – М.:Баласс,2001.

3. Бунеев Р.Н. Еще раз о личностно ориентированном образовании // Начальная школа плюс до и после. Издание Министерства образования Российской федерации, Российской Академии образования, Московского психолого-социального института, ООО Баласс. - № 12, 2006.

4. Деменева Н.НЕ. Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики. М., 2005.

5. Иванов М.Г. Дифференцированное обучение младших школьников// Начальная школа. Издание Министерства образования Российской Федерации.- №11,2006.

6. Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению // Начальная школа. Издание Министерства образования Российской Федерации. - № 8,2009.

7. Концепция модернизации российского образования на период до 2010годда // Начальная школа. Издание Министерства образования Российской Федерации. - № 4,2002.

8. Климова М.А. Компьютерные технологии на уроках // Начальная школа плюс до и после. Издание Министерства образования Российской федерации, Российской Академии образования, Московского психолого-социального института, ООО Баласс. - № 7, 2008

9. Костромина Е.В. Использование ИКТ в работе с учащимися в начальной школе // Начальная школа плюс до и после. Издание Министерства образования Российской федерации, Российской Академии образования, Московского психолого-социального института, ООО Баласс. - № 4, 2007.

10. Кузьменко И.С. С чего начать орфографическую работу в первом классе //. Начальная школа. Издание Министерства образования Российской Федерации. - №12,1998.

11. Савельева Л.В. Учет опознавательных признаков орфограмм в процессе их изучения // Начальная школа – 12,1999.

12. Хованская В.О. Опора на наглядность или проверено временем // Начальная школа, Изд. Дом «Первое сентября» - № 13,1997.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.