Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психолого-педагогическая поддержка обучающихся в условиях тестирования их образовательных достижений




 

Важно выделить некоторые наиболее значимые психологические харак­теристики личности, которые требуются в процессе проведения тестового контроля образовательных достижений:

• высокая мобильность, переключаемость;

• высокий уровень организации деятельности;

• высокая и устойчивая работоспособность;

• высокий уровень концентрации внимания, произвольности;

• четкость и структурированность мышления;

• сформированность внутреннего плана действий.

Таким образом, сама процедура проведения тестирования объективно связана с наличием внутриличностного напряжения, что может вызывать у учеников ряд трудностей психологического характера. Об этих трудностях необходимо знать самому учителю и важно донести эту информацию до учеников.

Первая (когнитивная) группа трудностей связана с особенностями пе­реработки информации и спецификой работы с тестовыми заданиями. Тес­тирование предполагает формирование особых навыков: умения выделять существенные стороны в каждом вопросе и отделять их от второстепенных, умения оперировать фактами и положениями, вырванными из общего кон­текста. Для преодоления когнитивных трудностей необходимо двигаться в двух направлениях: осваивать навыки работы с тестами и помогать ученику вырабатывать индивидуальную стратегию деятельности (знакомить ученика с критериями оценки, стимулировать в процессе учебы самооценку собствен­ных возможностей, показывать различные способы организации работы с тестовыми материалами, создавать условия в учебном процессе для само­познания учениками своих личностных особенностей).

Вторая группа трудностей связана с особенностями восприятия уче­ником ситуации тестирования, его субъективными реакциями и состояния­ми. В настоящее время стрессовость ситуации тестирования во многом обус­ловлена отсутствием и у учеников, и у учителей достаточного опыта приме­нения этой формы контроля знаний. В связи с этим сама процедура и ситуация не являются для субъектов образовательного процесса ясными и четкими. Эта трудность может быть снята, во-первых, за счет культивирования тесто­вого контроля из занятия в занятие; во-вторых, за счет объяснения ученикам еще в процессе обучения и передачи знаний, на что надо обратить большее внимание: на познание общих закономерностей и принципов в предлагае­мом материале или на конкретные детали и факты, а где важно побудить ученика найти свою трактовку или точку зрения и грамотно и доказательно ее отстоять. В целом преодоление личностных трудностей должно быть на­правлено на уменьшение опасений учеников и снижение их тревоги.

Третья группа трудностей - процессуальные трудности. В первую очередь они связаны с критериями оценивания ответов. В традиционной системе во время устного изложения проверка и оценивание знаний осуще­ствляется в личном контакте с проверяющим, что позволяет получать вер­бальную или невербальную обратную связь, с помощью которой возможна корректировка ответа, в случае письменного контроля у ученика остается шанс получить помощь и поддержку своих одноклассников, тестовый конт­роль сводит эти возможности к минимуму. Но и это еще не все. В традицион­ной системе повышение оценки во многом зависит от способности ученика давать развернутый ответ с примерами, с использованием речевых оборо­тов. В случае тестового контроля предполагается лаконичный ответ, опира­ющийся на знание фактического материала.

Имеются отличия и в способах фиксирования ответов. Требуется высо­кий уровень внимательности, чтобы:

• не перепутать нумерацию вопросов в бланке ответов;

• правильно понять суть задания (например, «указать ошибку» или «найти правильные ответы»);

• учесть специфические требования, содержащиеся в формулировке заданий (например, «ответ необходимо дать в виде последовательности отдельных слов или словосочетаний без пробелов, знаков препинания и кавычек» и т.д.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1028; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.