Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая типологическая характеристика учебных изданий





5.1.1. Предметная область учебных изданий
5.1.2. Функциональная область учебных изданий
5.1.3. Читательский адрес учебной литературы

Подготовка учебных изданий — особая область редакционно-издательской деятельности. Дело в том, что процесс создания учебной литературы отличается от создания произведений любого другого вида литературы тем, что автор и редактор должны определенным образом конструировать учебный материал. При конструировании необходимо исходить из двух положений.

1. Учебное издание — одно из основных средств обучения и является элементом учебного процесса.

2. Учебное издание отражает определенную область знания или сферу деятельности.

Эти два положения диктуют ряд требований к изданиям. Так, первое положение предполагает, что содержание учебной литературы должно предусматривать педагогическое воздействие на обучаемого. Второе положение говорит о том, что информация, характеризующая предмет содержания учебной литературы, специально отбирается и обрабатывается применительно к задачам того или иного вида издания. Причем учитываются не только особенности деятельности или знания, но и задачи формирования информационной культуры обучаемого.

Педагогические основания учебного издания реализуются в достижении воспитательных целей, в обеспечении формирования личности.

Информационная культура выпускника обеспечивает знания, навыки, умения, необходимые для участия в профессиональной деятельности и дальнейшего роста специалиста.

В самостоятельный комплекс учебные издания выделяются по целевому назначению и по характеру информации. ГОСТ 7. 60-90 «Издания. Основные виды. Термины и определения» трактует учебное издание как «издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанные на учащихся разного возраста».

Именно подчиненность задачам обучения и образования диктует необходимость при подготовке учебных изданий опираться на достижения педагогики, учитывать основные характеристики учебного процесса.

Что же касается содержания предмета, то оно определяется государственными образовательными стандартами, которые включают требования к знаниям и умениям выпускников школ, колледжей, различных профессиональных училищ, вузов, а также необходимый минимум и структуру этих знаний и умений.

Учебные издания участвуют в формировании информационной культуры личности, системы этических норм и эстетических начал субъекта.

Под информационной культурой личности понимают определенным образом ранжированные знания и представления субъекта, необходимые ему в практической деятельности. Содержание информационной культуры формируется в процессе овладения человеком определенной информацией, которая становится основой, базой действий и поведения человека.

На каждом этапе обучения создается определенный запас знаний, формируется определенный уровень информационной культуры личности, позволяющий субъекту участвовать в практической деятельности и продолжать свое развитие дальше.

Понятие информационной культуры личности включает характеристику качества знаний субъекта и требований к ним. Учитывая эти свойства информации, которой на различных этапах обучения должен овладеть человек, можно раскрыть требования к предметной области учебных изданий.

Предмет учебного издания — специально отобранные в некотором объеме и адаптированные в соответствии с читательским адресом знания, характеризующие основы науки и практической деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 981; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.