КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура основного текста
ЛОГИКА Человек обрабатывает получаемую информацию в соответствии со свойственным ему мыслительным процессом. Человек творчески обрабатывает различные аргументы и факты. Он не ограничивается только тем, что может быть написано в тексте буквально. Человек может вывести свои собственные умозаключения. Они во многом будут предопределены его способностями, знаниями об окружающем мире, ситуацией, в которой он в данный момент находится, а также навыками логически мыслить — делать верные умозаключения, различать 'обоснованные и необоснованные утверждения. Изложение в тексте сложных аргументов может быть облегчено за счет Закон тождества заключается в том, что каждая объективно истинная и логически правильная мысль, каждое понятие о предмете должны быть определенными и сохранять свою однозначность на протяжении всего рассуждения, т. е. в тексте не должно быть расплывчатых, беспредметных суждений. В основе должны быть четкие конкретные определения и понятия, которые при нарушении данного закона подменяются, искажая общий смысл. Нарушение возникает также, когда в начале текста содержится обещание доказать одно, а в конце доказывается что-то совсем другое. Закон противоречия утверждает, что одновременно не могут быть истинными два несовместимых высказывания (два противоположных утверждения или утверждение и отрицание) об одном и том же предмете, в одно и то же время, в одном и том же отношении. Одно из них обязательно будет ложным, а другое — или истинным, или ложным.
Иначе говоря, описываемый предмет или явление не могут одновременно иметь несовместимые свойства. Дверь, как известно, не может одновременно открываться и вправо, и влево. Но в разные периоды с ней это может происходить, если ее, например, перевесить. Одновременно в разные стороны могут открываться разные двери. Товар не может быть одновременно и большим, и маленьким. Попытки придачи одному товару противоположных свойств приводят к нарушению логики подачи восприятия, к невозможности качественного восприятия информации потребителем. Закон исключения третьего заключается в том, что два противоречащих высказывания об одном и том же предмете, взятом в одном и том же отношении и в одно и то же время, не могут быть одновременно и истинными и ложными, одно из них будет обязательно истинным, а другое — ложным, третьего не дано. Этот закон требует выбирать одно из противоречащих высказываний в качестве истинного. Например, из утверждения «товар маленький» и «товар большой» нужно в качестве истинного выбрать что-то одно. Третьего суждения о товаре не существует. Закон достаточного основания утверждает, что любая мысль, чтобы стать несомненной, должна быть обоснована другими мыслями, истин- ность которых доказана или самоочевидна. Таким образом обеспечивается доказательность мышления. Соответственно, все рассуждения, выводы создателя текста должны строиться на соответствующих фактах и безукоризненной логике. Логику обеспечивает также связь между известным и неизвестным. Она может быть явной, полуявной и неявной. Явная связь является четкой, жесткой, исключающей любые сомнения или истолкования. При явной связи часто используют просто повторение. Например: «Мы любим хорошо одеваться... мы любим хорошо поесть... мы любим приятное общение...»
Явную связь обеспечивает также порядковое перечисление: «1... 2... 3...» Возможно использование глаголов, нацеленных на один объект: «возьмите в руки, ощутите легкость и гладкость, осмотрите поверхность...» Явной связи способствует и определенная временная последовательность: «Приобрел в прошлом году... Через неделю заметил, что... Через месяц был приятно удивлен... Сегодня думаю...» Зачастую явная связь обеспечивается тем, что последующая фраза текста своим началом полностью или частично повторяет окончание предыдущей, т.е. в конце первой фразы создатель текста ставит неизвестное понятие, а во второй расшифровывает его. Полуявная связь более свободна. При ее использовании между приме Неявные связи не обеспечивают ни четкого, ни творческого восполнения пропущенной информации. Их присутствие определяется по излишним описаниям, по повторам, а также по тому, насколько человек в состоянии восстановить авторскую логику рассуждений. Если текст кажется бессвязным, если мысли в нем скачут, то налицо неявные связи. Человек будет пытаться самостоятельно додумать, догадаться, и скорее всего его выводы будут отличаться от выводов создателя текста. И это, несомненно, скажется негативно на эффективности восприятия рекламы. Как правило, для большинства текстов обычными являются именно полуявные связи как между отдельными фразами, так и между абзацами, более крупными частями текста.
Если в начале текста упомянут какой-то человек с его должностью, то при упоминании этого человека в середине или в конце длинного текста также необходимо вновь упомянуть как имя, так и должность. Иначе связь может стать неявной. Потребитель просто не вспомнит, насколько важную роль играет данный персонаж в данном случае. К тому же он может впасть в раздражение как на себя из-за плохой памяти, так и на создателя рекламы, не обеспечившего его нужной информацией. Несознательное нарушение логики создания текста может происхо-! дить из-за отсутствия культуры правильного мышления, достаточного об Но нарушение логики может иметь и сознательный характер. Такое Например, фраза «Почему Вы хотите только стиральную машину ARIST0N?» утверждает, что «Вы хотите только стиральную машину Ariston», без какого-либо доказательства. Для людей, легко поддающихся внушению, этого может оказаться достаточным. Когда голос из рекламного ролика говорит: «Mars поддержит меня в: течение дня», то может создаться впечатление, что «только Mars поддер Для подобных логических манипуляций создатели текстов употребляют различные фразы-обманки («с ароматом лесных ягод», «со вкусом говядины», «со вкусом сыра» и т.д.), а также такие слова, как «единственный», «лучший», «неповторимый», «дешевле», «эффективнее», «качественнее» и т.д. «Со вкусом говядины» означает лишь вкус, который может быть придан искусственным ароматизатором, а не натуральной говядиной. Однако потребитель в своем сознании будет предрасположен думать именно о натуральной говядине. Также и слова «единственный», «лучший» и т.д., сказанные в контексте рекламы, могут быть легко отнесены потребителем к конкретного товару. Хотя такового утверждения в тексте не было.
При изложении аргументов создателю рекламы необходимо определить также, в какой логической последовательности нужно излагать дока- зательства, аргументы. Подать информацию в тексте можно с помощью дедукции или индукции (дедуктивным или индуктивным методом). При использовании дедуктивного метода сначала высказывается некоторое основное общее утверждение, а от него уже переходят к подробностям, конкретизирующим и углубляющим общее высказывание, доказывающим основное положение. Например, в рекламе утверждается: Автомобиль X — лучший в своем классе, потому что он: • наиболее падежный, • наиболее безопасный... В таком случае достаточно одного беглого взгляда, чтобы раскрыт», суть содержания текста. Однако может возникнуть сложность в связи с тем, что трудно сделать текст интересным после того, как главное уже было сказано. Может получиться скучное рекламное объявление, состоящее и$ множества «так как» и «потому что» и подвергающее тяжелому испытанию терпение читателя. Дедуктивный стиль более привычен для людей с логическим складоя ума, высокообразованных, связанных с наукой и техникой. Но не всегда к целевой аудитории даже сложных промышленных товаров будут только такие люди. Индуктивный метод основан на обратном: от частного утверждени* переходят к общему. Сначала отталкиваются от яркого, впечатляющего факта, затем открывают новые стороны вопроса, постепенно углубляют к расширяют знания, приводят доказательства, тем самым постоянно поддерживая внимание. Так обычно строятся новости. Например: «Самый быстрый современный автомобиль X, к тому же о* Таким образом, при дедуктивном методе большее количество людей получит определенное представление о предмете. При индуктивном методе текст может быть прочитан меньшим количеством людей, однако при этом на них будет оказано более сильное воздействие. Текст представляет из себя перечень выгод, характеристик, аргумен ния товара покупателем. Текст должен сразу вводить аудиторию в курс дела. Он должен быть хронологически упорядоченным, обеспечивающим последовательные связи. Аудитории должно быть ясно, что в тексте доказы- вается и аргументируется. Все сложные понятия и рассуждения желательно разъяснить более простыми фактами, суждениями, примерами. Сначала в тексте идет указание на основную выгоду и связанные с нею аргументы и факты, затем — на второстепенные характеристики. Это похоже на перевернутую пирамиду: самая важная информация расположена вверху, менее значительные и интересные факты — внизу. Все характеристики приводятся по мере убывания важности. Такая структура, как правило, наиболее удобна для читателя. Она позволяет ему быстро «ухватить» главное, прервать чтение в любом месте, не упустив важной информации. Итак, назовем три основных элемента текста: • введение (или вводный абзац),: • основная часть (или внутренние абзацы), • заключение (или промежуточная кода). Введение кратко раскрывает содержание заголовка, указывает на то, случае в нем будет содержаться информация, присущая всем трем элементам текста: привлечение внимания, необходимая информация, побуждение к действию. Введение не должно отпугивать читателя большим количеством неизвестных фактов, так же как и большим количеством известных. В первом случае человек не станет читать того, чего он не понимает, во втором не станет читать того, что ему и так известно. Во введении важно сохранить определенный баланс известной и неизвестной информации. Лучше оттолкнуться от известного и объяснять через связь с ним новое, неизвестное. В дальнейшем можно комбинировать, дозированно подавая то известную, то неизвестную информацию. Во введении не должна повторяться информация, о которой читатель 1у»ке догадался из заголовка. Не стоит начинать и с наименования товара — это вяло. Лучше сразу переходить к сути основного предложения. Во введении будут излишни чрезмерные подробности, «красивопись». Только самые необходимые слова и цифры. Эффективному введению присущи энергичность, лаконизм. Не стоит гытаться втиснуть в первые строки слишком много информации. Иначе введение может стать слишком громоздким. Лучше часть информации <«сбросить» в следующие абзацы. Хорошее введение содержит не более 20—30 слов. В таком случае оно сыстро вовлекает читателя в чтение последующих абзацев. Основная часть текста содержит развернутую аргументацию. Здесь дается развернутое подтверждение ранее заявленному обещанию удовлетворить потребности покупателя. Также во внутренних абзацах наращивается интерес к товару и желание его иметь. Все факты располагаются внутри основной части информационными блоками в наиболее логичном порядке, т.е. так, чтобы одна часть аргументов и фактов переходила в другую плавно, естественно, без утраты смысловой связи. Согласно одной из эффективных моделей, основную часть можно разделить на три информационных блока: 1.Два-четыре абзаца, в которых предлагаемые выгоды излагаются наиболее подробно. 2.Абзац, который связывает приведенные факты с современным рынком, средой товара или потребителя. 3. Дополнительная информация о товаре, рынке и т.д. другом по степени убывания важности: сначала сильные — ключевые, затем более слабые — дополнительные. Такой вид подачи обусловлен в том числе и тем, что по ходу чтения текста внимание потребителей ослабевает. Чтобы они совсем не потеряли интерес в усвоении предлагаемого материала, следует постепенно снижать степень трудности. С точки зрения важности аргументы можно ранжировать по следующим признакам: • желательность (необходимость потребления), • исключительность, • привлекательность. Сильные аргументы следует использовать по отдельности, более слабые — все вместе. Внутри основной части могут содержаться призывы совершить покупку. Они помогут принять решение потребителю, не дочитавшему весь текст до конца. В заключении обобщается все высказанное в основной части. Таким образом, вступление готовит читателя к восприятию смысла рекламного текста, основная часть передает основную информацию, заключение обобщает ее и закрепляет в голове читателя необходимым создателю рекламы образом. Весь рекламный текст должен оставлять цельное впечатление. Для этого необходимо прочно связать все три части: введение, основные абзацы и заключение. Пример текста с логически «разорванной» структурой: Сидит психиатр у себя в кабинете — скучает... пациенты не идут. Тут тихонько так приоткрывается дверь, и к нему на карачках заползает человек, сжимая что-то в зубах, руках и т.д., плюс что-то еще волочится сзади. Психиатр:
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |