КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Художественные приемы
Усилить образность, конкретность текста можно путем обработки от Арсенал приемов достаточно велик: метафора, оксиморон, метонимия, синекдоха, гипербола, литота, аллегория, сравнение, эпитет, аллюзия, парафраз, анафора, эпифора, антиципация, антитеза, пароним, пермутация, градация и др. Метафора — это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего для обоих сопоставляемых членов («говор волн», «бронза мускулов» и т.д.). Пример удачного использования метафоры в заголовке: Хранить деньги дома - значит заморозить их! Банк Москвы разморозит ваши деньги! Банк Москвы предлагает вклады на выгодных условиях.,. Олицетворение — это вид метафоры, перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные («ее сиделка — тишина»). Оксиморон (оксюморон) — соотношение по контрасту, сочетание противоположных по значению слов, связь понятий, исключающаяся логически («живой труп», «традиция авангарда», «маленькая большая машина» и т.д.). Метонимия — это замена одного слова другим на основании связи их значений по смежности («театр рукоплескал» — вместо «публика рукоплескала»). Синекдоха — вид метонимии, название части (меньшего) вместо целого (большого) или наоборот («пропала моя головушка» — вместо «я пропал»).
Гипербола — намеренное преувеличение («реки крови», «горы денег», «океан любви» и т.д.). Литота — намеренное преуменьшение («мужичок с ноготок»). Аллегория — это изображение отвлеченной идеи (понятия) посредством образа. При этом связь между значением и образом устанавливается по аналогии или смежности («сердце — любовь», «правосудие — женщина с весами» и т.д.). Сравнение — это уподобление одного предмета другому («огромный, как слон»). При сравнении предметов более сильный (поясняющий) перебрасывает часть своих положительных и уже известных характеристик на неизвестный предмет (поясняемый). Таким образом легче объяснить незнакомое через знакомое, сложное через простое. С помощью сравнений можно достигнуть большей наглядности и оригинальности Однако сравнения часто «хромают» и могут быть неправильно истолкованы. Человек может легко начать думать о поясняющем предмете и отвлечется от замысла рекламы. Всегда стоит подумать, а не сравнивается ли товар с худшим, чем он сам, предметом, не принесет ли сравнение негативных результатов. Если есть сомнение, то лучше отказаться от использования сравнения. Эпитет — это образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику предмета (явления) в виде скрытого сравнения («чистое поле», «парус одинокий» и т.д.). Следует помнить, что малые эпитеты ослабляют текст («очень», «слишком», «немного», «достаточно» и Т.Д.)- Аллюзия — намек посредством сходно звучащего слова или упоминания общеизвестного реального факта, исторического события, литературного произведения и т.д. («Тайны мадридского двора»). Парафраз — сокращенное изложение, описательная передача смысла другого выражения или слова («Пишущий эти строки» — вместо «я»). Анафора — это повторение одинаковых букв, одинаковых частей слова, целых слов или словосочетаний в начале предложения («Вне политики! Вне конкуренции!» — Торговый дом «Партия»).
Эпифора — повторение одинаковых слов или словосочетаний в конце предложения. Антиципация — использование одного слова с разными значениями. Антитеза — это противопоставление по значению, контраст («Маленькие компьютеры — для больших людей»— Компания «Белый ветер»). Паронимы — слова, близкие по звучанию, но разные по смыслу («база» и «базис»), Пермутация — это перемена мест, занимаемых словами («Сердце Средиземного моря» — «Средиземное море в сердце»). Градация — последовательное нагнетание или ослабление силы однородных выразительных средств художественной речи («Не жалею, не зову, не плачу...»). Зачастую в тексте эффектно применяются фразеологизмы (идиомы) — устойчивые сочетания слов, представляющие собой метафоры, образное выражение определенного понятия или явления («Комар носа на подточит», «Колдрекс» — «Семь бед — один ответ» и т.д.). Фразеологизмы легко узнаются читателем. С их помощью улучшается запоминаемость отдельных фраз, восприятие всего текста. Также эффективны крылатые слова. Это меткие выражения, цитаты, афоризмы, получившие широкое распространение в живой речи на правах пословиц и поговорок Применение фразеологизмов и крылатых слов в рекламных текстах основано на сохранении вызываемых устойчивым образом смысловых и оценочных ассоциаций. Этот образ не разрушается даже тогда, когда вольно аранжируется автором текста. Однако в рекламе нередко наблюдается формальное, поверхностное использование фразеологизмов и крылатых слов. В таких случаях или полностью искажается смысл, или возникают смысловые противоречия. Например, в рекламе одного лечебного средства, обещающего излечение от нескольких болезней, используется пословица: «Семь бед — один ответ». Однако люди воспринимают эту фразу не так, как хотелось бы создателям рекламы. Согласно устойчивой ассоциации, поговорка наводит их на мысли о риске, т.е. «была не была, куплю это лекарство». Только вот далеко не все люди способны рисковать своим здоровьем. Нарушение устойчивого образа происходит и в рекламе: «Управляя автомобилем в нетрезвом уме, вы рискуете остаться в твердой памяти».
Пример достаточно удачного использования крылатых слов в заголовке. Мороз, сафари — день чудесный! Финская Лапландия. Северные столицы. Скандинавские саги. На Новый год и Рождество в гости к Снежной королеве в Финляндию и Слан Зиновию, Туроператор Джаз-7. Пример неудачного использования, «притягивания» крылатых слов в заголовке к содержанию рекламы: Один - улей, а два пасека. Народная пословица При открытии одного карточного счета в Банке MoCKObt J?w щжетв сгпйГПЬ владельцем одновременно двух карт международных платежных систем Visa International и Eumpai/ International... Успешно применяются в рекламе незаконченные предложения, обозначаемые в тексте многоточием. Человеку присуще стремление к завершенности. В связи с этим он старается закончить предложение и втягивается таким образом в активное чтение текста. Очень часто за основу незаконченных предложений берутся хорошо известные поговорки, популярные выражения, цитаты из литературных произведений («Рыбак рыбака...», «Без труда...», «Я тебя породил...» и т.д.). Естественно, что читатель должен завершить предложение исключительно предусмотренным рекламистом вариантом слов.
Применяют в рекламных текстах и каламбур — игру слов, основанную на звуковом сходстве разнозвучных слов или словосочетаний («Осип ох-Рип, а Архип осип»).
Коннотация — это дополнительное, сопутствующее значение, которое может внушать нужное отношение к товару или услуге. Например, водка «Путинка», водка «Президент», «Кремлевская водка». Дополнительное значение может изменять свою силу с течением времени. Например, в советское время слово «импортный» придавало товару дополнительную привлекательность, однако со временем потеряло ее.
Нередко, стремясь к новизне, оригинальности, рекламисты создают неологизмы — свои собственные слова и выражения, необычность которых ясно ощущается носителями языка. Примеры использования неологизмов (см. рис. 2.14).
Музыкайф (Радиостанция «Европа Плюс»); Фругурт (фруктовый йогурт).
Игра слов может быть основана не только на звуковом содержании, но и на написании.
Примеры использования письменной игры слов: вОТ ОН какой! (Торговый до.ч «Отоп»); ку IIИ Квартиру! (Ипотечная компания «Пик*). Иногда в погоне за оригинальностью создаются слова, которые без специального разъяснения не понимает часть аудитории или вообще никто. Неудачные примеры использования неологизмов: «Ночь. Party. РаНузаны» (сигареты «Пэл Мэл»), (Иностранные слова не всем хорошо известны.) Фишка (о рыбе). (К этому слову в рекламе была даже дана специальная сноска, разъясняющая, что же это такое — «фишка».) Придание тексту ритмичности облегчает его восприятие. Человек плавно скользит глазами по предложениям, структурированным определенным сочетанием ударных и безударных слов. Придать предложению ярко выраженный ритм можно, используя симметричную конструкцию предложения. Осью симметрии служит знак препинания, делящий предложение на равные части («Сухая кожа — счастливый малыш», подгузники «Памперс»). Для запоминания определенной информации может быть использова- на рифма — созвучие окончаний слов. Наиболее уместно ее использование в заголовках, слоганах и кодах. Ритм и рифма нередко используются в рекламе совершенно неоправданно. В подавляющем большинстве случаев стихи не являются подходящей формой для изложения необходимой коммерческой информации. К тому же обычно доморощенные рекламные стихотворцы явно не могут составить конкуренцию Пушкину и Маяковскому. Их творения не в состоянии ни убедить в качестве или в пользе данного товара, ни побудить к акту покупки. Чаще всего им удается своими творческими потугами лишь рассмешить потенциальных покупателей. Примеры оправданного использования рифмы: Молоко вдвойне вкусней, если это — «Милки Вэй» (шоколад); Новый «МИФ-Уииверсалр сохраняет кони тал! (Стиральный порошок); Свежее дыхание облегчает понимание (мятные конфеты «Рондо»). Примеры неудачного рекламного «стихосложения» (см. рис. 2.15). «Москва без «ЗИЛа» — что поплавок без грузила». «Если налоги стали Вам сниться, В «Партнерство Аудиторов» Вам нужно обратиться, 995-14-30, И Ваша проблема сразу решится». «По России он пройдет. Шухеру наделает. То *Тошибу» задерет. То «Компакт заделает» (компьютерная фирма).
«Что вам мешает жизнь изменить, Мечту о квартире в явь превратить? Есть два варианта покупки жилья: Месяцы, поды деньги копить, Или кредит получить ипотечный — и завтра в квартире вы сможете жить!* (Ипотечные кредиты). «Оцениваем все, что движется или стоит на месте... Или бизнес, или акции, или то и другое вместе! Оборудование, Недвижимость, Собственность Интеллектуальную, — Что хотите и для чего угодно Оцепим в сроки минимальные!U Тел. 720 7455». «И всего-то две заправки А в карманах пусто... Мне никак не сэкономить — Это очень грустно! Заправляясь раз за разом, Сэкономил я на газе... Ведь теперь моя машина Стала вовсе не транжира!» (Газобалойная аппаратура). «Кухня наша — сердце дома! Не зависит от объемов, На любой и вкус и цвет! В магазине кухня есть, Приходите покупать. Мы готовы предлагать!» «МАЙ - ВАЛДАЙ» 30 апреля - 02 мая 07 мая - 09 мая 2005 г. Три дня увлекательного отдыха с экскурсиями, праздничной программой, рестораном и сплавом па рафтах по горной Мете. Пороги и перекаты, адреналин и приключения. Комфорт и наслаждение. Купив путевку, Вы выезжаете из Москвы на автобусе «Неоп.пан». Вам в салопе поет цыган. Посмотрев красавец Валдай. Поподаете прямо в рай. Погуляв допоздна и поспав, Отправляйтесь на бурный сплав, Струи крутят Ваш рафт и мнут, Пережив пятьсот острых минут И до ночи повеселясь, Наутро, с радостным лицом — Гулять в именьи. В ту пору Обед уж ждет Вас. Turu.ru В Москву прибывши наконец, Ты думаешь: ну все, «поеду еще раз!»
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |