Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матрица сегментирования потребителей




Матрица сегментирования потребителей

Матрица сегментирования потребителей

Матрица сегментирования потребителей

 

Класс доходности Подкласс доходности Пол М Ж Возраст Дети подр мол взр Образование 9кл спо впо Семейное положение
Высший Высший + + + + +                
Средний + + + + +                
Низший + + + + +                
Средний Высший +   + + + +                
Средний + + + + +                
Низший + + + + +                
Низший Высший + +                      
Средний + +                      
Низший + +                      

 

 

Класс доходности Подкласс доходности Пол Возраст Образование Семейное положение
Высший Высший                          
Средний                          
Низший                          
Средний Высший                          
Средний                          
Низший                          
Низший Высший                          
Средний                          
Низший                          

 

 

Класс доходности Подкласс доходности Пол Возраст Образование Семейное положение
Высший Высший                          
Средний                          
Низший                          
Средний Высший                          
Средний                          
Низший                          
Низший Высший                          
Средний                          
Низший                          

 

 

Класс доходности Подкласс доходности Пол Возраст Образование Семейное положение
Высший Высший                          
Средний                          
Низший                          
Средний Высший                          
Средний                          
Низший                          
Низший Высший                          
Средний                          
Низший                          

 

Задание 3

 

Произвести сегментирование рынка банковских услуг по двум переменным: по географическому принципу и по уровню доходов потребителей, если результаты сегментаций следующие:

 

1. Сегментация по географическому принципу (в %):

 

Сегмент   Север   Юг   Запад   Восток   Итого  
Количество потребителей                        

 

 

2. Сегментация по уровню доходов (в %):

 

 

Сегмент До 1000 долларов До долларов До долларов До 20000 долларов Свыше долларов Итого
Количество потребителей            

 

3. Сегментация по географическому принципу и по уровню доходов (в %):

 

 

Сегмент До 1000 долларов До долларов До долларов До 20000 долларов Свыше долларов Итого
Север            
Юг            
Запад            
Восток            
Итого            

 

 

Задание 4

 

Дайте оценку степени привлекательности двух локальных товарных рынков. Проведите сравнительный анализ, воспользовавшись

данными таблицы.

 

 

Критерий привлекательности рынка Относительная важность критерия Экспертная оценка Взвешенная оценка
       
Размер рынка 0,3     1,5 0,3
Скорость роста рынка 0,25       2,25
Легкость входа и выхода 0,15     0,3 0,6
Прибыльность 0,3     2,7 2,1
Итого 1,00     6,5 5,25

 

Задание 5

 

Вы как менеджер по маркетингу оцените привлекательность выбранного целевого рынка, отметив в таблице знаком «+» -положительные характеристики и «-»- отрицательные.

 

Характеристика целевого рынка Оценка
1. Свобода выбора +
2. Риск в принятии решений -
3. Конкуренция -
4. Негарантированность дохода -
5. Нестабильная занятость -
6. Постоянные изменения рыночной конъюнктуры -
7. Возможность спада производства -
8. Инфляция -
9. Товарное изобилие -
10. Ограничение монополизма +
11. Недоступность по ценам ряда товаров -
12. Наличие высокооплачиваемых клиентов +
13. Неограниченность доходов +
14.Наличие развитой рыночной инфраструк- туры   +
   

 

 

Задание 6

 

Постройте матрицу позиционирования для 3-5 известных вам товарных фирм. Проведите оценку их ситуации. Оцените рыночные позиции.

Рекомендации к решению. Необходимо провести анализ сложившейся маркетинговой ситуации фирмы на рынке. Маркетинговая ситуация может быть оценена при помощи стратегической матрицы.

 

В матрице в качестве переменных используются два фактора:

 

1) Ситуация на рынке, которая характеризуется следующими показателями (табл.):

- темп роста объемов продаж;

-колебания цен;

-эластичность спроса;

- устойчивость рынка;

2) Собственные возможности фирмы, которые характеризуются следующими показателями (табл.):

- доля, занимаемая на рынке;

- уровень конкурентоспособности товара;

- движение потребительских предпочтений.

Расчет многомерной средней по совокупности количественных и качественных величин заменяется бальной многомерной оценкой – стратегическими индексами:

 

, где

 

Вр - средний балл (стратегический индекс) по совокупности факторов; В1 – балл, присвоенный экспертным путем каждому 1-му фактору в зависимости от его величины и силы действия; W1 – ранг, или вес, каждого фактора в зависимости от роли, которую он играет в комплексе (на основе экспертных оценок).

 

Для каждого фактора устанавливается вес (ранг) и оценка в баллах. Для оценки рекомендована следующая шкала:

- для весовых коэффициентов: 3- очень важно, 2 важно, 1 – менее важно;

- для бальной оценки: 5 – отлично, 4- хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – отрицательно, 1 – очень отрицательно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 2662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.