Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции миссии




Внешняя Внутренняя
Предоставление субъектам внешней среды объективной информации о философии и предназначении организации; средствах, которые она использует в своей деятельности; ресурсах, которыми располагает; имидже, который формирует; нравственности, которой придерживается, коммуникативных средствах, с помощью которых взаимодействует с партнерами, конкурентами и потребителями. Способствование единению и сплоченности внутри организации, сопряжению целей предприятия и целей работника, идентификации сотрудников с организацией, формированию благоприятного внутриорганизационного климата, расширению мотиваций, обеспечению преемственности целей при выработке стратегии и тактики предприятия

 

Для того, чтобы быть успешной, миссия должна отвечать ряду требований:

Отвечать духу времени, отражать социально-перспективные потребности общества и отвечать ожиданиям большинства населения
Восприятие миссии не должно вызывать затруднений, поэтому она должна быть сформулирована предельно ясно для всех субъектов, взаимодействующих с организацией, и всех ее членов
Формулировка миссии должна исключать возможность разнотолков, но в то же время оставлять простор для творческого и гибкого развития организации.
Рыночный успех миссии будет определяться тем, насколько она отвечает национальным особенностям, национальной идее, ожиданиям людей
Если формулировка миссии подразумевает указание принципов или путей ее осуществления, они также должны быть социально перспективными, законопослушными и взаимовыгодными
Миссия должна указывать отличительные особенности и стратегические преимущества именно данной компании, особенности ее философии, ценностей, этических принципов, отношения к работникам, характеризующие ее уникальность и позволяющие выделить ее из множества других фирм
Миссия должна вдохновлять, мотивировать, гуманизировать работника и его труд

 

 

                                                               
   
Миссии компаний
 
   
 
   
Национальная идея
   
Главная стратегическая цель
   
Рекламная акция
   
Общечеловеческое предназначение
 
 
 
   
       
           
 
 
 
 
   
Миссии элитарные
 
Миссии специальные
 
Миссия совершенствования
 
Миссия-экспансия
 
Народные миссии
 

 

 


1.Миссия «общечеловеческое предназначение»: служит человечеству, объединять людей, делать их жизнь лучше, удобнее, комфортнее, заботиться о процветании общества (миссия компании «Филипс» - «Изменим жизнь к лучшему», миссия компании «Аптеки 36,6» - «Нести здоровье и красоту людям», Heinz - «Сделать обычные вещи необычайно хорошо», Merck - «Сохранять и улучшать человеческую жизнь», Sanyo - «Мы любим людей и землю», Walt Disney - «Сделать людей счастливыми», «Юнилевер» - Придать Жизни Энергию).

2.Миссия «главная стратегическая цель»: быть лучшими в мире, завоевать рынок, создать высшие ценности для клиентов и персонала, иметь лучшие результаты.

· миссия совершенствования (Mary Key Cosmetics: «Предоставлять женщинам неограниченные возможности улучшать свою внешность», ИКЕА: «Изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей», «Аэрофлот»: «Построить компанию международного класса, основываясь на лучших традициях гражданской авиации России», Hewlett Packard: «Вносить технический вклад в развитие и благосостояние общества»);

· миссия-экспансия (АТ&Т: «Мы созданы для того, чтобы быть лучшими в мире в объединении людей, давая им простой доступ друг к другу, к информации и услугам, в которых они нуждаются, в любое время и везде»; ANY.RU: «Сделать современные инструменты повышения эффективности бизнеса, основанные на интернет-технологиях, доступными, подходящими и простыми в использовании для клиентов любых масштабных и отраслей».

3.Миссия «национальная идея»:

· Народные миссии (Microsoft: «Компьютер на каждом столе, в каждом доме «Сони»: «Телевизор в каждую семью», Nokia: «Соединять людей», Wal-Vart: «Предоставить простым людям возможность покупать вещи, ранее доступные только богатым», Jonson&Jonson: «Мы заботимся о вас и вашем здоровье», Fannie Mae: «Укреплять социальную ткань, постоянно демократизируя условия приобретения домов»);

· миссии элитарные ««Кадиллаки» для миллионеров, одежда «от кутюр», элитные коттеджные поселки, «подарок от Тиффани» - для состоятельных бизнесменов» и т. п.);

· миссии специальные («Первыми в мире высадиться на Марс», «Завоевать больше всех золотых медалей на Олимпийских играх», «Первыми клонировать человека» и т. п.).

4.Миссия «рекламная акция»: («Миэль-недвижимость»: «Мы оказываем услуги высшей пробы в сфере недвижимости и помогаем воплощать мечты в реальность, предлагая клиентам сервис, отвечающий их доверию и самым смелым ожиданиям. Наша деятельность направлена на постоянное, ежедневное расширение круга своих клиентов, готовых рекомендовать нас значимым для себя людям и организациям»; консалдинговая компания IBS: «С помощью современных технологий управления информацией способствовать как российским, там и международным компаниям, государственным предприятиям и организациям в достижении качественно нового уровня эффективности»; «ПетроАльянс»: ««ПетроАльянс» предоставляет своим заказчикам надежный, высокотехнологичный, качественный и экономически эффективный сервис»; Ингосстрах: «Постоянный прост надежности и качества страховых услуг при индивидуальном подходе к нашим клиентам»).

Задание 4.

В табл. 1 приведены примеры различных формулировок мис­сий, заимствованных из практики отечественных предприятий. Определите, к каким типам миссий относятся приведенные ниже миссии организацией?

Организация Миссия
Коммерческий банк Содействие становлению и развитию среднего и малого бизнеса в России путем предоставления широкого спект­ра банковских услуг, высокого качества обслуживания клиентов и эффективного развития с учетом интересов акционеров, клиентов и сотрудников
Ювелирно-худо­жественная фирма Произ-во и реализация изделий из драг. ме­таллов и камней, доступных широкому кругу потребите­лей с разным достатком   разным   достатком
Опытно-конструк­торское бюро Наша деятельность направлена на сохранение и развитие научно-технического потенциала России, поддержание высокого уровня разработок, создание новых рабочих мест с высокой культурой производства, сохраняющей и защищающей окружающую среду
Производство обо­рудования для офисов Наша цель — решение ваших проблем. Мы помогаем ре­шать административные, научные и человеческие проб­лемы, создавая комфорт и заботясь об условиях вашего труда
Инвестиционная компания     Мы готовы инвестировать капитал в любую область, ра­ботающую прибыльно и имеющую потенциал дальней­шего роста, направленного на приумножение националь­ного   богатства
Крупное объединение предприятий   • превращение новых технологий в хорошо продаваемые товары
Кредитное учреждение     С Содействие экономическому развитию и благосостоянию сооб­ществ, обслуживаемых компанией, путем предоставления граж­данам и предприятиям качественных банковских услуг, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандар­там, обеспечение справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к сотрудникам компании
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Формирование менеджерского корпуса, способного действовать творчески, добиваясь успеха в условиях социально ориентирован­ной экономики инновационного типа

Задание 5.

Проиллюстрируйте процесс управления собственной жизнедеятельностью. Задание выполняется индивидуально.

1. Изучите приведенный перечень жизненных целей, при необходимости дополните его. Установите для себя приоритеты.

Жизненные цели:

· Карьера (работа),

· Высокие личные доходы,

· Возможность использовать и развивать свои способности,

· Благополучная семейная жизнь,

· Интересная творческая жизнь,

· Хорошее здоровье

И т.д.

2. Сформулируйте одну – две приоритетные цели.

3. Продумайте план реализации цели, предусмотрев имеющиеся и необходимые ресурсы. Для каждой из целей предварительно выделите две группы факторов:

· способствующих достижению цели,

  • затрудняющих достижение цели.

План действий должен включать меры по усилению влияния факторов, способствующих достижению цели, и снижению (или устранению) факторов, препятствующих этому.

Цель ___________________________________________________

Факторы, способствующие   достижению цели Факторы, затрудняющие   достижение цели
наименование меры по усилению влияния наименование меры по снижению влияния
       
       
       
       
       

 

4. Проанализируйте вероятность осуществления поставленной цели.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.