Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополните список условий продуктивного педагогического общения




Перечислите виды педагогической деятельности, какие из них являются основными и почему?

Назовите стили педагогической деятельности. В чем принципиальное отличие стилей педагогической деятельности друг от друга? Обоснуйте их отличие на примерах из вашей школьной жизни.

Педагогическая деятельность – это…..

Тестовые материалы по Модулю 2.

1.Дополните понятие:

Педагогическое мастерство – это…

2. Определите функцию педагогической деятельности, изучив ее содержание:

А. Изучение учащихся, установление уровня их развития, воспитанности (диагностическая).

Б. Определение направлений воспитательной деятельности, постановка целей и задач на каждом этапе обучения, прогнозирование результатов. (организационно-прогностическая).

В. Конструирование, проектирование содержания воспитательной работы, процесса обучения, определение форм, методов, средств обучения и воспитания (конструктивно-проектировочная).

Г. Вовлечение учащихся в воспитательную работу, стимулирование активности в процессе обучения (организаторская).

Д. Учитель является источником научной, мировоззренческой и нравственно-эстетической информации (информационно-объяснительная).

Е. Установление доброжелательных взаимоотношений с учащимися, нравственная культура учителя, умение побуждать своим примером к активной учебно-познавательной деятельности (коммуникативно-стимулирующая).

Ж. Анализ хода обучения и воспитания, выявление положительных сторон и недостатков (аналитико-оценочная).

З. Изучение особенностей процесса обучения и воспитания, индивидуально-психологических особенностей учащихся и проч. (исследовательская).

 

 

5. Продолжите определение.

Педагогическое общение – это взаимодействие педагога и учащегося, содержанием которого является…..

 

6. Вычеркните лишнее и обоснуйте важность каждого канала для педагогического общения.

Каналами общения являются: зрительный канал, слуховой, информационный, коммуникативный, двигательно-осязательный, визуальный.

 

Эмпатичность, коммуникабельность, чувство юмора, педагогический такт, личное обаяние, развитый язык жестов…

 

8. Восстановите правильный порядок этапов педагогического общения. Раскройте содержание каждого из них.

-анализ осуществленного общения,

- прогностический этап

- управление общением,

-организация общения с классом («коммуникативная атака»),

 

9. К социальным функциям просвещения относятся:

А.Образовательная, информативная, разъяснительная, идеологическая, агитационно-пропагандистская, консультативная.

Б.Информативная, теоретическая, воспитательная, технологическая, рекреационная, диагностическая.

В.Образовательная, конструктивная, информативная, консультативная, проективная, коррекционная.

 

10. Какие из перечисленных принципов не являются основными принципами просветительской деятельности?

- ориентация на общечеловеческие ценности и идеалы гуманизма;

- недопустимость пропаганды войны, этнических и религиозных распрей, насилия и жестокости;

- обязательность участия всех субъектов образовательного процесса;

-избирательность просветительских мероприятий;

- плюрализм: право политических партий, общественных движений и иных добровольных объединений граждан заниматься просветительской деятельностью, отражающей их идеологию;

- наличие цензуры по отношению к просветительским программам, проектам и мероприятиям;

- достоверность сообщаемых сведений;

-партнерство социальных субъектов, причастных к организации просветительской деятельности.

 

11. Заполните пропуски:

Система просвещения является специфической составной частью образовательного комплекса страны, ее основу составляет совокупность просветительских программ, …………………, а также …………………. и организаций, обеспечивающих их разработку и реализацию.

 

12. Установите соответствие:

1.Просвещение разновидность неформального образования, совокупность информационно-образовательных мероприятий по пропаганде и целенаправленному распространению научных знаний и иных социально значимых сведений, формирующих общую культуру человека, основы его мировоззрения и комплекс интеллектуальных способностей к компетентному действию
2.Непрерывное образование - совокупность программ и курсов, по завершении которых у лица не возникает права заниматься профессиональной деятельностью по профилю пройденного курса или поступать в образовательные учреждения более высокого уровня;
3.Неформальное образование пожизненный стадиальный процесс освоения знаний и умений, сориентированный на поступательное обогащение творческого потенциала личности и ее духовного мира; состоит из трех основных этапов: - социализация индивида (детское образование), подготовка к различным видам социальной деятельности (юношеское образование), личностное развитие в период взрослости (образование взрослых);  
4.Просветительская деятельность целенаправленный процесс информирования населения об имеющемся социально-культурном опыте; рассчитан на большую, обычно не расчлененную на устойчивые группы аудиторию и не предполагает каких-либо формализованных процедур контроля за успешностью освоения сообщаемых сведений

 

13. Сформулируйте основную цель просветительской деятельности _________________________________________________________________________________________________________________________________

 

14.Установите соответствие:

 

1.Дошкольная образовательная организация А.Тип образовательной организации, осуществляющей в качестве основного (уставного) вида деятельности образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и научную деятельность  
2.Общеобразовательная организация Б.Тип образовательной организации, осуществляющей в качестве основного (уставного) вида деятельности образовательную деятельность по реализации образовательных программ среднего профессионального образования  
3.Профессиональная образовательная организация В.Тип образовательной организации, осуществляющей в качестве основного (уставного) вида деятельности образовательную деятельность по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования  
4.Образовательная организация высшего образования Г.Тип образовательной организации, осуществляющей в качестве основного (уставного) вида деятельности образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотр и уход за детьми

 

15. Заполните пропуски:

Типовое положение об общеобразовательном учреждении регулирует деятельность следующих общеобразовательных учреждений:

а) начальная общеобразовательная школа

б) основная общеобразовательная школа

в__________________________________

г) средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

д)_________________________________

е) лицей.

 

16. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни являются основными целями деятельности:

а) общеобразовательного учреждения

б) учреждения дошкольного образования

в) учреждения профессионального образования

г) учреждения дополнительного образования.

 

17.Заполните пропуски:

Условно права ребенка можно разделить на шесть основных групп:

· на жизнь, имя, равенство в осуществлении других прав;

· ____________________________

· на свободное развитие личности;

· ____________________________

· на образование и культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством);

· на защиту от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.

18.Установите соответствие:

1.Задачи начального общего образования А.Создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.  
2.Задачи основного общего образования Б.Овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
3.Задачи среднего (полного) общего образования В.Развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.  

 

 

 


[1] См. Никишина Г.В., Соломатин А.М. Педагогическое общение. - Омск. – 1995. - С. 9-10.

[2]Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. – М., 1990. С.83.

[3] Каган М.С. Мир общения. М., 1999. С.43.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.