КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дополните список условий продуктивного педагогического общения
Перечислите виды педагогической деятельности, какие из них являются основными и почему? Назовите стили педагогической деятельности. В чем принципиальное отличие стилей педагогической деятельности друг от друга? Обоснуйте их отличие на примерах из вашей школьной жизни. Педагогическая деятельность – это….. Тестовые материалы по Модулю 2. 1.Дополните понятие: Педагогическое мастерство – это… 2. Определите функцию педагогической деятельности, изучив ее содержание: А. Изучение учащихся, установление уровня их развития, воспитанности (диагностическая). Б. Определение направлений воспитательной деятельности, постановка целей и задач на каждом этапе обучения, прогнозирование результатов. (организационно-прогностическая). В. Конструирование, проектирование содержания воспитательной работы, процесса обучения, определение форм, методов, средств обучения и воспитания (конструктивно-проектировочная). Г. Вовлечение учащихся в воспитательную работу, стимулирование активности в процессе обучения (организаторская). Д. Учитель является источником научной, мировоззренческой и нравственно-эстетической информации (информационно-объяснительная). Е. Установление доброжелательных взаимоотношений с учащимися, нравственная культура учителя, умение побуждать своим примером к активной учебно-познавательной деятельности (коммуникативно-стимулирующая). Ж. Анализ хода обучения и воспитания, выявление положительных сторон и недостатков (аналитико-оценочная). З. Изучение особенностей процесса обучения и воспитания, индивидуально-психологических особенностей учащихся и проч. (исследовательская).
5. Продолжите определение. Педагогическое общение – это взаимодействие педагога и учащегося, содержанием которого является…..
6. Вычеркните лишнее и обоснуйте важность каждого канала для педагогического общения. Каналами общения являются: зрительный канал, слуховой, информационный, коммуникативный, двигательно-осязательный, визуальный.
Эмпатичность, коммуникабельность, чувство юмора, педагогический такт, личное обаяние, развитый язык жестов…
8. Восстановите правильный порядок этапов педагогического общения. Раскройте содержание каждого из них. -анализ осуществленного общения, - прогностический этап - управление общением, -организация общения с классом («коммуникативная атака»),
9. К социальным функциям просвещения относятся: А.Образовательная, информативная, разъяснительная, идеологическая, агитационно-пропагандистская, консультативная. Б.Информативная, теоретическая, воспитательная, технологическая, рекреационная, диагностическая. В.Образовательная, конструктивная, информативная, консультативная, проективная, коррекционная.
10. Какие из перечисленных принципов не являются основными принципами просветительской деятельности? - ориентация на общечеловеческие ценности и идеалы гуманизма; - недопустимость пропаганды войны, этнических и религиозных распрей, насилия и жестокости; - обязательность участия всех субъектов образовательного процесса; -избирательность просветительских мероприятий; - плюрализм: право политических партий, общественных движений и иных добровольных объединений граждан заниматься просветительской деятельностью, отражающей их идеологию; - наличие цензуры по отношению к просветительским программам, проектам и мероприятиям; - достоверность сообщаемых сведений; -партнерство социальных субъектов, причастных к организации просветительской деятельности.
11. Заполните пропуски: Система просвещения является специфической составной частью образовательного комплекса страны, ее основу составляет совокупность просветительских программ, …………………, а также …………………. и организаций, обеспечивающих их разработку и реализацию.
12. Установите соответствие:
13. Сформулируйте основную цель просветительской деятельности _________________________________________________________________________________________________________________________________
14.Установите соответствие:
15. Заполните пропуски: Типовое положение об общеобразовательном учреждении регулирует деятельность следующих общеобразовательных учреждений: а) начальная общеобразовательная школа б) основная общеобразовательная школа в__________________________________ г) средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов д)_________________________________ е) лицей.
16. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни являются основными целями деятельности: а) общеобразовательного учреждения б) учреждения дошкольного образования в) учреждения профессионального образования г) учреждения дополнительного образования.
17.Заполните пропуски: Условно права ребенка можно разделить на шесть основных групп: · на жизнь, имя, равенство в осуществлении других прав; · ____________________________ · на свободное развитие личности;
· ____________________________ · на образование и культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством); · на защиту от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы. 18.Установите соответствие:
[1] См. Никишина Г.В., Соломатин А.М. Педагогическое общение. - Омск. – 1995. - С. 9-10. [2]Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. – М., 1990. С.83. [3] Каган М.С. Мир общения. М., 1999. С.43.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |