Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использованные ресурсы




Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Подведение итогов урока.

Слайд 29.

Выразительное чтение стихотворения.

Слайд 28.

Слайд 27.

Учитель: Куда переносит читателей автор в 4 строфе?

Дети: Мы попадаем в комнату.

Учитель: Объясните смысл выражения «янтарным блеском озарена».

(учитель обращает внимание детей на сходство янтаря и огня в печи)

Учитель: Почему треск печи веселый?

Дети: У поэта восторженное, радостное и веселое настроение, поэтому треск тоже веселый.

Учитель: Как вы думаете, когда можно сказать, что треск печи грустный?

Дети: Когда на сердце грустно и печально.

Учитель: Какое настроение передает поэт в этой строфе?

Дети: Настроение тепла, уюта, покоя. По щелчку открывается настроение.

Учитель: О чем мечтает поэт?

Дети: Он мечтает прокатиться на коне.

Учитель: Как названа лошадь?

Дети: Кобылка бурая, нетерпеливый конь? Щелчок.

Учитель: Почему?

Дети: Так поэт передает свое желание оказаться на просторе или мечтает, что лошадь станет нетерпеливым конем.

Учитель: Какое настроение у поэта??

Дети: У поэта настроение мечтательное. По щелчку открывается настроение

Учитель: Бег нетерпеливого коня − это не только перемещение в пространстве, но и ход времени. В душе поэта совмещается мгновенное и вечное: о милом береге и о вчерашнем вечере, способность к восприятию красоты, любви и ожидания.

Учитель: (щелчок мышью) Настроение на протяжении всего стихотворения меняется. Сначала оно утреннее, доброе, радостно – солнечное. Потом − печальное и тоскливое. «А нынче» − радостное любование великолепным солнечным утром и ощущение домашнего тепла и уюта. Все это сменяется мечтой о том, что будет. Поэтому при чтении мы должны показать голосом смену настроения в стихотворении.

Учитель: Прочитайте друг другу (работа в паре) это стихотворение.

(Далее по желанию выразительно чтение нескольких учеников)

Учитель: А.С. Пушкин − мастер пейзажной лирики. Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро» представляет русскую зимнюю природу как живое воплощение гармонии.

Учитель: Какое настроение в конце урока?

Упражнение в конце урока.

Учитель: Давайте закончим наш урок упражнением «Комплимент». 1-е упражнение «Комплимент – похвала». 2-е упражнение «Комплимент деловым качествам» (в этих упражнениях ученики оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности признания личной значимости каждого)

2. Домашнее задание – выучить стихотворение наизусть.

 

1. Блог Жакулиной Ирины Валентиновны «Рефлексивный компонент урока».

http://zhakulina20090612.blogspot.com/search/label/учителю%20на%20заметку.

2. Розенфельд А.Б. PowerPoint и интерактивная доска. Перемещение объектов.

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=105173&lib_no=105944&tmpl=lib

3. Обучение в 3 классе по учебнику «Литературное чтение» Э.Э.Кац.- М.: Аст. Астрель, 2006, с.72.

4. http://sunchildren.narod.ru/articulat.html артикуляционная гимнастика.

 

Карточка (считалка Э.Успенского «Вышел тигр погулять»)

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре, пять.

Он по улице идет,
Ни к кому не пристает,
Но от тигра почему-то
Разбегается народ.

Кто на дерево забрался,
Кто укрылся за ларек,
Кто на крыше оказался,
Кто забился в водосток.

А на елке, как игрушки,
Разместились две старушки.
Опустел весь город мигом -
Ведь опасны шутки с тигром.

Видит тигр - город пуст:
"Дай-ка, - думает, - вернусь.
В зоопарке веселей,
Там всегда полно людей!"

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.