Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средневековая философия




Статья 350. Вступление в силу настоящего Кодекса

Статья 349. Меры по реализации положений настоящего Кодекса

Статья 348. Признание утратившими силу некоторых актов законодательства и отдельных положений законов

В связи с принятием настоящего Кодекса признать утратившими силу:

Таможенный кодекс Республики Беларусь от 6 января 1998 года (Ведамасці Нацыянальнага сходу Рэспублікі Беларусь, 1998 г., № 10–12, ст. 104);

статью 3 Закона Республики Беларусь от 19 мая 2000 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь по вопросам оперативно-розыскной деятельности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 50, 2/166);

Закон Республики Беларусь от 4 декабря 2001 года «О внесении дополнений в Таможенный кодекс Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 116, 2/820);

статью 10 Закона Республики Беларусь от 4 января 2003 года «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 8, 2/932);

Закон Республики Беларусь от 15 ноября 2004 года «О внесении изменений и дополнений в Таможенный кодекс Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 180, 2/1081);

Постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 20 сентября 1991 года «О таможенной службе Республики Беларусь» (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1991 г., № 30, ст. 520);

Постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 13 марта 1992 года «О концепции таможенной политики Республики Беларусь» (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1992 г., № 11, ст. 200);

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Беларусь от 23 ноября 1992 года «О персональных званиях должностных лиц государственных таможенных органов Республики Беларусь и о Положении о порядке их присвоения» (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1992 г., № 33, ст. 535).

Совету Министров Республики Беларусь до 1 июля 2007 года:

обеспечить приведение законодательства в соответствие с настоящим Кодексом;

принять иные меры, необходимые для реализации положений настоящего Кодекса.

1. Настоящий Кодекс вступает в силу с 1 июля 2007 года, за исключением настоящей статьи и статьи 349, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Кодекса.

2. До приведения актов законодательства в соответствие с настоящим Кодексом они применяются в той части, в которой не противоречат настоящему Кодексу, если иное не установлено Конституцией Республики Беларусь.

 

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

 

 

АБСОЛЮТ (от лат. absolutus – безусловный, неограниченный) – философское понятие, обозначающее всеобщую основу мира, полноту бытия и совершенство.

АПОЛОГЕТИКА – ранняя форма христианской философии, целью которой

являлась защита основных положений христианства в полемике с античной философией.

КОНЦЕПТУАЛИЗМ – философское учение, которое утверждает, что универсалии не обладают самостоятельной реальностью, но воспроизводят объединяемые в человеческом уме сходные признаки единичных вещей.

КРЕАЦИОНИЗМ – религиозное учение о сотворении мира Богом из ничего.

МИСТИЦИЗМ – религиозно-философская концепция, допускающая возможность непосредственного знания каким-либо человеком непостижимых сущностей и явлений путем прямого пребывания в них его души.

НОМИНАЛИЗМ – философское учение, утверждающее, что универсалии существуют не в действительности, а только в мышлении.

ПАТРИСТИКА – понятие, объединяющее религиозные, философские и политико-социологические учения христианских мыслителей II-VIII вв. (так называемых отцов церкви).

РЕАЛИЗМ в средневековой философии - учение, утверждающее, что универсалии существуют реально и независимо от сознания.

СХОЛАСТИКА – тип религиозной философии, для которой характерны: 1)

подчинение философии богословию; 2) соединение христианских догматов с рационалистическими методами; 3) особый интерес к дедуктивной логике.

ТЕОДИЦЕЯ – «оправдание бога», общее обозначение религиозно-философских учений, стремящихся согласовать идею благого и разумного божественного управления миром с наличием мирового зла.

ТЕОЦЕНТРИЗМ – особенность теистической религии, признающей Бога

высшим бытием и единственным источником истины, добра и красоты.

УНИВЕРСАЛИЯ – общее понятие.

ЭСХАТОЛОГИЯ – религиозное учение о конечных судьбах мира и человека.

1. Какие атрибуты Бога характеризует Августин в приведенном фрагменте?

«Как сотворил ты, всемогущий боже, небо и землю? Конечно, не на небе и не на земле творил ты небо и землю; ни в воздушных странах, ни во глубинах морских, потому что и воздух, и вода принадлежат к небу и земле; не могло это совершиться нигде и в целом мире, чтобы мир творился в мире, потому что мира не было до сотворения его и он никак не мог быть поприщем своего творения. Не было ли у тебя под руками какой-нибудь материи, из которой мог ты сотворить небо и землю? Но откуда взялась бы эта материя, не созданная тобою, а между тем послужившая материалом для твоего творчества? Допущением такой материи неизбежно ограничивалось бы твое всемогущество… До творения твоего ничего не было, кроме тебя, и… все существующее зависит от твоего бытия» (Исповедь, XI, 5).

«Итак, не слишком ли уже заняты древностью своего происхождения те, которые говорят нам: Что же делал бог до сотворения им неба и земли? Если он оставался в праздности и совершенном покое, то почему не остался в таком же состоянии и навсегда? Если же в боге произошло новое какое-либо движение и новое произволение создать то, чего прежде не творил, то как согласить с непреложною его вечностью появление этой воли, которой до того времени в нем не было? Воля божия присуща богу и предваряет всякое творение; никакого творения не могло бы быть, если бы не предшествовала воля творца. Воля божия принадлежит к самой сущности божественной» (Исповедь, XI, 10).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 997; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.