КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие культуры. 1 страница
X W V U T S R Q P O N M L K J I H G F E D С B A О пользовании словарём ФИНИШ На этапах 1 – 4 лыжи не транспортируются, оставляются в зоне хранения лыж. Длина дистанции – 1400 м Набор высоты – до 30 м Количество этапов – 7 Дистанция: Лыжная Дата проведения 14.12.2014 УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЙ В ДИСЦИПЛИНЕ ПО СПОРТИВНОМУ ТУРИЗМУ НА ЛЫЖНЫХ ДИСТАНЦИЯХ 12-14.12.2014 года г. Пыть-Ях «ДИСТАНЦИЯ – ЛЫЖНАЯ – СВЯЗКА» Класс дистанции – 3
Статьи располагаются в алфавитном порядке («слова за словом»). Заглавие статьи (поясняемое слово или словосочетание) выделяется полужирным шрифтом. Если оно представляет собой аббревиатуру, за ним следует его расшифровка, печатаемая в скобках обычным, светлым шрифтом. Во всех случаях даются пометки относительно языка происхождения в круглых скобках курсивом. Пояснительная часть статьи следует после двоеточия. Существенно различающиеся значения раскрываются в разделах статьи, помечаемых цифрами, которые печатаются полужирным шрифтом.
A: 1. Кнопка управления на мониторе клавишного синтезатора. 2. Кнопка Maine variation в разделе управления Style. 3. Буквенное обозначение ноты ля. 4. Буквенное обозначение мажорного трезвучия от ноты ля. A=440 Hz: современный стандарт музыкального строя, при котором звук ля 1-й октавы соответствует частоте 440 Hz. Accelerando (ит.): постепенное ускорение темпа. Accent (англ.): акцент. Accordion (англ.): аккордеон. Инструмент GM № 21 (22). Acoustic (англ.): акустический, т.е. не электронный. Определение, обозначающее настоящие, «живые» инструменты, их имитации, аналоги естественных трансформаций звука (например, реверберации или эха), в отличие от чисто электронных эффектов (например, задержки или сдвига фазы). Acoustic bass (англ.): акустический бас, контрабас пиццикато. Инструмент GM № 32 (33). Acoustic bass drum (англ.): большой барабан. Инструмент стандартного набора ударных GM, MIDI-нота № 35 (B1) Acoustic grand piano (англ.): рояль. Инструмент GM № 0 (1). Acoustic guitar (nylon) (англ.): акустическая гитара с нейлоновыми струнами. Инструмент GM № 24 (25). Acoustic guitar (steel) (англ.): акустическая гитара со стальными струнами, иногда безладовая (гавайская). Инструмент GM № 25 (26). Acoustic snare (англ.): малый барабан. Инструмент стандартного набора ударных GM, MIDI-нота № 38 (D2). Adagio (ит.): медленный темп. Ad libitum (лат.): ад либитум – по желанию, по своему усмотрению – указание в нотах на то, что исполнитель может по собственному желанию выбирать характер исполнения – темп, динамику и др. ADPCM (Adaptive Differential Pulse Code Modulation) (англ.): один из распространённых способов компрессии звука. Основан на записи изменения значений, а не самих значений. Благодаря этому при плавном изменении параметров звука существенно сокращается объём информации. Разновидности алгоритма данного способа: IMA ADPCM и Microsoft ADPCM. AIFF (Audio Interchange File Format) (англ.): один из наиболее распространённых типов аудиофайлов. Является компьютерной «надстройкой» над данными PCM (Pulse Code Modulation), позволяющей сохранять кроме чисто звуковых данных некоторую дополнительную пользовательскую информацию. Служит основным форматом для компьютеров Apple Macintosh и совместимых с ними. Air (англ.): ария, напев, песенка. A la (ит.): вроде, в характере. Allargando (ит.): расширяя, замедляя. a-Law (англ.): один из способов компрессии звука (в отношении 2:1), принятый в системе телекоммуникаций США. Обеспечивает лучшее отношение сигнал/шум, чем ADPCM. В Европе распространён сходный алгоритм μ-Law. Allegretto (ит.): темп более медленный, чем Allegro, и более скорый чем Andante. Allegro (ит.): быстрый темп. Alteration (англ.): альтерация. 1. Повышение или понижение звуков с помощью диезов, бемолей и других знаков альтерации. 2. Повышение или понижение тонов аккорда. В цифровке обозначается знаками плюс или минус (иногда знаками диеза или бемоля) перед соответствующей цифрой. Например, Cm-5 – до-минорное трезвучие с пониженной квинтой (уменьшённое). Alto (ит.): альт. 1. Голос. 2. Смычковый инструмент. Alto sax (англ.): саксофон-альт. Инструмент GM № 65 (66). Amplitude (англ.): амплитуда. Размах колебаний. Определяет громкость звука. Andante (ит.): умеренный темп в характере обычного шага. Andantino (ит.): темп, несколько скорее чем Andante, но медленнее чем Allegretto. Animato (ит.): воодушевлённо, оживляясь. Applause (англ.): аплодисменты. Инструмент GM № 126 (127). Arabic (англ.): арабский строй Arco (ит.): смычок. Arpeggio (ит.): арпеджио. Assai (ит.): весьма, очень. Assign (англ.): назначить. A tempo (ит.): в прежнем темпе. ATRAC (Adaptive Transform Acoustic Coding) (англ.): алгоритм компрессии звука, используемый при записи на минидиск. Attack (англ.): атака. Начальная фаза оболочки звука: увеличение амплитуды от нуля до её максимума. Attack rate, (англ.): скорость атаки. Чем она выше, т.е. чем короче атака, тем резче начинается звук, и наоборот. Attack time (англ.): 1. MIDI-контроллер, регулирующий скорости атаки. 2. Время включения эффекта, реагирующего на изменения параметров звука. Audio card (англ.): аудиокарта. Периферийное компьютерное устройство, обеспечивающее цифровое преобразование звука, его запись и воспроизведение (в том числе с компакт-дисков). Профессиональные аудиокарты имеют несколько независимых входов и выходов для аудиосигналов. В отличие от звуковой карты, аудиокарта предназначена только для работы со звуком и может не иметь собственного синтезатора, хотя большинство аудиокарт его имеют, а более современные имеют сэмплер. Audio channel (англ.): аудиоканал. Канал передачи звуковой информации. 1. Реальный аудиоканал (физически существующий). Большинство звуковых карт имеют 2 реальных аудиоканала (стереопару) – левый и правый, что соответствует стандарту записи и воспроизведения компакт-дисков. Если у компьютера имеется несколько звуковых карт или профессиональная многоканальная аудиокарта, количество реальных аудиоканалов может быть значительно большим. 2. Виртуальный аудиоканал (существующий благодаря программному обеспечению). Количество таких каналов зависит от мощности процессора, оперативной памяти и скорости жёсткого диска. Информацию, проходящую через каждый канал, можно обрабатывать независимо, однако при воспроизведении происходит объединение, микширование виртуальных каналов в реальные. Audio editor, (англ.): аудио-редактор. Программа для обработки звука. В отличие от программы-секвенсора, работает только с одним монофоническим каналом или со стереопарой. Обычно действует по принципу разрушающего редактирования, что позволяет производить сложные операции, не всегда доступные программе-секвенсору. Audio file (англ.): аудиофайл. Содержит данные оцифровки звука. Может также содержать дополнительную информацию о времени своего создания, типе, длине, наличию звуковой петли (loop) и др. Аудиофайлы имеют объём на порядок больше, чем текстовые, MIDI- и даже некоторые графические файлы, так как запись одной минуты стереозвучания занимает около 10Мб. Audio output (англ.): аудиовыход. 1. Аналоговый аудиовыход. В простейшем случае – линейный выход стереопары каналов, сигнал с которых направляется на микшерский пульт и на усилитель. Профессиональные синтезаторы и звуковые карты имеют кроме стереовыхода ещё несколько дополнительных выходов (обычно моно) для отдельных аудиоканалов. Они используются для раздельной обработки и усиления звуков различных инструментов, что помогает избежать искажений при их смешивании. 2. Цифровой аудиовыход. Цифровые магнитофоны, проигрыватели компакт-дисков и некоторые профессиональные MIDI-устройства передают аудиосигнал в цифровой форме для записи его на другом устройстве или компьютере. Это позволяет избежать искажений, наводок, увеличения уровня шума. B: 1. Кнопка управления на мониторе клавишного синтезатора. 2. Кнопка Maine variation в разделе управления Style. 3. В англоязычных странах – обозначение ноты си, в классической музыкальной нотации в Германии, России и некоторых других странах – обозначение ноты – си-бемоль. Английский стандарт принят в изданиях джазовой, рок- и поп-музыки, а также во всех американских и восточноазиатских компьютерных программах. В европейских версиях программ (не английских), особенно в немецкоязычных, может означать си-бемоль. Bagpipe (англ.): волынка. Инструмент GM № 109 (110). Balance (англ.): Баланс. Правильное с художественной точки зрения соотношение между инструментами, группами инструментов, треками и др. Особое значение в звукозаписи имеет баланс между правым и левым стереоканалами. Band (англ.): Ансамбль; оркестр (не симфонический, чаще всего джазовый или духовой). Banjo (англ.): банджо. Инструмент GM № 105 (106). Bank (англ.): Банк. Область постоянной или оперативной памяти MIDI-устройства, где хранятся данные определённого типа, например сэмплы, их оболочки, присоединённые эффекты. Bar (англ.): Такт Baritone sax (англ.): саксофон-баритон. Инструмент GM № 67 (68). Bass (англ.): Басы. Группа инструментов GM № 33 – 40 (34 – 41), включающая различные бас-гитары и синтезаторные басы. Bass drum (англ.): большой барабан, «бочка». Инструмент стандартного набора ударных GM, MIDI-нота № 36 (C2). Basso continuo (ит.): непрерывный бас – басовый голос с цифрами, обозначающими аккорды, на основе которого исполнитель строит аккомпанемент. Bassoon (англ.): Фагот. Инструмент GM № 70. Beat (англ.): Доля такта. Beats per minute (англ.): количество долей такта в минуту. Традиционное обозначение музыкального темпа. Например, если указан темп q = 90, это значит, что 90 четвертей в сумме длятся одну минуту. Некоторые программы по обработке звука и эффекты таким же образом обозначают частоту эха. Bécarre (франц.): бекар. Буквально – квадратное Б. Знак альтерации, отменяющий действие других знаков альтерации. Bell (англ.): колокол. Bémol (франц.): бемоль. Буквально – мягкое Б. Знак альтерации, понижающий ноту на ½ тона. Bird tweet (англ.): птичья трель. Инструмент GM № 123 (124). Bit rate (англ.): плотность потока информации в битах, проходящего в секунду через шину, на которой находится устройство. Важный фактор при воспроизведении получаемого извне (например, через Интернет) компрессированного звука в реальном времени. Чем сильнее компрессирован звук, тем меньше плотность потока, проходящего через шину компьютера, но соответственного больше нагрузка на процессор. Blues (англ.): 1. Песенный жанр американских негров. 2. Медленный темп в танцевальной музыке США. Bowed (англ.): игра смычком (в отличие от pizzicato – щипком). В электронных тембрах это обозначение может относиться не только к собственно смычковым инструментам, но и к любым имеющим струны. Например, bowed piano – рояль, струны которого звучат так, будто по ним проводится смычок. Brass (англ.): Медные духовые инструменты. Группа инструментов GM № 56 – 63 (57 – 64). Brass section (англ.): группа медных духовых. Инструмент GM № 61 (62). Break (англ.): Ритмические вставки в разделе Style. Bright piano (англ.): «яркое» фортепиано (с усиленными верхними частотами). Инструмент GM № 1 (2). Brio (ит.): живость, весёлость, возбуждение. C: 1. Кнопка управления на мониторе клавишного синтезатора. 2. Кнопка Maine variation в разделе управления Style. 3. Буквенное обозначение ноты до. 4. Буквенное обозначение мажорного трезвучия от ноты до. Cadenza (ит.): Каденция. Фрагмент музыкального произведения, выдержанный в импровизационном характере и предназначенный для солирующего инструмента. Cancel (англ.): отмена. Cantabile (ит.): певуче. Capo (ит.): начало. CD extra (англ.): разновидность стандарта CD-DA, содержащая дополнительную информацию: тексты, картинки и пр. Диски такого типа воспроизводятся на компьютере или специальном проигрывателе CD extra. CD player (англ.): проигрыватель аудио-компакт-дисков. CD-DA (compact disc – digital audio) (англ.): аудио-компакт-диск. Длительность звучания аудио-компакт-диска – до 74,5 мин. CD-i (compact disc – interactive) (англ.): мультимедийный стандарт для компакт-дисков, позволяющий записывать и воспроизводить через специальный проигрыватель звук, графику, видеоинформацию и т.д. Документы и записи в этом формате могут быть прочитаны и воспроизведены только при наличии специального программного обеспечения. CD-MO (compact disc – magneto optical) (англ.): магнитно-оптический компакт-диск. Запись на него может производиться многократно, поэтому этот тип дисков часто называется CD-RW (rewritable, т.е. перезаписываемый). Он может ещё именоваться CD-E (erasable) или CD-RAM (compact disc – read access memory). Считывание информации с CD-MO производится специальным устройством – рекодером. Некоторые высокоскоростные модели дисководов CD-ROM также могут читать такие диски. CD-R (compact disc – recordable) (англ.): записываемый компакт-диск. В отличие от CD-ROM, рабочий слой которого состоит из алюминия, CD-R имеет слой из органического соединения. При записи лазер прожигает этот слой и оставляет на диске оптические отметки, аналогичные имеющимся на CD-ROM. CD-ROM (compact disc – read only memory) (англ.): компакт-диск с памятью только для чтения. Строго говоря, большинство компакт-дисков предназначено только для чтения, обозначение же CD-ROM относится к дискам, которые предназначены лишь для компьютеров и не могут быть прочитаны проигрывателями компакт-дисков. Основная особенность этого типа – более подробная система адресов. Позволяющая записывать на диск тысячи файлов, в отличие от 99 дорожек в стандарте CD-DA. CD-ROM drive (англ.): дисковод CD-ROM, периферийное устройство компьютера. Celesta (ит.): Челеста. Инструмент GM № 8 (9). Cello (ит.): Виолончель. Инструмент GM № 42 (43). Cembalo (ит.): чембало, клавесин. Cesura (ит.): Цезура. Короткая пауза произвольной длины между музыкальными фразами. В вокальных партиях и партиях духовых инструментов обозначает момент взятия дыхания. Chapel (англ.): капелла. Chinese cymbal (англ.): китайские тарелочки. Инструмент стандартного набора ударных GM, MIDI-нота № 52 (E3). Choir Aahs (англ.): хор, поющий на гласную «а». Инструмент GM № 52 (53). Choir Oohs (англ.): Хор, поющий на гласную «о». Инструмент GM № 53 (54). Chord (англ.): Аккорд. Chorus (англ.): хорус. Эффект, имитирующий исполнение одного и того же звука несколькими исполнителями (хором): исходный сигнал дублируется 2, 3 и более раз с небольшой задержкой, незначительными изменениями высоты тона, амплитуды и т.д. Church organ (англ.): церковный орган. Инструмент GM № 19 (20). Clarinet (англ.): Кларнет. Инструмент GM № 71 (72). Claves (англ.): клавес. Инструмент стандартного набора ударных GM, MIDI –нота № 75 (D5). Clef (англ.): Ключ (нотный). Click (англ.): 1. Щелчок. 2. Щелчок метронома. 4. Щелчок по клавише «мыши». Closed hi-hat (англ.): закрытая педальная тарелка (хай-хет). Инструмент стандартного набора ударных GM, MIDI-нота № 42 (F2). CODEC (coder/decoder) (англ.): сокращённое обозначение используемых при компрессии звука алгоритмов – кодирующего (coder) и декодирующего (decoder). Coder (англ.): шифратор, кодер. Алгоритм компрессии звука. Comodo (ит.): удобно. Compression (англ.): компрессия. 1. Сжатие аудио-, видео- и других данных. используется для уменьшения объёма файлов, а также для сокращения времени их передачи. существует множество алгоритмов сжатия звука: ADPCM, MPEG, a-Law, RA и др. Все они основаны на уменьшении полосы пропускания, а также разрешения, что ведёт к определённой потере качества, однако в лучших алгоритмах она сводится к минимуму благодаря использованию психоакустических особенностей восприятия. Непосредственное воспроизведение сжатых файлов возможно при наличии в системе компьютера специальных программ декомпрессии. 2. Уменьшение или увеличение (последнее также называется expand) данных в процентном отношении. Подобные операции с MIDI-данными чаще всего называются scale - пропорциональное изменение. 3. Сжатие динамического диапазона звука. Compressor (англ.): компрессор. Процессор для обработки звука, реальный или виртуальный (реализованный с помощью компьютерной программы). Его функция – сжатие динамического диапазона звука путём усиления и/или ослабления звуков, имеющих амплитуду ниже или выше заданного порогового уровня для предотвращения амплитудных искажений и для выравнивания уровня слишком слабых сигналов. Может использоваться в качестве эффекта. Con amore (ит.): с любовью. Con brio (ит.): живо, весело, с огоньком. Con fuoco (ит.): с жаром, пламенно. Con moto (ит.): с движением, подвижно. Contrabass (англ.): контрабас. Инструмент GM № 43 (44). Copy (англ.): копировать. Cowbell (англ.): коровий колоколец. Инструмент стандартного набора ударных GM, MIDI-нота № 56 (G3). Crash cymbal 1, 2 (англ.): сильный удар по краю подвесной тарелки; 2 звука разной высоты. Инструменты стандартного набора ударных GM, MIDI-ноты № 49 (C4) и № 57 (A4) Create (англ.): создать. Crescendo (ит.): крещендо. Постепенное усиление звучности. Crossfade (англ.): «сшивка» звуков. Перекрёстное микширование, соединение двух звуков или краёв звуковой петли (loop) одного звука внахлёст при постепенном ослаблении (fade out) звучности первого фрагмента и усилении (fade in) второго. Помогает избежать щелчков и резких перепадов звучности на стыке. Crossover (англ.): кроссовер. Устройство, разделяющее низкие и высокие частоты в звуке для последующей их раздельной обработки, усиления и воспроизведения. значительно улучшает качество звучания. Cut (англ.): вырезать. D: 1. Кнопка управления на мониторе клавишного синтезатора. 2. Кнопка Maine variation в разделе управления Style. 3. Буквенное обозначение ноты ре. 4. Буквенное обозначение мажорного трезвучия от ноты ре. Da capo (ит.): с начала. Da capo al fine (ит.): с начала до слова конец. Data (англ.): данные. Информация в форме, пригодной для хранения и обработки с помощью компьютера. В музыкальных программах этот термин чаще всего обозначает MIDI-сообщения. Decibel (англ.): децибел. Единица измерения громкости. Один децибел равен громкости звука, которая в 1,26 раза превышает стандартный порог слышимости. Шкала уровней громкости в децибелах – логарифмическая, что наиболее точно отражает особенности слухового восприятия. Изменению громкости на слух в 2 раза соответствует изменение уровня на 6 dB. В звукорежиссуре принято использовать отрицательные значения звуковой шкалы. При этом в аналоговых устройствах (пультах, магнитофонах) уровень в 0 dB означает отсутствие изменения уровня исходного сигнала. В цифровых устройствах 0 dB – максимально возможный уровень, превышение которого вызывает искажения. Decoder (англ.): декодер. Алгоритм декодирования компрессионного звука, используемый некоторыми программами-проигрывателями. Должен быть инсталлирован в операционную систему. Delay (англ.): задержка сигнала. Небольшая задержка – сдвиг фазы между левым и правым аудиоканалами – создаёт впечатление стереофонического звучания. Повторение звука с задержкой – основа целого ряда эффектов, от фленджера до эха. Параметры задержки обычно указывают в миллисекундах. Delete (англ.): удалить. Demo (англ.): кнопка включения демонстрационных треков. Depth (англ.): глубина. Обычно – то же, что величина какого-либо параметра. Destructive editing (англ.): разрушающее редактирование. Характеризуется тем, что каждое изменение вносится непосредственно в редактируемый файл, который при этом переписывается (обычно, правда, программа создаёт его резервную копию).
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |