КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сравнительные особенности функционирования мозга взрослого и новорожденного
Формирования мозговой организации психических процессов в онтогенезе.
Уровни организации межполушарного взаимодействия в онтогенезе.
Литература: 1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие / Под ред. Л.С. Цветковой.- М., 2001. 2. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. М., 2005. 3. Семенович А.В. Эти невероятные левши. М., 2004. Дополнительная литература: 1. Лурия А.Р. Об изменчивости психических функций в процессе развития ребенка // Вопросы психологии – 1962.- №3.-С.15-22. 2. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста: Учебное пособие.- СПб.: Питер, 2008. 3. Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. – М., 1985. Семинар 4. Тема 4. Нейропсихологические факторы и их роль в развитии психической деятельности ребенка. Вопросы к семинарским занятиям: 1. Дать характеристику нейропсихологическим факторам 2. В чем особенности проявления различных факторов в детском возрасте. 3. Как отражается на учебной деятельности недостаточность кинетического фактора.
Вопросы для самостоятельной работы: 1.Рассмотреть различные подходы к определению понятия «нейропсихологический фактор». 2. Рассмотреть возможности коррекции при недостаточной сформированности различных факторов у детей.
Литература: 1. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М., 2002. 2. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. М., 2005. 3. Хомская Е.Д. Нейропсихология: Учебник.- М.: УМК «Психология», 2002.
Дополнительная литература: 1. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.В. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. – М.: Педагогическое общество России, 2001. Семинар 5. Тема 5. Нейропсихологическая диагностика детей. Вопросы к семинарским занятиям: 1.Что необходимо знать нейропсихологу для квалификации, имеющей у ребенка недостаточности при нейропсихологическом обследовании? 2. Перечислить какие психические функции рассматриваются при полном нейропсихологическом обследовании. 3. Что предшествует использованию методов нейропсихологического обследования? Вопросы для самостоятельной работы: 1. Рассмотреть что входит в анамнестические данные ребенка. 2. Изучить различные методы исследования латеральных предпочтений.
Литература: 1.Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Диагностика развития зрительно-вербальных функций: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. 2.Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. М., 2005. 3.Методы нейропсихологической диагностики: Хрестоматия / Под ред. Е.Ю.Балашовой, М.С.Ковязиной. – М – Воронеж, 2009. Дополнительная литература: 1. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста: Учебное пособие.- СПб.: Питер, 2008. 2.Максименко М.Ю., Ковязина М.С. Пособие для практических занятий по нейропсихологической диагностике. – М.: Теревинф, 1998.
Семинар 6. Тема 6. Пространственные представления при отклоняющемся развитии. Вопросы к семинарским занятиям: 1. Рассмотреть возрастные аспекты развития пространственных представлений. 2. Рассказать о методах исследования пространственных представлений. 3. Какую роль играют пространственные представления в учебной деятельности ребенка. Вопросы для самостоятельной работы: 1. Рассмотреть типологию пространственных представлений и их нарушения у детей. 2. Рассмотреть модель иерархического строения пространственно-временных представлений.
Литература: 1.Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. М., 2005. Дополнительная литература: 1. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.В. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
2. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2000.
Семинар 7. Тема 7. Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития.
Вопросы к семинарским занятиям: 1. Какое авторское содержание внесли в понятие «нейропсихологический синдром» А.В.Семенович и Л.С.Цветкова. 2. Рассмотреть особенности синдромов несформированности различных отделов мозга. 3. Охарактеризовать синдромы дефицитарности различных отделов мозга. Вопросы для самостоятельной работы: 1. Какие факторы могут быть несформированы при синдромах несформированности различных отделов мозга. 2. Рассмотреть какую роль играют нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития в учебной деятельности учащихся. Методический материал
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 779; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |