Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерная тематика семинарских (практических) занятий




Практическое занятие №1 по теме

«Понятие и сущность маркетинга. Окружающая среда маркетинга».

Вопросы для обсуждения

1. Когда, по вашему мнению, маркетинг появился в России? Какие обстоятельства способствуют развитию маркетинга в России?

2. Почему некоторые организации переходят от концепции маркетинга к концепции социально-этического маркетинга?

3. Чем отличаются друг от друга концепция совершенствования производства и концепция совершенствования товара?

4. Какие аспекты входят в понятие «качества жизни»? Каково возможное влияние маркетинга на эти аспекты?

5. Какое влияние оказывают факторы макросреды предприятия на деятельность предприятий?

6. Каким образом оказывают влияние факторы микросреды предприятия на деятельность предприятий?

7. Какие адаптационные меры могла бы предпринять фирма, производящая детскую одежду, в случае резкого снижения рождаемости в данной стране?

8. Сформулируйте концепцию маркетинга для конкретной организации, включив в эту характеристику цели, принципы, функции и задачи.

9. Какие методы используются для анализа окружающей маркетинговой среды и в чем их сущность?

10. Как фирма может повлиять на контролируемые факторы окружающей маркетинговой среды? Приведите примеры.

11. Как должна фирма учитывать в своей деятельности действие неконтролируемых факторов окружающей маркетинговой среды?

Практическое занятие №2 по теме

«Комплексное изучение рынка»:

 

Вопросы для обсуждения:

1. Какие существуют классификации видов и типов рынков?

2. Что такое конъюнктура рынка?

3. При помощи каких факторов можно описать конъюнктуру рынка?

4. Какие показатели характеризуют конъюнктуру рынка?

5. Охарактеризуйте основные состояния спроса и соответствующие им типы маркетинга?

6. Что называют эластичностью спроса? Чем она измеряется?

7. Какова роль конкуренции на рынке?

8. Какие виды конкуренции Вам известны?

9. Какие способы конкурентной борьбы используют фирмы на рынке?

10. Что такое конкурентоспособность товаров и фирм?

11. Какие существуют методы оценки конкурентоспособности товаров и фирм?

 

Практическое занятие №3 по теме

«Сегментирование рынка»

 

Вопросы для обсуждения:

1. Раскройте содержание работы организации по сегментированию рынка.

2. С учетом специфики потребительского рынка и рынка товаров промышленного назначения выделите признаки сегментации и необходимые маркетинговые стратегии для их охвата.

3. Какие используют критерии при сегментировании рынка?

4. Какие факторы оказывают влияние на выбор стратегии сегментирования?

5. Каковы цель и задачи позиционирования?

6. По каким факторам может осуществляться позиционирование?

7. Охарактеризуйте процесс позиционирования.

8. По каким критериям можно строить карты позиционирования. Приведите примеры.

 

Практическое занятие №4 по теме

«Маркетинговая информация и маркетинговые исследования».

Вопросы для обсуждения:

1. Какие существуют источники маркетинговой информации?

2. Какие задачи можно решить при помощи вторичной информации?

3. Для решения каких задач используется первичная информация?

4. Какие существуют виды маркетинговых исследований?

5. Какова процедура маркетингового исследования?

6. Какие методы используются для сбора, обработки и анализа маркетинговой информации?

7. Каких правил нужно придерживаться при разработке анкеты для проведения маркетингового опроса?

8. Какие есть разновидности вопросов открытого типа?

9. Какие есть разновидности вопросов закрытого типа?

 

Практическое занятие №5 по теме

«Товарная политика фирмы».

Вопросы для обсуждения:

1. Раскройте содержание товара и товарной политики в маркетинге с позиции удовлетворения потребностей потребителя.

2. Назовите отличительные свойства услуг?

3. В чем сущность ассортиментной политики предприятия?

4. Каковы основные характеристики ассортимента?

5. Раскройте сущность понятия «жизненный цикл товара». Каковы основные этапы жизненные цикла?

6. Какие элементы входят в фирменный стиль товара, организации?

7. Какова роль и назначение упаковки?

8. Что такое «новый товар» в маркетинге?

9. Каковы основные этапы создания новинок?

10. Для каких целей используется матрица Ансоффа. Опишите и раскройте ее сущность.

11. Каково назначение матрицы «Бостон Консалтинг групп» и ее содержание?

12. Раскройте сущность понятий «товарный знак» и «бренд».

13. Что означает понятие «брендинг»? Выделите и опишите основные этапы процесса брендинга.

Практическое занятие №6 по теме

«Ценообразование и ценовая политика фирмы».

Вопросы для обсуждения:

1. Раскройте сущность понятия «цена».

2. Какие существуют виды цен?

3. Какова последовательность формирования исходной цены?

4. Какие методы расчета цен Вам известны?

5. Какие факторы оказывают влияние на формирование цены?

6. Какие стратегии ценообразования в маркетинге необходимо использовать для достижения конкурентных преимуществ?

7. Что такое адаптация цен? Какие виды ценовой адаптации Вы знаете?

8. За что назначаются скидки и наценки?

 

Практическое занятие №7 по теме

«Политика товародвижения и организация сбыта».

 

Вопросыдля обсуждения:

1. Объясните сущность понятий «товародвижение» и «сбыт».

2. Что такое канал распределения? Что означает уровень канала распределения?

3. Какие виды сбытовых стратегий Вы знаете?

4. Какова роль оптовой и розничной торговли в распределении товаров?

5. Какие известные корпорации имеют фирменную сбытовую сеть, которая обеспечивает им узнаваемость и устойчивый интерес со стороны покупателей? За счет каких фирменных элементов достигается это преимущество?

6. Дайте характеристику прямых продаж, выделите ее специфические особенности.

7. Перечислите основные каналы реализации потребительских товаров.

8. Перечислите основные каналы распределения промышленной продукции?

9. Какие Вы знаете виды вертикальных маркетинговых систем?

10. Каковы функции логистики в маркетинге?

 

Практическое занятие №8 по теме

«Комплекс маркетинговых коммуникаций и продвижение товаров на рынке»

Вопросы для обсуждения:

1.Что входит в состав маркетинговых коммуникаций?

2. Каковы основные функции рекламы?

3. Каковы основы принципы рекламы?

4. Какие существуют средства и носители рекламы?

5.Какие приемы и средства ПР используются в маркетинговых коммуникациях?

6. Что такое личные продажи?

7. Что входит в состав средств по стимулированию сбыта в узком смысле?

8. Какие Вы знаете методы оценки эффективности рекламы?

9. Какие методы определения рекламного бюджета Вам известны?

10. Какие стратегии продвижения товаров Вам известны?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.