Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы микросреды




Факторы макросреды

Факторы микросреды

Лекция 2. Маркетинговая среда предприятия

Концепции маркетинга

Концепция маркетинга – это ориентация всех усилий предприятия на удовлетворение нужд и потребностей целевых покупателей. Выделяют пять основных концепций маркетинга, которые зависят от вида товара, спроса и других факторов маркетинговой среды.

1. Концепция совершенствования производства. Сущность её состоит в том, что выигрывает то предприятие, которое продает больше продукции по низким ценам во множестве торговых точек. Для неё характерно ориентация предприятия на увеличение объёма производства, снижение издержек и роста производительности труда. Применяется чаще всего для товаров первой необходимости.

2. Концепция совершенствования товара, согласно которой предполагается, что покупатель предпочитает товары более высокого качества и, следовательно, нужно уделять внимание совершенствованию товара;

3. Концепция сбыта (ориентации на продажи). Согласно этой концепции потребители по природе своей никогда не будут добровольно покупать всю выпускаемую компанией продукцию, а значит предприятие должно проводить агрессивную политику продаж и всеми доступными средствами продвигать на рынок свои товары. Как правило, названной концепции придерживаются производители товаров и услуг, имеющих ограниченный рынок сбыта.

4. Концепция активного маркетинга. Суть данной концепции заключается в том, что залог достижения целей предприятия – определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов способами.

5. Концепция социально-этического маркетинга. В рамках этой концепции достигаются три цели: получение прибыли, удовлетворение запросов потребителей, учет проблем развития общества (охрана окружающей среды, экономия ресурсов и т.д.).

 

Маркетинговая среда предприятия — это совокупность условий, факторов и активных субъектов прямо или косвенно влияющих на деятельность предприятия. Она подразделяется на внутреннюю – микросреду и внешнюю – макросреду.

Микросреда представляет собой совокупность контролируемых сил и факторов, воздействующих на предприятие и зависящих от него. К их числу относят:

· Поставщики — это фирмы и отдельные лица, поставляющие предприятию материальные ресурсы, необходимые для осуществления его деятельности.

· Посредники — это организации, оказывающие предприятию услуги по продвижению, сбыту, распространению его товаров на рынке.

· Потребители – конечные покупатели товара или услуги.

· Конкуренты – организации, выпускающие аналогичные товары.

· Контактные аудитории — это организации или группы лиц, которые проявляют или могут проявлять интерес к фирме и могут оказать положительное или отрицательное влияние на достижение ее целей. К ним относятся средства массовой информации, финансовые круги, муниципальные органы власти, различные организации потребителей, организации охраны окружающей среды.

· Клиенты — это лица или организации, имеющие с фирмой деловые взаимоотношения.

С перечисленными составляющими микросреды предприятие активно взаимодействует и так или иначе воздействует на них. Характер и сила влияния факторов микросреды на маркетинг фирмы зависят от специфики деятельности фирмы и других конкретных обстоятельств.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.