Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл товаров




Понятие и классификация товаров

Качество и конкурентоспособность товаров

Ассортимент товаров

Жизненный цикл товаров

Понятие и классификация товаров

Лекция 3. Товарная политика предприятия

Факторы макросреды

Макросреда представляет собой совокупность неконтролируемых сил и факторов, которые носят глобальный характер и воздействуют на предприятие и на рынок в целом. К числу таких факторов относятся:

· Демографические факторы: численность населения и темпы его изменения определяют число и динамику потребителей; распределение населения по доходу активно влияет на процесс формирования спроса и его структуры.

· Экономические факторы – включают покупательную способность населения, налоги, уровень безработицы, процентную ставку по кредитам и т.д.

· Природно-географическая среда - определяет состояние и размещение сырьевого потенциала, цены на природные ресурсы, расстояние до объектов.

· Научно-техническая среда – создаёт предпосылки для совершенствования производства и распределения товаров, обновления их потребительских свойств и появления качественно новых товаров. Также она позволяет внедрять прогрессивные методы сбыта и торговли, способствует полной компьютеризации маркетинговой деятельности, использованию экономико-математических методов моделирования.

· Политические факторы – определяют государственную политику в области регулирования рыночных процессов, развитие системы государственной стандартизации и сертификации, контроль за качеством товаров и порядком торговли, юридическую защищенность бизнеса и потребителей.

· Социокультурные факторы включают традиции, обычаи, религию, уровень образования.

Факторы макросреды не поддаются воздействию со стороны фирмы, их можно только учитывать в своей работе, чтобы снизить отрицательное влияние и усилить положительное.

Товар является центральной категорией всего комплекса маркетинга. Под ним понимается продукт человеческой деятельности, обладающий полезными свойствами и предназначенный для продажи.

В маркетинге товар рассматривается как многогранный объект, состоящий из трёх уровней:

1) Товар по замыслу. На данном этапе производитель решает, какие конкретные потребности сможет удовлетворить потребитель при покупке данного товара.

2) Товар в реальном исполнении. Этот уровень включает непосредственное создание товара, доставку к месту продажи и безопасное его использование.

3) Товар с подкреплением. Этот уровень характеризуется самим рынком и требованием от компании рационального использования всего комплекса маркетинга с целью удовлетворения потребностей покупателей (гибкой ценовой стратегией, методов стимулирования сбыта, рекламы, сервис и т. д.).

С точки зрения маркетинга, потребитель прежде всего приобретает не товар, а те его свойства, которые смогут удовлетворить его потребность. Поэтому важно выделить потребительские свойства товаров: качество, надёжность, долговечность, удобство и простата в использовании, соответствие цены и качества, послепродажный сервис и т. д. Совокупность потребительских свойств товара составляют его потребительскую ценность.

Товары могут быть классифицированы по ряду признаков. Наиболее употребительным является признак товарной специализации, по которому они делятся на:

1) Потребительские товары: товары первой необходимости и престижные, краткосрочного и длительного пользования, продовольственные и непродовольственные, принципиально новые и модифицированные.

2) Промышленные (продукция производственно-технического назначения): материалы и детали, капитальное имущество, вспомогательные материалы и услуги.

3) Услуги: бытовые, социальные, деловые, производственного назначения.

 

Жизненный цикл товара – это время с момента выхода товара на рынок до момента его снятия с продаж (ухода с рынка). Выделяют четыре основных этапа жизненного цикла товара:

 

1. Внедрение – период медленного увеличения объема продаж. Товар только поступает на рынок и завоевывает покупателей. Прибыль отсутствует в связи с большими затратами.

2. Рост – период быстрого признания товара потребителями и значительного увеличения прибыли.

3. Зрелость – период замедления темпов роста объема продаж, поскольку товар нашел признание у большой группы покупателей. Прибыль стабилизируется или начинает уменьшаться за счет роста затрат на маркетинговые мероприятия, проводимые в целях увеличения спроса.

4. Спад – период снижения объемов продаж и уменьшения прибыли.

ЖЦТ может быть равен нулю, если пробные продажи неудачны. Самый длинный жизненный цикл имеют, как правило, товарные категории. Многие товарные категории остаются в стадии зрелости на неопределенное время (например, продукты питания).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.