Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предупреждения Стоглавого Собора об отклонениях от православия, о кривоверах, о хулителях Бога и Царя, сосредоточившись только на обрядах




Старообрядцы умудряются «не замечать» самого главного: строгого

В статье на старообрядческом сайте в интернете дан материал, что якобы на Стоглавом соборе всего лишь «всесторонне обсудили вопросы церковной жизни, а также указали проводить таинство крещения в три погружения. Под страхом отлучения от церкви призвали христиан «на себе крестное знамение возлагать двема персты». Так веками происходит прямая подмена у старообрядцев правды ложью.

«Расколом принято называть произошедшее во второй половине ХVI века отделение части верующих, получивших название старообрядцев, или раскольников. Значение раскола в русской истории определяется тем, что он являет собой видимую отправную точку духовных настроений и смут, завершившихся в начале ХХ века разгромом русской государственности.

Поводом для раскола послужила «книжная справа» – процесс исправления и редактирования богослужебных текстов. Как столь ничтожная причина могла породить столь веские последствия, влияние которых мы до сих пор испытываем на себе? – пишет митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн Снычёв. – Речь шла о безупречном издании чинов и текстов, переживших вековую историю, известных во множестве разновременных списков. Справщики много и часто ошибались и запутывались в трудностях, которые могли бы поставить в тупик и сегодняшних учёных».

25 июля 1652 года патриархом всея Руси стал умный, обладающий недюжинными способностями, волевой, решительный новгородский митрополит Никон. С Государем Алексеем Михайловичем его связывал узы личной дружбы. Он сразу же приступил к выполнению поставленной Царём задачи – исправлению богослужебных книг и, конечно, не ведал, что его служение будет прервано расколом, разрывом с Царём, соборным судом и ссылкой в дальний монастырь простым поднадзорным монахом.

Патриарх и иже с ним правили тексты в соответствии с многовековой практикой, а Царю уже посыпались челобитные от духовенства и от не по уму ревнителей веры с просьбами защитить Церковь от греческих «новшеств», ибо греки-де изменили Православию и предались латинству. Никона ругали изменником и антихристом. Несмотря на то, что большинство населения с пониманием относились к книжной справе, общество оказалось на грани Смуты.

«На соборе 1654 года патриарх Никон, который хорошо знал о разнобое в обрядах, ибо они не были новыми для русских людей (им якобы было запрещено употребление троеперстия и трегубой аллилуйи всего за сто лет до патриарха Никона решениями Стоглавого собора, а требование посолони внесено в Требник в 1602 году, то есть за 50 лет до него; седмипросфория – за 14 лет – в 1639 г.)., хотел привести их в соответствие со Вселенской Церковью. По сути, эти «старые» обряды были для многих людей ХVI века «новыми», и, наоборот, троеперстие дожило до ХVII века», – пишет Н. Михайлова. Таким образом, он восстановил утраченное старое, в том числе и троеперстие. Все эти меры патриарх Никон принимал не лично, а следуя канонам, только с одобрения Соборов, которые в пору своего патриаршества собирал ежегодно.

Павел, епископ Коломенский, отказался безоговорочно подписать соборное


определение, одобрявшее исправления, и был лишён сана и отправлен в ссылку в

монастырь. Другие вожди раскола: протопопы Аввакум и Иоанн Неронов, князь Львов – также отправлены в дальние обители.

С 1657 года в результате боярских интриг узы дружбы с Царём начали разрываться. Да и патриарх впал в ересь: дескать, патриаршья власть выше царской. В результате Никон покинул Москву в 1658 году и отправился в самозаточение в любимую им Воскресенскую обитель, оставив все дела митрополиту Крутицкому Питириму. 8 лет столица жила без настоящего патриарха.

В 1666 году состоялся соборный суд над старцем Никоном и лишил его патриаршего сана. Никон был отправлен на покаяние в Ферапонтов - Белоезерский монастырь.

«Тот же собор, что осудил Никона, вызвал главных распространителей Раскола, подверг их

«мудрования» испытанию и проклял как чуждое духовного разума и здравого смысла. Некоторые раскольники подчинились материнским увещеваниям Церкви и принесли покаяние в своих заблуждениях. Другие – остались непреклонными…

Только полное религиозное невежество позволяет толковать эту приверженность богослужебной форме как отсталость, неграмотность, неразвитость русских людей ХVII века. Да, часть из них ударилась в крайность, что и стало поводом для раскола. Но в основе своей это глубоко религиозное чувство было здоровым и сильным. Доказательством служит тот факт, что, отвергнув крайности Раскола, Православная Россия доселе сохранила благоговейное почтение к древним церковным традициям» (Митрополит Иоанн Снычёв).

Избыток благочестия и ревность не по разуму в каком-то смысле можно назвать среди настоящих причин Раскола»,– так охарактеризовал митрополит Иоанн Снычёв причину разделение церковных людей ХVII века и возникновения раскола как явления русского сознания.

Таким образом, религиозный раскол в русском обществе стал фактом. Определение Собора, в 1667 году положившего клятву на тех, кто из-за приверженности неисправленным книгам и мнимо-старым обычаям является противником Церкви, решительно отделило последователей этих заблуждений от церковной паствы», – определяет начало возникновения старообрядчества митрополит Иоанн Снычёв.

На соборе 1667 года Церковь анафематствовала тех, кто был не только не согласен с исправлениями в богослужебных книгах, но и возводил хулу на Царя, патриарха Никона и на Церковь Христову. Их было немного, расколоучителей, но ученики их продолжали мутить народ.

Старообрядцы и историки назвали изменения в Богослужебных книгах неправильно реформами, хотя никаких новшеств патриарх Никон не вводил и не совершал никаких преобразований.

Церковь же, которую возглавлял помазанник Божий Царь, они стали называть «никоновской», то есть искажающей православную веру, а себя именовали «чистыми», «святыми». В раскол были вовлечены сотни тысяч людей, поэтому нужно было остановить чудовищную волну лжи и мракобесия. И Государь благословил новый Собор (в царские времена без благословения внешнего епископа-Царя Соборы не созывались, а если где и происходил таковой, то его называли,


воровским, волчьим или разбойничьим сборищем).

Споры о старообрядцах, в основе которых лежит невежество недавно воцерковлённых, не утихают до настоящего времени. Бывают даже случаи совращения в Раскол: некоторые православные переходили к старообрядцам. До сего времени многие верят в православность тех, кто ушёл в ХVII веке из Церкви, то есть раскольников, преданных анафеме Церковью, возглавляемой Царём. Нынешние старообрядцы, как всегда, изо всех сил стараются доказать, что они во всём «православны», только служат по старым книгам и обрядам и крестятся двумя перстами. Спорить православным с раскольниками запрещено церковными канонами по причине отсутствия истины в их аргументах. Да и что может быть общего у Света и Тьмы? Что бы вы ни говорили расколоучителям, они остаются при своём мнении и при этом обязательно вне Православной Церкви.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.