КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Искажение веры, самосожжения, самоуморения
Из этого видно, что Аввакум впал в губительную ересь. Лишённый вследствие влияния раскола благодати таинств Церкви, окормляемой православным Царём, попавший под влияние злых духов, человек становится одержимым. Падшие ангелы толкают его на самые гнусные преступления. О том, что это так, можно сказать, прочитав нижеследующий материал, где говорится, что раскол – это не просто старая вера и обряды, но и массовый психоз, приводящий к самоуничтожению людей. Так что же таится за старыми обрядами на самом деле? И ещё один вывод можно сделать из откровения неистового протопопа. Когда говорят о старообрядстве, речь идёт не просто о различиях в чинах и обрядах, о латинстве или новизне их, речь идёт об искажении веры. Вот почему так велика вина раскольников перед Богом. Как правильно относиться к обрядам, святитель Димитрий Ростовский в книге «Розыск о брынской раскольничьей вере» писал: «Мы поклоняемся не восьми-, шести- или четырёхконечному Кресту, но и Господу нашему Иисусу Христу, на кресте за нас распятому». Митрополит Ростовский Арсений (Мацеевич) в своём «Увещании раскольникам» говорил: «Сам Христос основал Церковь Своею Кровию, а не двумя перстами или бородою». Те или другие чины и обряды сосуществовали в России с древнейших времён. Эта разница в чинах и обрядах вызывала споры, начиная с первых десятилетий ХV века. За разрешением споров обратились к Константинопольскому Патриарху, ибо Русь была его митрополией. По вопросу об «аллилуйе» и «посолони» Вселенская Церковь ещё в ХV веке дала определённые ответы: «аллилуйя» произносить три раза; ходить «противосолонь». Однако единообразие так и не было установлено. Старообрядцы, как всегда, проигнорировали указ свыше. Как видим, уже возникло упорное непослушание церковным властям и Царям. Вера в ложное учение и, как следствие, помрачение ума свойственно было старообрядцам с самого начала их возникновения. История появления в русской благочестивой среде людей, не признающих Церковь и Царя, связана и с появлением в России лютеран, массовый приток которых произошёл во время Ливонской войны 1565 года. Лютеране в качестве пленников расселялись тысячами по городам и весям в Вязниковском, Костромском и Нижегородском уездах. «Именно в 1630-е годы появляется здесь кощунственная проповедь о «безблагодатности» Церкви и святых таинств, призывы не ходить в храмы, не причащаться, не креститься, не брачеваться, ибо антихрист уже пришёл, настали последние времена, а потому надо бежать в леса, принимать новое крещение – «огненное» (то есть самосожжение), поститься до смерти (то есть самоуморение). Пошли первые донесения с мест в Москву в конце 1630 годов. Вот тут и обозначилось житие старообрядческого «неистового чернеца» «святого» Капитона, который совращал православных в свою ересь, хулил Церковь и Царя. За такие дела, естественно, полагалась смертная казнь, и Капитон скрылся. Обеспокоенные власти объявили его в розыск. А через шесть лет в Россию перебрался лютеранин Вавила. Он учился в парижской академии, знал языки: французский, греческий, еврейский и славянский; в России принял православие и стал учеником Капитона вместе с другими (Прохором, Иаковом, Леонидом). Все эти имена занесены в «первую стать» старообрядческого Синодика. Не протопоп Аввакум, но Вавила, стал первым «мучеником». Его вместе с другими казнили по законам Российского царства в 1666 году. В раскол уходили в первую очередь отравленные протестантской проповедью, охваченные апокалипсическим настроением «капитоны», так их звали в то время. Они привнесли в «старообрядческий» раскол дух протестантских сект, учение об антихристе и практику самосожжений. Аввакум, символ и «пророк» старообрядцев, развил учение и назвал патриарха Никона антихристом, считая, что тот сядет на папский престол, как и подобает врагу человеческому. И хотя не Аввакум начал призывать к самосожжениям, но он одобрил их, когда они начались. В 1670-е годы начался массовый психоз заражённых протестантской проповедью жителей вышеназванных губерний под лозунгом защиты истинной веры и соблюдения старых обрядов… Изуверские самосожжения начались задолго до указа 1685 года, который на самом деле явился реакцией правительства на разрушительный пожар, вспыхнувший на болотах. Это было воспринято подготовленными проповедями расколоучителей людьми как пришествие антихриста, тем более, что названы были точные сроки Страшного суда. Люди, подавленные апокалипсическим настроением, покидали жилища и уходили в леса вместе со стариками и детьми. Там ставили срубы, и семьи самосжигались. Это происходило с 1676 г по 1683 г., то есть тогда, когда никаких гонений на старообрядцев «за веру» не было. Но ложь старообрядцев о якобы гонениях «за веру» повторяется до сего дня и является самым главным аргументом в нападках на Церковь и Царя. В одном Пошехонском уезде сожгли себя 1920 человек. К 1685 году побежавшие на Дон раскольники уже подняли на бунт казаков, в Соловецком монастыре склонили к неповиновению монахов. Россия была охвачена кольцом бунтов и вспышками самосожжений. Некоторые видят в этих событиях социальный протест, чтобы обвинять Церковь и Царя, но на самом деле никаких гонений за «веру» не было. Переплетение старообрядческого учения с учением о пришествии антихриста и отразилось таким страшным образом на судьбах людей, поверивших в истинность проповедей раскольников. Апокалипсическое протестантское учение внесло в старообрядческий раскол самое существенное искажение веры. Староверы же совершенно сознательно замалчивают это обстоятельство и вот уже в течение трёх столетий сводят всё к неправоте патриарха Никона, к своей правоте и древности именно своих якобы «старых» обрядов.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |